«Осеннее настроение» (конкурс – Осенние посиделки)

8
1
Материал опубликован 12 November 2019 в группе













мастер-класс


«Осеннее настроение»

(конкурс – Осенние посиделки)























учитель географии и биологии

Чистякова Д.А.

Сыктывкар, 2019

Тема: «Осеннее настроение» (конкурс – Осенние посиделки)


Цель: Сформировать у ребят эстетическое и экологическое мышление

Задачи:

Развить умение наблюдать за красками осени;

Сформировать эстетическое восприятие мира;

Развить творческое воображение в процессе художественной деятельности;

Показать, как выразить свои эмоции, используя природный материал


Продолжительность работы: 40-45 минут

Подготовительные работы: время зависит от наличия природных материалов (гербарий, ягоды)

Участники : учащиеся среднего и старшего звена

Оснащение

Материалы для работы:

Веточки рябины;

Клей с кисточкой (на акриловой основе) или лак для волос;

Ножницы;


t1573557081aa.png


Салфетка;

Рамка для фото (30 на 30 см);

Природные материалы (листья клена, рябины или др. );


t1573557081ab.png



Дополнительные аксессуары для работы;

Бумага гофрированная или какая- либо для фона;

Линейка, карандаш, клей (скотч);

Лист клена, выполненный в виде плетения фриволите

t1573557081ac.pngt1573557081ad.png




t1573557081ae.png






Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!


Ю. Каспарова


«Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени. В современном мире необходимо уметь развивать такие качества, как: воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве». Осень не самый любимый сезон года детей: дожди, грязь, холод, школа и т.д. Можно изменить ассоциации на более положительные, совместив со своим настроением, используя природные материалы. Ребята с удовольствием собирают яркие листья разных пород деревьев и кустарников. Подбирают дополнительные аксессуары для работы. В ходе работы идет развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка, а также взаимодействие с другими ребятами, и природой.

Перед началом работы можно поинтересоваться, какие положительные ассоциации вызывает осень. У каждого ребенка всегда свое мнение и порой бывают интересные замечания.


Ход работы:

Веточки рябины обмазать клеем или побрызгать лаком для волос (придаст блеск при засыхании)


t1573557081af.pngt1573557081ag.png


Примечание: применение лака для волос эффективнее и придает блеск ягодам. При выполнении действий, необходимо обратить внимание на технику безопасности.


Оформить фон работы, закрепив скотчем или клеем с обратной стороны. Можно вырезать лист бумаги и вложить как основу работы.


t1573557081ah.pngt1573557081ai.png


Примечание: можно использовать двусторонний скотч, смотря, какую бумагу будете использовать для фона.


Сбор материалов по вашему осеннему настроению.

t1573557081aj.png


Примечание: мелкие детали лучше приклеить, чтобы не «ездили» по картине, когда будете вешать.


Готовая работа


t1573557081ak.png

«Хорошее настроение зависит обычно не только от того, что происходит в нас самих, но и от всего, что окружает нас, совершается вокруг нас»

Шарлотта Бронте

«Творчество требует смелости»
Анри Матисс


Работа проходила в теплой атмосфере, в группах. Лучше проходит среди 5-7 классах. Часто ребята забывают принести материалы, поэтому необходимо преподавателю иметь при себе готовые природные и дополнительные предметы.


Используемые источники:


https://i.pinimg.com/736x/8a/09/df/8a09df65ed11608ddcd37feb709489a5--needle-tatting-tatting-lace.jpg


https://scienceforum.ru/2016/article/2016021517

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.