«Осеннее настроение» (конкурс – Осенние посиделки)
мастер-класс
«Осеннее настроение»
(конкурс – Осенние посиделки)
учитель географии и биологии
Чистякова Д.А.
Сыктывкар, 2019
Тема: «Осеннее настроение» (конкурс – Осенние посиделки)
Цель: Сформировать у ребят эстетическое и экологическое мышление
Задачи:
Развить умение наблюдать за красками осени;
Сформировать эстетическое восприятие мира;
Развить творческое воображение в процессе художественной деятельности;
Показать, как выразить свои эмоции, используя природный материал
Продолжительность работы: 40-45 минут
Подготовительные работы: время зависит от наличия природных материалов (гербарий, ягоды)
Участники : учащиеся среднего и старшего звена
Оснащение
Материалы для работы:
Веточки рябины;
Клей с кисточкой (на акриловой основе) или лак для волос;
Ножницы;
Салфетка;
Рамка для фото (30 на 30 см);
Природные материалы (листья клена, рябины или др. );
Дополнительные аксессуары для работы;
Бумага гофрированная или какая- либо для фона;
Линейка, карандаш, клей (скотч);
Лист клена, выполненный в виде плетения фриволите
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова
«Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени. В современном мире необходимо уметь развивать такие качества, как: воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве». Осень не самый любимый сезон года детей: дожди, грязь, холод, школа и т.д. Можно изменить ассоциации на более положительные, совместив со своим настроением, используя природные материалы. Ребята с удовольствием собирают яркие листья разных пород деревьев и кустарников. Подбирают дополнительные аксессуары для работы. В ходе работы идет развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка, а также взаимодействие с другими ребятами, и природой.
Перед началом работы можно поинтересоваться, какие положительные ассоциации вызывает осень. У каждого ребенка всегда свое мнение и порой бывают интересные замечания.
Ход работы:
Веточки рябины обмазать клеем или побрызгать лаком для волос (придаст блеск при засыхании)
Примечание: применение лака для волос эффективнее и придает блеск ягодам. При выполнении действий, необходимо обратить внимание на технику безопасности.
Оформить фон работы, закрепив скотчем или клеем с обратной стороны. Можно вырезать лист бумаги и вложить как основу работы.
Примечание: можно использовать двусторонний скотч, смотря, какую бумагу будете использовать для фона.
Сбор материалов по вашему осеннему настроению.
Примечание: мелкие детали лучше приклеить, чтобы не «ездили» по картине, когда будете вешать.
Готовая работа
«Хорошее настроение зависит обычно не только от того, что происходит в нас самих, но и от всего, что окружает нас, совершается вокруг нас»
Шарлотта Бронте
«Творчество требует смелости»
Анри Матисс
Работа проходила в теплой атмосфере, в группах. Лучше проходит среди 5-7 классах. Часто ребята забывают принести материалы, поэтому необходимо преподавателю иметь при себе готовые природные и дополнительные предметы.
Используемые источники:
https://i.pinimg.com/736x/8a/09/df/8a09df65ed11608ddcd37feb709489a5--needle-tatting-tatting-lace.jpg
https://scienceforum.ru/2016/article/2016021517