Основы аддитивных технологий и 3д моделирования

2
0
Материал опубликован 4 April

Управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Созвездие» городского округа Спасск – Дальний




Рассмотрена на заседании

пt1712212866aa.png едагогического совета

МБУДО «Созвездие»

Протокол от 01.09.2023 г. № 1


УТВЕРЖДАЮ

Дt1712212866ab.png иректор МБУДО «Созвездие»

____________ Н.Г.Тибенко
приказ от 01.09.2023 г. № 42





«ОСНОВЫ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности


Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 11 – 13 лет



Чечель Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования












Г. Спасск-Дальний

2023

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на выполнение социального заказа общества к системе дополнительного образования детей, который определяется национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации.

Модернизация инженерного образования и качества подготовки технических специалистов является одной из значимых проблем, решению которой уделяется особое внимание представителями промышленности, предпринимательства, системы образования на разных её уровнях.

В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, обозначена одна из проблем системы дополнительного образования детей: «неэффективное использование потенциала дополнительного образования в формировании у обучающихся функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического развития страны» 1. Одно из направлений функциональной грамотности - креативное мышление – это умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, решения задач, формирования нового знания, с которыми он не сталкивался раньше.

Программа позволят развить креативное мышление учащихся посредством решения задач ТРИЗ, моделирования и проектирования 3Д объектов.

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, программа вовлекает детей в создание искусственно-технических объектов. Развитие технического творчества подрастающего поколения становится одним из важных факторов в их профессиональном самоопределении, формирования интереса к освоению современных технологий и достижений инженерии.

Направленность программы – техническая.

Язык реализации – русский.

Уровень освоения – стартовый.

Адресат программы – учащиеся общеобразовательных школ городского округа Спасск-Дальний 11-13 лет.

Программа направлена на становление проектной деятельности обучающихся в области современных инженерных технологий. В ходе практических занятий по программе обучающиеся получат навыки работы с высокотехнологичным оборудованием; познакомятся с основами теории решения изобретательских задач, инженерии; поймут особенности и возможности высокотехнологичного оборудования и способы его практического применения.

Особенности организации образовательного процесса

Режим занятий – один раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность образовательного процесса – 1 учебный год, 34 недели, общее количество часов - 68.

На программу принимаются учащиеся общеобразовательных организаций г.о. Спасск-Дальний или проживающие в г.о. Спасск-Дальний в возрасте 11-13 лет без требований к минимальным стартовым компетенциям. Дети младшего или старшего возраста могут быть зачислены на программу после собеседования с целью определения мотивации и начального уровня подготовки обучающихся, имеющихся знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью.

Число учащихся в группе – 8-13 человек.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – формирование ключевых компетенций в области инженерно-проектировочного процесса у учащихся 11-13 лет г.о. Спасск-Дальний через аддитивные технологии и 3Д моделирование.

Задачи:

Воспитательные

Сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к творческой деятельности и уважительного отношения к труду.

Воспитывать отношения делового сотрудничества, взаимоуважения внутри проектных групп и в коллективе в целом.

Воспитывать интерес к профессиям инженерной сферы.

Развивающие

Развивать техническое мышление, пространственное воображение, творческую инициативу, критическое мышление.

Развивать навыки, необходимые для проектной деятельности (самопрезентация, рефлексия, самооценка).

Развивать креативное мышление.

Сформировать компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Обучающие

1. Обучить основам теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и инженерии.

2. Сформировать компетенции в области 2Д, аддитивных технологий и 3Д моделирования и проектирования.

3. Сформировать навыки лазерной гравировки и фрезерных работ.

4. Сформировать знания профессиональных областей, где используются аддитивные технологии.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в программу

1

1

0

собеседование

2

ТРИЗ и основы инженерии

9

8

1


2.1

ТРИЗ. Основы инженерии

5

4

1

Решение задач

2.2

2D моделирование

4

4

0

опрос

3

Программирование 3D-принтера

18

9

9


3.1

Введение в 3D-моделирование и прототипирование

4

3

1

тест

3.2

Компьютерная графика и сферы её применения

4

2

2

Наблюдение

3.3

Инженерный дизайн

2

1

1

опрос

3.4

Работа 3D-принтера

8

3

5

наблюдение

4

Полимерные материалы, используемые для печати. 3D- модель

18

3

15


4.1

Типы материалов и их возможности

2

2

0

Наблюдение

4.2

Эксперимент с различными материалами

4

1

3

наблюдение

4.3

Изготовление 3D- модели

12

0

12

тест

5

Лазерная гравировка

14

2

12


5.1

Установка лазерной головки. Процесс лазерной гравировки изделия

14

2

12

Выставка

6

Фрезерование и сверление в плоскости и объёме

8

0

8

Наблюдение

6.1

Цифровые макеты и предметы искусства

4

0

4

Наблюдение

6.2

Подведение итогов

4

0

4

Презентация проектов

Итого:

68

23

45



Содержание учебного плана

1. Тема: Введение в программу

Теория. Инструктаж по ТБ. Задачи и план работы учебной группы. Правила поведения на занятиях.

2. Раздел: ТРИЗ и основы инженерии

2.1 Тема: ТРИЗ. Основы инженерии

Теория. Введение в ТРИЗ. Технология изобретательской разминки Современные российские научные разработки. Техника и технологии в современном мире. Понятия: инженер, конструирование, высокие технологии, изобретательство.

Практика. Решение изобретательских задач.

2.2 Тема: 2D моделирование

Теория. Введение в САПР. Инженерное черчение. Основы векторной и растровой графики. Основы начертательной геометрии и общей инженерной грамотности. Создание чертежа.

3. Раздел: Программирование 3D-принтера

3.1 Тема: Введение в 3D-моделирование и прототипирование

Теория. 3D-моделирование. 3D-печать. Понятия «трёхмерное изображение» и «3D-изображение». Их отличия. 3D-модель. 3D-принтер. Применение 3D-моделирования (дизайн, архитектура, строительство, визуальные искусства, реклама и маркетинг, наука и промышленность). Полигональное 3D-моделирование. Система автоматизированного проектирования (САПР). Технология послойного наплавления пластика. Технология быстрого прототипирования.

Практика. Игра «Определить вид моделирования изделий». Творческое задание: найти в сети Интернет информацию о необычных 3D-принтерах.

3.2 Тема: Компьютерная графика и сферы её применения

Теория. Компьютерная графика. Основные характеристики компьютерной графики. Возможности использования. Виды компьютерной графики. Средства работы с компьютерной графикой. Базовые способы обработки изображений. Орнамент. Региональные орнаменты.

Практика. Поиск образцов в Интернете регионального орнамента (в архитектуре, одежде, декоративно-прикладном искусстве). Создание фрагмента орнамента на бумаге. Сканирование. Изготовление орнамента на 3D-принтере.

3.3 Тема: Инженерный дизайн

Теория. Становление профессии «инженер». Современные инженерные конструкторы. Инженерный дизайн САПР. Программные пакеты AutoCAD, Компас, SolidWorks, NanoCAD, Autodesk Inventor, Autodesk Fusion 360 и др. Принцип построения трёхмерной модели. Создание трёхмерных компонентов.

Практика. Моделирование бытовых приборов с помощью простых объёмных геометрических тел.

3.4 Тема: Работа 3D-принтера

Теория. 3D-принтер. Режимы работы принтера. Инструкции по эксплуатации оборудования. Программы для настройки печати различных принтеров. Аддитивные технологии. Создание графических примитивов. Двумерные и трёхмерные объекты. Модификация графических объектов. Преобразование объектов. Технологии печати.

Практика. Эксперимент с материалами и настройками 3Д принтера. Составление таблицы настроек принтеров в зависимости от используемого материала. Изготовление объектов с применением 3D принтеров. Построение и печать 3D модели.

4. Раздел: Полимерные материалы, используемые для печати. 3D- модель

4.1 Тема: Типы материалов и их возможности

Теория. Распространённые материалы для 3D печати – термопластики PLA и ABS. Температура для печати PLA пластиком. Преимущества PLA перед другими пластиками. Основные характеристики PLA пластика для 3D печати: прочность, низкая сложность использования, минимальная усадка/деформации при охлаждении.

4.2 Тема: Эксперимент с различными материалами

Теория. Способы печати моделей различного размера. Деление моделей больших размеров для реализации печати. Способы обработки напечатанных деталей в зависимости от материала и назначения модели.

Практика. Составление таблицы настроек принтера в зависимости от используемого материала.

4.3 Тема: Изготовление 3D-модели

Практика. Разработка концепта средствами растровой и векторной графики. Создание трёхмерных набросков, поиск формы. Работа над моделью в редакторе. Создание материалов и текстур, нанесение их на модель. Настройка рендера и сцены, вывод финального изображения.

5. Раздел: Лазерная гравировка

5.1 Тема: Установка лазерной головки. Процесс лазерной гравировки изделия

Теория: Установка лазерной головки. Процесс лазерной гравировки изделия.

Практика. Выполнение рисунков на различных поверхностях или резка материалов при помощи лазерной гравировки и обработки. Изготовление подарка на день рождения. Гравировка изделия.

6. Раздел: Фрезерование и сверление в плоскости и объёме

6.1 Тема: Цифровые макеты и предметы искусства

Практика. Создание цифровых макетов. Создание собственных предметов искусства с помощью плоского и объёмного фрезерования.

6.2 Тема: Подведение итогов

Практика. Подготовка проектов к презентации. Презентация проектов.


1.4. Планируемые результаты

Личностные

Сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к творческой деятельности и уважительного отношения к труду.

Воспитаны отношения делового сотрудничества, взаимоуважения внутри проектных групп и в коллективе в целом.

Сформирован интерес к профессиям инженерной сферы.

Метапредметные

Развито техническое мышление, пространственное воображение, творческая инициатива, критическое мышление.

Сформированы навыки, необходимые для проектной деятельности (самопрезентация, рефлексия, самооценка).

Развито креативное мышление.

Сформированы компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные:

1. Сформированы знания и навыки решения изобретательских задач (ТРИЗ) и инженерии.

2. Сформированы компетенции в области 2Д, аддитивных технологий и 3Д моделирования и проектирования.

3. Сформированы навыки лазерной гравировки и фрезерных работ.

4. Сформированы знания профессиональных областей, где используются аддитивные технологии.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование, инструменты и материалы:

DMZ-3DF-PL-M Учебная модульная станция DOBOT MOOZ 3DF PLUS/3 в 1 - 1 шт.

3Д принтер ZENIT – 1 шт.

ноутбук Rikor РЭ-1534/21 – 1 шт.;

ноутбук ACER TravelMate P259-M – 5 шт.

ноутбук 15,6 Lenovo G3 – 7 шт.,

ноутбук Samsung – 1 шт.

мышь – 14 шт.;

проектор, колонки - 1 шт.

бумага А4 – 26 листов

карандаши, резинки – 13 шт.

Материалы:

ABS пластик для 3Д принтера – 8 шт.

PLA пластик для 3D принтера – 10 шт.

Средства индивидуальной защиты:

Халат мужской – 14 шт.;

Халат женский – 14 шт.

перчатки – 14 пар.

Программное обеспечение:

Программное обеспечение для создания 3D объектов (Tinkercad, Solidworks, Компас 3D, Blender и прочие).

Программа реализуется в рамках сетевого договора от 01.09.2023 г. №38 с Краевым государственным автономным учреждением дополнительного образования «Региональный модельный центр Приморского края» (Мобильный технопарк кванториум Приморского края) в части использования оборудования:

3Д принтер ZENIT – 1 шт.

Ноутбук ACER TravelMate P259-M – 5 шт.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Программа разработана с учётом «Методических рекомендаций по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»  (Приказ Министерства образования Приморского края от 30.03.2022 г. №23а -330)

Интернет источники:

1. Обучающие ресурсы по Fusion 360. [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/sbmT3

2. Энциклопедия 3D-печати. [Электронный ресурс] URL: https://3dtoday.ru/wiki

3. @SolidFactory. SolidWorks Базовый курс. [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/@SolidFactory/videos // (дата обращения: 08.06.2022)

4. @fgupnami, «Самые значимые открытия российских ученых в программе «Наука» на телеканале Россия 24». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Pq69pnuMvEU // (дата обращения: 08.06.2022)

5. @polymetricabim, «САПР: зачем нужна система автоматизированного проектирования и как выбирать подходящую?». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=x23oYBh4t0k// (дата обращения: 08.06.2022)

6. @AlexGyver «Строим 3D модели во Fusion 360» ». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=I8-h8mLnexw // (дата обращения: 08.06.2022)

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации

Собеседование в начале обучения имеет диагностические задачи и осуществляется с целью определения мотивации к обучению и начального уровня подготовки обучающихся, имеющихся знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью. Исходя из анализа результатов диагностики осуществляется дифференцированный подход к обучающимся.

Формы контроля:

Опрос – это форма контроля, когда педагог выясняет готовность обучающихся к изучению нового материала.

Решение задач ТРИЗ на развитие инженерной логики – это набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа. Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

Практическая работа – это деятельность, направленная на углубление применения, развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков.

Наблюдение – это форма контроля, при которой педагог составляет суждение об отношении учащихся к занятиям, доступности и посильности для него материала занятий.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов «Основы 3Д моделирования», «SolidWorks. Основы проектирования».

Итоговый контроль освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится в форме презентации проектов.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

- готовое изделие

- выставка

- презентация работ

Критерии оценки проекта

Критерий

Max. кол-во баллов – 3

Креативность, сложность выбранной темы


Планирование деятельности


Соблюдение последовательности технологических приемов


Качество изготовленного изделия


Функционал (ценность) изделия


Самостоятельность выполнения


Самопрезентация, рефлексия, самооценка. Коммуникативные навыки



Итого (max. 21 баллов)


Критерии оценки:

Высокий уровень – 17- 21 баллов

Средний уровень – 9 – 16 баллов

Низкий уровень – менее 8 баллов

2.3 Методические материалы

Методы обучения и воспитания

- проектный метод

- проблемный метод

Формы организации занятий

- лекция-беседа

- практическое занятие

- мозговой штурм

- практические работы

Педагогические технологии

- ТРИЗ технология

Дидактические материалы

- образцы изделий

- задачи ТРИЗ (приложение 1)

- задачи ТРИЗ (приложение 2) https://disk.yandex.ru/d/kwitI7eyeIDAmg

- тест «Основы 3Д моделирования» (приложение 3)

- тест «Тест «SolidWorks. Основы проектирования» (приложение 4)

- Видео «Аддитивные технологии. Что это?» https://disk.yandex.ru/i/syUGXasMO4J_oA

- Видео «Кто такие инженеры?» https://disk.yandex.ru/i/gdZTPjE64v8lbg

- Видео «Основы компьютерной графики» https://disk.yandex.ru/i/1lsiaE-F_ZPhJw

- Видео «Как работает 3D принтер и 3D сканер» https://disk.yandex.ru/i/GvW7kg_slH5qnQ




2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

34

Количество учебных дней

34

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

15.09.2023- 28.12.2023

2 полугодие

12.01.2024- 26.05.2024

Возраст детей, лет

11-13

Продолжительность занятия, час

2

Режим занятия

1 раз/нед

Годовая учебная нагрузка, час

68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р

2. Петров В.Основы ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. Издание 2-е, исправленное и дополненное / В. Петров — «Издательские решения», 2020

3. Альтшуллер Г.С., Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы (сборник) / Под ред. Викентьева И.Л. - 3-е изд. - LIVREZON, 2019. [Электронный ресурс] // Издательство концентрированных знаний LIVREZON: [сайт]. URL: https://livrezon.com/library/view/9e170455-aed6-497e-b17e-113762a77d7f (дата обращения: 08.06.2022)

4. Меженин А.В., Технологии разработки 3D моделей. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2018

5. @SolidFactory. SolidWorks Базовый курс. [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/@SolidFactory/videos // (дата обращения: 08.06.2022)

6. @fgupnami, «Самые значимые открытия российских ученых в программе «Наука» на телеканале Россия 24». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Pq69pnuMvEU // (дата обращения: 08.06.2022)

7. @polymetricabim, «САПР: зачем нужна система автоматизированного проектирования и как выбирать подходящую?». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=x23oYBh4t0k// (дата обращения: 08.06.2022)

8. @AlexGyver «Строим 3D модели во Fusion 360» ». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=I8-h8mLnexw // (дата обращения: 08.06.2022)



Приложение 1

Задачи ТРИЗ

1 задача     На одном заводе раскопали участок трубопровода. Потребовалось уточнить: в какую сторону течёт жидкость в трубе? Простукивали трубу на все лады, прислушивались - ничего не удаётся определить.

- Будем резать трубу, - сказал инженер. - Что поделаешь...

И тут появился изобретатель.    - Зачем же резать? - удивился он. - Есть простой способ. Две минуты - и готово...

Ответ: Надо прогреть трубу паяльной лампой. Куда бежит жидкость, там труба будет теплее.


2 задача Однажды правитель империи Моголов Акбар провел по земле линию и задал своему советнику Бирбалу неразрешимую на первый взгляд задачу: уничтожить или укоротить линию, не прикасаясь к ней.

Ответ: Провести рядом линию длиннее.

3 задача Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.

Ответ: Плавать в спасательных жилетах. Сделать малую глубину бассейна. Проложить частые веревочные ограждения вдоль бассейна. Подвешивать пловца на веревке к потолку. Держать руками. Залить бассейн насыщенным раствором поваренной соли, в котором невозможно утонуть. Сделать непрерывный ряд выталкивающих фонтанов.

4 ситуация:     К знаменитому парижскому клиницисту Арману Труссо (1801-1867) обратилась больная истерией. Она утверждала, что проглотила лягушку, которая теперь якобы живет у нее в животе. Попытки переубедить больную оказались тщетными, логические доводы она во внимание не принимала. Практика показывает: попытки переубеждения таких больных обычно кончаются тем, что пациенты еще больше укрепляются в своей концепции. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: Врач должен освободить пациентку от лягушки, чтобы ее бредовая идея исчезла, и не должен этого сделать, поскольку история с лягушкой – всего лишь плод воспаленного воображения пациентки.

ОТВЕТ: Врач дал пациентке рвотное средство. Когда началась рвота, Труссо незаметно подсунул в таз с изверженной массой живого лягушонка. Больная успокоилась.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

Принцип «посредника»:  а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие


5 задача Светофоры для дальтоников

Около 8 процентов мужчин – дальтоники, т. е. не различают или плохо различают цвета. В большинстве стран таким людям не дают водительские права. Причина в том, что эти люди не могут различать сигналы светофоров. Предложите конструкцию светофоров, которая решила бы эту проблему.

Проанализируйте достоинства и недостатки вашей конструкции.

Учтите, что сигнал светофора должен хорошо различаться в разных дорожных условиях.

Варианты ответа:

Пусть форма разрешающего и запрещающего сигналов будет разной. Например, запрещающий сигнал – треугольник, разрешающий – стрелка, а жёлтый останется круглым.

Усовершенствование: разная форма сигналов, но запрещающий – горизонтальная черта, а разрешающий – вертикальная (так легче различать).

Запрещающий сигнал сопровождается резким звуком, а разрешающий – приятной мелодией.

Разное количество ламп для разных сигналов.

Пусть запрещающий часто мигает, а разрешающий просто горит.

Сделать запрещающий сигнал вращающимся (лампы горят по кругу последовательно).





Приложение 3

Тест «Основы 3Д моделирования»

Дайте определение термину Моделирование.

t1712212866ac.gifНазначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур;

t1712212866ac.gifУстановка и настройка источников света;

t1712212866ad.gifСоздание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;

t1712212866ac.gifВывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.

Что такое рендеринг? 

t1712212866ac.gifТрёхмерные или стереоскопические дисплеи;

t1712212866ac.gifУстановка и настройка источников света;

t1712212866ad.gifПостроение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

t1712212866ac.gifВывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей.

Где применяют трехмерную графику (изображение)?

t1712212866ac.gifНауке и промышленности, компьютерных играх, медицине ;

t1712212866ac.gifКулинарии, общепитах;

t1712212866ac.gifТорговли;

t1712212866ac.gifСтоматологии.

Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

t1712212866ae.gifПродажи;

t1712212866ae.gifРекламы;

t1712212866ae.gifРазвлечения;

t1712212866af.gifОписания

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

t1712212866ae.gifТабличные информационные;

t1712212866af.gifМатематические;

t1712212866ae.gifНатурные;

t1712212866ae.gifГрафические информационные.

Программные обеспечения, позволяющие создавать трёхмерную графику это...

t1712212866ad.gifTinkercad, Solidworks, Компас 3D, Blender

t1712212866ac.gifAutoPlay Media Studio;

t1712212866ac.gifAdobe Photoshop;

t1712212866ac.gifFrontPage.

К числу математических моделей относится:

t1712212866ad.gifФормула корней квадратного уравнения;

t1712212866ac.gifПравила дорожного движения;

t1712212866ac.gifКулинарный рецепт;

t1712212866ac.gifМилицейский протокол.

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

t1712212866ac.gifПланированием;

t1712212866ac.gifВизуализацией;

t1712212866ad.gifФормализацией;

t1712212866ac.gifРедеринг.

Математическая модель объекта:

t1712212866ac.gifСозданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

t1712212866ac.gifСовокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;

t1712212866ad.gifСовокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

t1712212866ac.gif  Установка и настройка источников света.

Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:

t1712212866ad.gif5

t1712212866ac.gif6

t1712212866ac.gif3

t1712212866ac.gif2


Критерии оценки:

Высокий уровень – 8-10 баллов

Средний уровень – 5-7 баллов

Низкий уровень – менее 5 баллов


https://onlinetestpad.com/ru/testview/1427457-osnovy-3d-modelirovaniya











Приложение 4 Тест «SolidWorks. Основы проектирования»

Что делает инструмент смещение объектов (в эскизе)?

Выберите один ответ:

Создает несколько отрезков на различных справочных плоскостях

Смещает один или несколько элементов эскиза, выбранные кромки модели или грани модели на указанное расстояние

Смещает построенные объекты эскиза в другие эскизы

Назовите три документа, составляющих модель Solidworks?

Выберите один ответ:

Деталь, Сборка, Чертеж

Разнесенный вид, Чертеж, Деталь

Деталь, Сборка, Узел (Подсборка)

Продолжите определение: "Сопряжение в сборках это - ..."

Выберите один ответ:

Отношение родитель/потомок между компонентами сборки

Отношения геометрии между компонентами в сборке

Отношения геометрии только между узлами сборки

Что такое элементы?

Выберите один ответ:

Это отдельная форма, которая в сочетании с другими элементами, образует деталь или сборку

Компонент сборки

Обобщеное название инструментов, расположенных на Диспетчере команд

Дать определение эскизу (двухмерному)

Выберите один ответ:

Совокупность линий и других двухмерных объектов на плоскости или грани, которая формирует основу для элементов

Чертежый вид обновляемый ручную

Проекция кромок модели, образующих замкнутый контур, на плоскости или грани

Правильно ли утверждение: "Полное скругление не нуждается в значении радиуса, т.к.он определяется формой граней"?

Выберите один ответ:

Да

Нет

Назначение радиуса зависит от выбора граней

Что такое взаимосвязь (в эскизе)?

Выберите один ответ:

Когда должно соблюдаться значение какого-либо размера (размеров) объекта, каким бы изменениям он ни подвергался

Когда должно соблюдаться какое-либо условие или условия, характеризующее взаимное расположение объектов эскиза (условие перпендикулярности, параллельности, симметрии и т.п.)

Это отношения геометрии между деталями в сборке, например совпадение, перпендикулярность, касательность и т.д.

Какой массив элементов используются для создания нескольких экземпляров одного или нескольких элементов, которые можно разместить на одинаковом расстоянии вокруг оси?

Выберите один ответ:

Управляемый эскизом

Образец заполнения

Круговой

Что такое переупорядочивание элементов?

Выберите один ответ:

Нет

Да

Да/Нет - зависит от типов используемых элементов

Какой элемент справочной геометрии используется для создания эскизов?

Выберите один ответ:

Справочная ось

Справочная плоскость

Система координат

Где отображается трехмерное представление модели?

Выберите один ответ:

На панели задач

В графической области

В Дереве конструирования

Что такое исходная точка?

Выберите один ответ:

Левая нижняя вершина первого созданного элемента

Точка расположения основной надписи чертежа

Точка пересечения трех справочных плоскостей, заданных по умолчанию

Что делает элемент оболочка?

Выберите один ответ:

Это инструмент элемента, который делает деталь полой

Создает деталь на основе нескольких профилей

Превращает твердотельную деталь в тело поверхности

Что делает элемент вытянутая бобышка?

Выберите один ответ:

Элемент, который вытягивает эскиз по криволинейной траектории

Элемент, который создает основание детали или добавляет к ней материал путем применения к эскизу операций вытягивания

Элемент, который создает вырез путем применения к эскизу операций вытягивания

Назначение справочной геометрии?

Выберите один ответ:

Для создания примечний в документах деталей, сборок и чертежей

Используется для создания эскизов, элементов, добавления сопряжений в сборках и т.д.

Для создания ключевых точек при сложном построении

Для чего используется полоса отката?

Выберите один ответ:

Для временного отката к предыдущему состоянию или к абсорбированным элементам

Для удаления компонентов сборки

Для временного исключения элементов

Что такое Дерево конструирования?

Выберите один ответ:

Графическая карта модели, последовательно отражающая инструменты, используемые для создания детали/сборки/чертежа

Это контекстная панель инструментов, которая обновляется автоматически в зависимости от панели инструментов, к которой требуется доступ

Элемент интерфейса, отображающий информацию о выполняемых задачах

Для чего используются жесты мыши?

Выберите один ответ:

Для управления настройками программы

Для вызова предварительно назначенных инструментов, работая с чертежом, деталью, сборкой или эскизом

Для переключения между открытыми документами

Что делает элемент вырез по траектории?

Выберите один ответ:

Элемент, который создает вырез посредством перемещения профиля (сечения) по определенному пути

Элемент, который создает вырез (удаляет материал) путем применения к эскизу операций вытягивания

Элемент, который создает вырез с помощью перехода между профилями


Критерии оценки:

Высокий уровень – 17-19 баллов

Средний уровень – 11-16 баллов

Низкий уровень – менее 10 баллов



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации