Организация коррекционно-развивающей работы в условиях компенсирующей группы
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 43 Учитель-логопед: Э. М Федченкова 1 кв. кат. Приложение 10
Нормативно-правовое обеспечение Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; Положение о логопедическом пункте ДОУ;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В КОМПЕНСИРУЮЩИХ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Цель: Выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их всесторонне -гармоничного развития. Задачи: 1.Формирование готовности к успешному обучению в школе. 2. Овладение самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. 3. Овладение фонетической системой русского языка. 4. Обучение грамоте.
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГРУППА – коррекция нарушений устной речи: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи; предупреждение нарушений чтения и письма; активизация познавательной деятельности детей; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития. При планировании занятий соблюдаются требования ФГОС 1. Занятие динамичные. 2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты, включаю забавные ситуации, участниками которых выступают сами дети. 3. Должна быть частая смена различных видов деятельности. 4. У детей развивается коммуникативная направленность, способствующая общению с педагогом и друг с другом. 5. Используется разнообразный дидактический материал, красочный и удобный для детей 6.Обязательным условием, включение Здоровьесберегающих технологий очень важны для наших детей, т.к. это как правило- это дети с ослабленным здоровьем.
Речевое развитие - развитие словаря - формирование и совершенствование грамматического строя речи - развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа: * развитие просодической стороны речи * коррекция произносительной стороны речи * работа над слоговой структурой слова * совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза. - обучение грамоте - развитие связной речи и речевого общения
Основные формы работы с детьми: подгрупповая индивидуальная; индивидуально-подгрупповая. Индивидуальная и индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводится ежедневно; логопедический час во второй половине дня проводит воспитатель компенсирующей группы. Организация коррекционно-развивающего процесса в Компенсирующей руппе Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется наличием АООП (адаптированная основная образовательная программа); АОП (адаптированная образовательная программа), с включением коррекции и развития всех компонентов речевой системы, разработанными учителем-логопедом.
Компоненты речевого развития
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Пособия для развития воздушной струи
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Д/Игры, пособия Кинетический песок
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Артикуляционная гимнастика (здоровьесберегающая технология)
Пальчиковая гимнастика
Су–джок
Дыхательная гимнастика
Тренируем дыхание
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА
Работа с детьми по обучению грамоте С началом обучения грамоте дошкольник приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова – из слогов, слоги – из звуков. Звуки при письме обозначаются буквами. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, позицию и наличие звуков в слове. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.
Работа в тетрадях по грамоте (прописи Н. В Нищева «грамотная тетрадь»)