12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Ольга Борисовна19

ООД в старшей группе «Все профессии важны»

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

вызвать интерес к окружающему миру;

формировать реалистические представления о труде людей;

расширять представления детей о профессиях;

закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов – тель -, - щик -, - ник-, - чик-, - арь-, - ер-. – ист-;

закреплять умение образовывать сложные слова методом сложения основ;

учить рифмовать слова;

обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать фразовую речь;

развивать у детей интерес к чтению художественной литературы;

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал:

демонстрационный материал: дидактическая игра « Угадай, какая профессия у человека», иллюстрации различных профессий, книга Х. А. Рей « Любопытный Джордж»;

раздаточный материал: карточки с изображением профессий и инвентаря для них, дидактическая игра «Третий лишний».

Подготовительная работа:

беседа с детьми о профессиях их родителей; рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.

Ход образовательной деятельности



1.Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать говорить о профессиях. А что такое профессия? ( Ответы детей)

- Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Начнем с нашего детского сада ( воспитатель, медсестра, повар, сторож, дворник, прачка, музыкальный руководитель, завхоз, логопед, рабочий по зданию, инструктор по плаванию).

- Вот сколько профессий только в одном нашем детском саду! А какие еще профессии вы знаете? ( Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель. У меня в конверте есть игра « Угадай, какая профессия у человека?» Я буду называть слова, а вы должны угадать профессию.

- Весы. Прилавок, товар- продавец.

-Каска, шланг, вода- пожарный.

- Сцена, роль, грим- артист.

- Читальный зал, книги, тишина- библиотекарь.

- Ножницы, ткань, швейная машинка- портной.

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо- повар.

- Поле, пшеница, урожай-фермер.

- Доска, мел, учебник- учитель.

- Руль, колеса. Дорога- водитель.

- Дети, игры, прогулка- воспитатель.

- Топор, пила, гвозди- плотник.

- Кирпичи, цемент, новый дом- строитель.

- Краска, кисти, побелка- маляр.

- Ножницы, фен, прическа- парикмахер.

- Корабль, море, тельняшка- моряк.

- Небо, самолет, аэродром- летчик.

- Тесто, хлеб, печь- пекарь.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте попробуем отгадать загадки:

- Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

- Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

- Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

- С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Закончи предложение»

В школе учит нас… учитель.

Строит здания…строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет… тракторист.

Самолётом управляет… лётчик.

Паркет выложит… паркетчик.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает… столяр.

На станке ткёт ткани… ткач.

От болезней лечит… врач.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьёт… сапожник.

Часы починит… часовщик.

Погрузит краном… крановщик.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

В машине возит груз… шофёр.

На комбайне работает… комбайнёр.

В доме свет провёл… монтёр.

В шахте трудится… шахтёр.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберёт… уборщик.

На велосипеде едет… велосипедист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет… скрипач.

Песни нам поёт… певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Воспитатель. Ребята, а теперь я раздам вам карточки, а вы назовёте профессию и расскажите, что делает человек. (Дрессировщик дрессирует зверей, стекольщик вставляет стекло, портниха шьёт одежду, пианист играет на рояле, парашютист прыгает с парашютом, хоккеисты играют в хоккей, футболисты играют в футбол.)

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте вспомним предметы, которые нужны людям той или иной профессии.

Игра «Кому это нужно для работы?»

На столе перемешаны картинки, дети выбирают большие карточки (изображена профессия), подбирают к ним маленькие (изображены предметы, относящиеся к этой профессии) и объясняют свой выбор.

Почтальон – письма, газеты, журналы, посылка.

Врач – градусник, аптечка, таблетки, капли.

Строитель – кирпичи, мастерок, экскаватор.

Художник – краски, кисточки, палитра, мольберт.

Повар – кастрюли, тарелки, половник, ложки, плита.

Швея – ткань, метр, нитки, иголки, швейная машинка.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в ещё одну игру. Назовите лишний предмет в каждой группе:

1)Кастрюля, топор, сковородка

2)Тигр, нитки, слон

3)Топор, иголка, плоскогубцы

4)Роза, лодка, нарцисс

5)Шорты, рубашка, щука

6)Гармошка, дудочка, совок

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо потрудились сегодня на занятии и чуть не забыли о нашем друге Джордже, который убежал из зоопарка, потому что ему захотелось увидеть, что происходит снаружи. Но тут ему встретился повар и предложил пойти поработать. Давайте узнаем, что из этого получилось. (В конце чтения воспитатель спрашивает, какие профессии прозвучали в рассказе)

Чтение отрывка из книги Х. А. Рей «Любопытный Джордж».

3. Итог

Воспитатель. О каких профессиях мы говорили сегодня?

- Какие новые профессии вы сегодня узнали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.