12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хотякова Екатерина Владимировна25
2

Организация внеурочной деятельности в рамках программы «Финансовая грамотность»



 

1 слайд. Заголовок

Организация внеурочной деятельности в рамках программы

«Финансовая грамотность»

2 слайд Повышение квалификации

Для того, что начать преподавать финансовую грамотность необходимо пройти курсы повышения квалификации.

Необходимые курсы можно пройти на базе научно- исследовательского университета Высшей школы экономики.

1.Программа «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» НИУ «ВШЭ»

2.Программа «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов»

НИУ «ВШЭ»

3. Название курса и его продолжительность

Курс внеурочной деятельности «Учимся разумному финансовому поведению». Курс рассчитан на 34 часа в 5-х и 6-х классах

проведение занятий- 1 раз в неделю в 5-х классах и 1 раз в неделю в 6-х классах


4.Цели и задачи.

Целью курса являлось познакомить ребят с тем, что такое финансовая грамотность, и дать им основы (базу) необходимые для управления личными финансами.

Задачами являлись: формирование умений и способов финансово грамотного поведения, приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье и личных финансах, замотивировать на дальнейшее обучение финансовой грамотности.

5. Содержание программы

Программа состоит из двух модулей.  При прохождении первого модуля ребята знакомятся с тем, что такое деньги, с историей их появления, узнают, что такое доходы и расходы семьи, какие виды бюджета существуют. Учатся анализировать собственные доходы и расходы и составлять личный финансовый план. Второй модуль посвящён изучению темы страхования и защиты от финансовых мошенников

6.Учебно-методический комплекс

УМК по финансовой грамотности. В Учебно-методический комплекс входят: учебные материалы для учащихся и родителей, контроль-измерительные материалы, методические рекомендации для учителя и учебная программа для начальной школы, 5-7 классов, 8-9 и 10-11 классов. Учебные материалы написаны простым языком, смоделированы ситуации из жизни семьи, читать интересно, легко и познавательно.

7. Применение УМК на уроках экономики. Темы из рабочей программы

Данное УМК можно применять, как дополнительный материал при подготовке к урокам по обществознанию и экономики в 10-11 классах и при подготовке

8. Темы из материалов для учащихся и рабочая тетрадь.

Если посмотреть на темы в материалах для учащихся, то мы видим что многие из них пересекаются с темами по обществознанию (раздел «Экономика»), а в заданиях из рабочей тетради стоит пометка, что они сделаны на основе тестовых заданий из ЕГЭ.

9. Где можно бесплатно скачать УМК

Данное УМК можно бесплатно скачать на сайте НИУ ВШЭ

На нем так же можно найти много методических разработок для проведения уроков по финансовой грамотности.

10. Интернет-ресурсы используемые в работе

Помимо учебно-методического комплекса в своей работе можно использовать интернет-ресурсы, которые рекомендованы методистами ВШЭ.

И первый интернет- ресурс проект Банка России «Финансовая культура» Здесь очень много актуальной информации по большому количеству тем с актуальной информацией, которая постоянно обновляется при появлении новых данных по финансам.

Это ресурс можно так же использовать при подготовке к урокам обществознания и экономики как источник дополнительной информации.

11.Игровая https://fincult.info/entertainment/

На сайте «Финансовая культура» в разделе «Игровая» представлены несколько игр по финансовой грамотности, их можно использовать для закрепления пройденного материала.

Занятий в такой форме вызывает большой отклик у обучающихся и повышает их интерес к продолжению изучения финансовой грамотности.

12. Пример игр, используемых в занятиях.

После прохождения темы денег можно предложить пройти игру Космический детектив, в ней нужно находить купюры и определять их подлинность. Таким образом можно проработать тему «Деньги».

13.Во втором модуле игра «Тайна потерянной копилки» поможет проработать тему финансового мошенничества в частности «Финансовых пирамид».

14.На сайте «Финансовая культура» находятся настольные игры.

Распечатывать их конечно приходится самим. Но это выходит дешевле, чем, например купить одну из подобных игр в магазине.  Игра «Шаги к успеху» дополнила тему «бюджет Семьи»

15.Образовательные проекты «ПАКК». https://edu.pacc.ru/

Здесь есть небольшие ролики на тему Денег и Бюджета семьи, так же можно найти интересные командные игры для целого класса. Все в современном стиле. Ребятам можно дать ссылки для просмотра дома видео на интересующую их тему.

16. И еще один интернет-ресурс «Ваши финансы РФ».

https://vashifinancy.ru/tests/test-po-finansovoy-arifmetike-dlya-shkolnikov/

На данном ресурсе можно предложить обучающимся пройти тестирование по финансовой грамотности. И что важно при тестировании можно выставить возраст ребенка и вопросы будет соответствовать его возрастной категории

17.На сайте «Ваши финансы РФ» https://vashifinancy.ru/child/comics/

находятся комиксы по темам «Происхождение денег», «Банки и биржи», «Как хранить и копить», «Потребности и желания».  На основе представленных материалов и пройденных тем, можно предложить обучающимся создать собственный комикс.

18. Комикс на тему «Банковская карта» созданный группой учащихся 6-го класса.

По моему опыту так быстрее и легче усваивается материал.

19. Викторина «Страховой случай».

С помощью викторин быстро и легко отрабатывается пройденный материал.

20. Трудности, с которыми столкнулась при проведении занятий.

Меняющийся состав учащихся, уставшие дети, не было желания производить длинные математические расчеты, разные финансовые возможности (не всем ребятам дают карманные деньги и было трудно говорить на тему личных доходов и расходом)

21. Положительные стороны

(Игровая форма при проведении занятий, индивидуальный подход к каждому, мы смогли каждому ребенку составить его личный план по достижению цели (покупки), возможность разбирать дополнительные темы (что такое инвестиции, финансовые пирамиды и другие)

22. Результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности

1.Ребята заинтересованы в продолжении изучения финансовой грамотности

2.Знания, полученные на занятиях, применяются в жизни (после каникул ребята рассказывают, как они начали откладывать деньги на свои цели, а кто то уже и купил, то, о чем мечтал) Можно рассказать о том, что двоим стали выдавать карманные деньги

3.Желание участвовать в олимпиадах и конкурсах по финансовой грамотности.

23. Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.