Осенний лес. Обрывная аппликация.
Технологическая карта педагогического мероприятия Подготовила и провела: Милюкова Ю.Д. Подготовительная к школе группа Дата проведения: 25.09.25 | |||
Тема ОС: | Осенний лес. Обрывная аппликация. | ||
Культурная практика: | Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Декорирование музыкального зала. Оформление к осеннему празднику. | ||
Цель: | Освоение навыков изображения леса с помощью симметричного вырезания и использования техники обрывной аппликации в изобразительной деятельности. | ||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | Продолжать формировать навыки использования нетрадиционных материалов; - познакомить с новым способом изображения с использованием фантиков; -совершенствовать изобразительную технику симметричного вырезания; -закрепить знания детей о внешнем виде деревьев; -развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств; -развивать внимание и творческое воображение; -воспитывать интерес к изобразительному творчеству; -воспитывать аккуратность и желание довести работу до конца. | ||
Оборудование: | Демонстрационный материал: Вариативные образцы деревьев в технике обрывной аппликации и ткани (цельный силуэт, из кусочков цветной бумаги, из кусочков ткани, модульные аппликации из мелких кусочков). ИКТ оборудование, интерактивная игра «Деревья» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja. Репродукция «Золотая осень», И. Левитан. Картинки с изображением березы, рябины, клена, тополя, сосны, ели. Раздаточный материал: картон А 4, ножницы, цветная бумага для изображения деревьев, клей-карандаш, коробочки для обрезков бумаги и ткани, салфетки бумажные и матерчатые, кусочки ткани, фломастеры, бросовый и природный материал. | ||
Предварительная работа: | Сравнительный анализ деревьев и кустарников на прогулке. Рассматривание формы, величины, цвета листьев. Оформление уголка природы композициями из листьев. Чтение стихотворений об осени: «…Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин, «Кроет уж лист золотой» А.Майков, «Меж редеющих верхушек…» А. Твардовский. Самостоятельная творческая художественная деятельность детей. Коллективная изобразительная деятельность «Картина из осенних листьев». Рассматривание иллюстраций. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики О.С. Гомзяк «Перелетные птицы». Пластический этюд «Я - кленовый листочек» Е. А. Алябьева [1;46]. Интерактивная игра: «Учим цвета» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-cveta-igra-1 «Оттенки»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-ottenki | ||
Методика: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. | |||
Литература: 1.Алябьева Е.А. Итоговые занятия по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1-3 изд. испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2018. 2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2010. 3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. 4. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2018. [с.19-22.] | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Педагог организует детей. Загадка. Педагог загадывает загадку и предлагает ребятам ответить, когда это бывает: -Плащ золотистый она надевает, Теплое лето она провожает, Плащ отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. Почему вы решили, что это осень? Как вы догадались? Что за плащ золотистый у осени? Дидактическая игра «Загадайте, мы отгадаем» Дидактическая задача: закреплять умение узнавать деревья по описанию. Игровое действие. Рассказать о дереве, не глядя на картину. Педагог организует проведение игры. Интерактивная игра «Деревья» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja Педагог организует проведение интерактивной игры, объясняет правила. Акцентный вопрос: «Чем внешний вид деревьев осенью отличаются от внешнего вида деревьев в другое время года?». При обсуждении педагог направляет детей на восприятие цвета листвы. Вопросы педагога: -Какого цвета листья у деревьев летом? -Какого цвета листья осенью? -Какие деревья не меняют свой цвет? | Коммуникативная Дети отгадывают загадку и поясняют свой ответ Дети выбирают карточки, не показывают изображение, рассказывают о дереве. Дети слушают, отгадывают. Дети активно обсуждают, сравнивают, делают выводы. Дети выполняют игровое условие, соотносят листья и деревья. Обсуждают, высказывают предположения. Отвечают на вопросы педагога. | Создание позитивного, доброжелательного настроя. Умеют слушать взрослого. Умеют общаться со сверстниками и обмениваются информацией. Умеют применять опыт, знания о внешнем виде деревьев. Умеют анализировать и делать выводы. Хорошо владеют устной речью, способны выстроить ответ, основываясь на опыте. |
2. Актуализация знаний и умений | Рассматривание репродукции И.Левитана «Золотая осень» Педагог обращает внимание на репродукцию картины и читает отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад»: -Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой желтою резьбой стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца… Ребята, поэты воспевали красоту осеннего леса в стихах. Художники передавали красоту леса в своих картинах. А вы бы хотели изобразить лес в своих картинах? А сможете? | Дети рассматривают картину, слушают педагога. Коммуникативная Дети слушают стихотворение. Коммуникативная Дети отвечают на вопросы педагога. | Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира. Достаточно хорошо владеют устной речью, выстраивают высказывание, основываясь на знаниях цвета. Применение знаний на практике, развитие внимания. Выражает свои мысли. Дети открыты новому. |
3. Организация продуктивной деятельности | Показ педагога. Педагог показывает разные способы оформления кроны деревьев в технике обрывной аппликации и просит определить способ: Цельный силуэт, который сначала рисуют, потом обрывают по контуру. Крона дерева их кусочков ткани. Крона дерева из полосок бумаги разной величины. Дерево из полосок разной длины и ширины. Модульная аппликация из мелких кусочков бумаги. Обсуждение техники безопасности. Педагог обсуждает правила безопасности при работе с клеем и ножницами. Напоминает последовательность работы с клеем. | Изобразительная Обсуждают способ, с помощью которого получено изображение дерева. | Воспитание интереса к изобразительному творчеству. Умеют работать по правилу и образцу. |
4. Создание продукта | Педагог предлагает выбрать лист картона для фона, выбрать материалы для творчества и приступить к работе. Педагог контролирует процесс. При необходимости направляет детей, подсказывает, задает уточняющие вопросы. Педагог предлагает детям выбрать место для выставки работ. Анализ работ: -Ребята, какая работа вам больше понравилась? Чем? Что использовали в работе? | Коммуникативная Обсуждают предстоящую деятельность. Выбирают материалы для творчества по своему предпочтению бумагу либо кусочки ткани Изобразительная. Создание продукта. | Создание продукта. Открыты новому, проявляют желание использовать в своем творчестве нетрадиционные способы работы с бумагой. Развита моторика, умение соотносить координацию движений с техническим условием, опираясь на знания цвета и формы. Позитивный настой от создания картин. Эмоциональный отклик на творческую деятельность. |
5. Рефлексия | Педагог организует рефлексию: -Чем мы сегодня занимались? Какой материал использовали в работе? Что было интересным? Что было трудным? Кого мы можем научить дома? Переход в другую деятельность. | Рефлексивная. Дети обсуждают впечатления от занятия, делятся эмоциями, обсуждают возможные действия. | Активно взаимодействуют и общаются со сверстниками. |