«Осенние зарисовки»
Мастер класс «Осенние зарисовки» по пластилинографии для детей 5-9 лет творческого объединения «Пластилинография» МБ УДО «Центр технического творчества», г.Бородино, Красноярский край. Выполнила педагог дополнительного образования О.В.Магарламова
Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинография».
«Пластилинография» – сравнительно молодой вид изобразительной деятельности. Он представляет собой создание лепных картин с изображением немного выпуклых объектов на плоской поверхности. Основной материал – пластилин, а также возможно использование и других материалов для декорирования и украшения готового изображения. Например, бисер, семена растений и другие материалы.
Цель: формирование представления детей о времени года- осень.
Задачи:- закреплять навыки работы с пластилином, полученные ранее;
- побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки, используя приемы ощипывания, скатывания, расплющивания, размазывания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки работы в нетрадиционной лепке, эстетический вкус, воображение, речь, сотрудничество в творческом процессе;
- развивать зрительно-двигательную координацию и тактильную чувствительность рук;
- воспитывать в детях желание замечать и любить красоту и неповторимость природы родного края.
Материал: иллюстрации с изображением грибов.
Раздаточный материал: лист картона с изображением гриба на каждого ребенка, пластилин, стеки, доски.
Ход занятия:
Отгадайте загадку
Он в парадной красной шляпе
В белых крапинках стоит,
Наделён опасным ядом,
Но зато — шикарный вид!(Мухомор)
Правильно, да мухомор. Что вы знаете об этом грибе? (Ответы детей)
Рассказ педагога о грибах.
Чтобы нам сделать свой гриб мухомор, надо с помощью пластилина закончить рисунок.
1.Сначала нужно сделать фон нашего рисунка, для этого определяемся с цветом фона, он может быть однотонным или комбинированным.
2.После того как сделали фон, приступаем к оформлению нашего мухомора, сначала делаем шляпку. Каким она цветом, ребята? (Ответы детей). Затем ножку.
3.Приступаем к осенним листьям. Осенью листья, каким цветом? (Ответы детей).
Вот посмотрите, какая красивая береза получилась у нас!