Основы аддитивных технологий и 3д моделирования
Управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Созвездие» городского округа Спасск – Дальний
Рассмотрена на заседании п едагогического совета МБУДО «Созвездие» Протокол от 01.09.2023 г. № 1 | | УТВЕРЖДАЮ Д иректор МБУДО «Созвездие» ____________ Н.Г.Тибенко |
«ОСНОВЫ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 11 – 13 лет
Чечель Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования
Г. Спасск-Дальний
2023
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на выполнение социального заказа общества к системе дополнительного образования детей, который определяется национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации.
Модернизация инженерного образования и качества подготовки технических специалистов является одной из значимых проблем, решению которой уделяется особое внимание представителями промышленности, предпринимательства, системы образования на разных её уровнях.
В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, обозначена одна из проблем системы дополнительного образования детей: «неэффективное использование потенциала дополнительного образования в формировании у обучающихся функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического развития страны» 1. Одно из направлений функциональной грамотности - креативное мышление – это умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, решения задач, формирования нового знания, с которыми он не сталкивался раньше.
Программа позволят развить креативное мышление учащихся посредством решения задач ТРИЗ, моделирования и проектирования 3Д объектов.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, программа вовлекает детей в создание искусственно-технических объектов. Развитие технического творчества подрастающего поколения становится одним из важных факторов в их профессиональном самоопределении, формирования интереса к освоению современных технологий и достижений инженерии.
Направленность программы – техническая.
Язык реализации – русский.
Уровень освоения – стартовый.
Адресат программы – учащиеся общеобразовательных школ городского округа Спасск-Дальний 11-13 лет.
Программа направлена на становление проектной деятельности обучающихся в области современных инженерных технологий. В ходе практических занятий по программе обучающиеся получат навыки работы с высокотехнологичным оборудованием; познакомятся с основами теории решения изобретательских задач, инженерии; поймут особенности и возможности высокотехнологичного оборудования и способы его практического применения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий – один раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность образовательного процесса – 1 учебный год, 34 недели, общее количество часов - 68.
На программу принимаются учащиеся общеобразовательных организаций г.о. Спасск-Дальний или проживающие в г.о. Спасск-Дальний в возрасте 11-13 лет без требований к минимальным стартовым компетенциям. Дети младшего или старшего возраста могут быть зачислены на программу после собеседования с целью определения мотивации и начального уровня подготовки обучающихся, имеющихся знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью.
Число учащихся в группе – 8-13 человек.
Цель – формирование ключевых компетенций в области инженерно-проектировочного процесса у учащихся 11-13 лет г.о. Спасск-Дальний через аддитивные технологии и 3Д моделирование.
Задачи:
Воспитательные
Сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к творческой деятельности и уважительного отношения к труду.
Воспитывать отношения делового сотрудничества, взаимоуважения внутри проектных групп и в коллективе в целом.
Воспитывать интерес к профессиям инженерной сферы.
Развивающие
Развивать техническое мышление, пространственное воображение, творческую инициативу, критическое мышление.
Развивать навыки, необходимые для проектной деятельности (самопрезентация, рефлексия, самооценка).
Развивать креативное мышление.
Сформировать компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Обучающие
1. Обучить основам теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и инженерии.
2. Сформировать компетенции в области 2Д, аддитивных технологий и 3Д моделирования и проектирования.
3. Сформировать навыки лазерной гравировки и фрезерных работ.
4. Сформировать знания профессиональных областей, где используются аддитивные технологии.
|
Содержание учебного плана
1. Тема: Введение в программу
Теория. Инструктаж по ТБ. Задачи и план работы учебной группы. Правила поведения на занятиях.
2. Раздел: ТРИЗ и основы инженерии
2.1 Тема: ТРИЗ. Основы инженерии
Теория. Введение в ТРИЗ. Технология изобретательской разминки Современные российские научные разработки. Техника и технологии в современном мире. Понятия: инженер, конструирование, высокие технологии, изобретательство.
Практика. Решение изобретательских задач.
2.2 Тема: 2D моделирование
Теория. Введение в САПР. Инженерное черчение. Основы векторной и растровой графики. Основы начертательной геометрии и общей инженерной грамотности. Создание чертежа.
3. Раздел: Программирование 3D-принтера
3.1 Тема: Введение в 3D-моделирование и прототипирование
Теория. 3D-моделирование. 3D-печать. Понятия «трёхмерное изображение» и «3D-изображение». Их отличия. 3D-модель. 3D-принтер. Применение 3D-моделирования (дизайн, архитектура, строительство, визуальные искусства, реклама и маркетинг, наука и промышленность). Полигональное 3D-моделирование. Система автоматизированного проектирования (САПР). Технология послойного наплавления пластика. Технология быстрого прототипирования.
Практика. Игра «Определить вид моделирования изделий». Творческое задание: найти в сети Интернет информацию о необычных 3D-принтерах.
3.2 Тема: Компьютерная графика и сферы её применения
Теория. Компьютерная графика. Основные характеристики компьютерной графики. Возможности использования. Виды компьютерной графики. Средства работы с компьютерной графикой. Базовые способы обработки изображений. Орнамент. Региональные орнаменты.
Практика. Поиск образцов в Интернете регионального орнамента (в архитектуре, одежде, декоративно-прикладном искусстве). Создание фрагмента орнамента на бумаге. Сканирование. Изготовление орнамента на 3D-принтере.
3.3 Тема: Инженерный дизайн
Теория. Становление профессии «инженер». Современные инженерные конструкторы. Инженерный дизайн САПР. Программные пакеты AutoCAD, Компас, SolidWorks, NanoCAD, Autodesk Inventor, Autodesk Fusion 360 и др. Принцип построения трёхмерной модели. Создание трёхмерных компонентов.
Практика. Моделирование бытовых приборов с помощью простых объёмных геометрических тел.
3.4 Тема: Работа 3D-принтера
Теория. 3D-принтер. Режимы работы принтера. Инструкции по эксплуатации оборудования. Программы для настройки печати различных принтеров. Аддитивные технологии. Создание графических примитивов. Двумерные и трёхмерные объекты. Модификация графических объектов. Преобразование объектов. Технологии печати.
Практика. Эксперимент с материалами и настройками 3Д принтера. Составление таблицы настроек принтеров в зависимости от используемого материала. Изготовление объектов с применением 3D принтеров. Построение и печать 3D модели.
4. Раздел: Полимерные материалы, используемые для печати. 3D- модель
4.1 Тема: Типы материалов и их возможности
Теория. Распространённые материалы для 3D печати – термопластики PLA и ABS. Температура для печати PLA пластиком. Преимущества PLA перед другими пластиками. Основные характеристики PLA пластика для 3D печати: прочность, низкая сложность использования, минимальная усадка/деформации при охлаждении.
4.2 Тема: Эксперимент с различными материалами
Теория. Способы печати моделей различного размера. Деление моделей больших размеров для реализации печати. Способы обработки напечатанных деталей в зависимости от материала и назначения модели.
Практика. Составление таблицы настроек принтера в зависимости от используемого материала.
4.3 Тема: Изготовление 3D-модели
Практика. Разработка концепта средствами растровой и векторной графики. Создание трёхмерных набросков, поиск формы. Работа над моделью в редакторе. Создание материалов и текстур, нанесение их на модель. Настройка рендера и сцены, вывод финального изображения.
5. Раздел: Лазерная гравировка
5.1 Тема: Установка лазерной головки. Процесс лазерной гравировки изделия
Теория: Установка лазерной головки. Процесс лазерной гравировки изделия.
Практика. Выполнение рисунков на различных поверхностях или резка материалов при помощи лазерной гравировки и обработки. Изготовление подарка на день рождения. Гравировка изделия.
6. Раздел: Фрезерование и сверление в плоскости и объёме
6.1 Тема: Цифровые макеты и предметы искусства
Практика. Создание цифровых макетов. Создание собственных предметов искусства с помощью плоского и объёмного фрезерования.
6.2 Тема: Подведение итогов
Практика. Подготовка проектов к презентации. Презентация проектов.
Личностные
Сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к творческой деятельности и уважительного отношения к труду.
Воспитаны отношения делового сотрудничества, взаимоуважения внутри проектных групп и в коллективе в целом.
Сформирован интерес к профессиям инженерной сферы.
Метапредметные
Развито техническое мышление, пространственное воображение, творческая инициатива, критическое мышление.
Сформированы навыки, необходимые для проектной деятельности (самопрезентация, рефлексия, самооценка).
Развито креативное мышление.
Сформированы компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Предметные:
1. Сформированы знания и навыки решения изобретательских задач (ТРИЗ) и инженерии.
2. Сформированы компетенции в области 2Д, аддитивных технологий и 3Д моделирования и проектирования.
3. Сформированы навыки лазерной гравировки и фрезерных работ.
4. Сформированы знания профессиональных областей, где используются аддитивные технологии.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование, инструменты и материалы:
DMZ-3DF-PL-M Учебная модульная станция DOBOT MOOZ 3DF PLUS/3 в 1 - 1 шт.
3Д принтер ZENIT – 1 шт.
ноутбук Rikor РЭ-1534/21 – 1 шт.;
ноутбук ACER TravelMate P259-M – 5 шт.
ноутбук 15,6 Lenovo G3 – 7 шт.,
ноутбук Samsung – 1 шт.
мышь – 14 шт.;
проектор, колонки - 1 шт.
бумага А4 – 26 листов
карандаши, резинки – 13 шт.
Материалы:
ABS пластик для 3Д принтера – 8 шт.
PLA пластик для 3D принтера – 10 шт.
Средства индивидуальной защиты:
Халат мужской – 14 шт.;
Халат женский – 14 шт.
перчатки – 14 пар.
Программное обеспечение:
Программное обеспечение для создания 3D объектов (Tinkercad, Solidworks, Компас 3D, Blender и прочие).
Программа реализуется в рамках сетевого договора от 01.09.2023 г. №38 с Краевым государственным автономным учреждением дополнительного образования «Региональный модельный центр Приморского края» (Мобильный технопарк кванториум Приморского края) в части использования оборудования:
3Д принтер ZENIT – 1 шт.
Ноутбук ACER TravelMate P259-M – 5 шт.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Программа разработана с учётом «Методических рекомендаций по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (Приказ Министерства образования Приморского края от 30.03.2022 г. №23а -330)
Интернет источники:
1. Обучающие ресурсы по Fusion 360. [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/sbmT3
2. Энциклопедия 3D-печати. [Электронный ресурс] URL: https://3dtoday.ru/wiki
3. @SolidFactory. SolidWorks Базовый курс. [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/@SolidFactory/videos // (дата обращения: 08.06.2022)
4. @fgupnami, «Самые значимые открытия российских ученых в программе «Наука» на телеканале Россия 24». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Pq69pnuMvEU // (дата обращения: 08.06.2022)
5. @polymetricabim, «САПР: зачем нужна система автоматизированного проектирования и как выбирать подходящую?». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=x23oYBh4t0k// (дата обращения: 08.06.2022)
6. @AlexGyver «Строим 3D модели во Fusion 360» ». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=I8-h8mLnexw // (дата обращения: 08.06.2022)
2.2. Оценочные материалы и формы аттестации
Собеседование в начале обучения имеет диагностические задачи и осуществляется с целью определения мотивации к обучению и начального уровня подготовки обучающихся, имеющихся знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью. Исходя из анализа результатов диагностики осуществляется дифференцированный подход к обучающимся.
Формы контроля:
Опрос – это форма контроля, когда педагог выясняет готовность обучающихся к изучению нового материала.
Решение задач ТРИЗ на развитие инженерной логики – это набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа. Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.
Практическая работа – это деятельность, направленная на углубление применения, развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков.
Наблюдение – это форма контроля, при которой педагог составляет суждение об отношении учащихся к занятиям, доступности и посильности для него материала занятий.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов «Основы 3Д моделирования», «SolidWorks. Основы проектирования».
Итоговый контроль освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится в форме презентации проектов.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | - готовое изделие - выставка - презентация работ |
Критерии оценки проекта
№ | Критерий | Max. кол-во баллов – 3 |
Креативность, сложность выбранной темы | | |
Планирование деятельности | | |
Соблюдение последовательности технологических приемов | | |
Качество изготовленного изделия | | |
Функционал (ценность) изделия | | |
Самостоятельность выполнения | | |
Самопрезентация, рефлексия, самооценка. Коммуникативные навыки | | |
| Итого (max. 21 баллов) | |
Критерии оценки:
Высокий уровень – 17- 21 баллов
Средний уровень – 9 – 16 баллов
Низкий уровень – менее 8 баллов
2.3 Методические материалы
Методы обучения и воспитания | - проектный метод - проблемный метод |
Формы организации занятий | - лекция-беседа - практическое занятие - мозговой штурм - практические работы |
Педагогические технологии | - ТРИЗ технология |
Дидактические материалы | - образцы изделий - задачи ТРИЗ (приложение 1) - задачи ТРИЗ (приложение 2) https://disk.yandex.ru/d/kwitI7eyeIDAmg - тест «Основы 3Д моделирования» (приложение 3) - тест «Тест «SolidWorks. Основы проектирования» (приложение 4) - Видео «Аддитивные технологии. Что это?» https://disk.yandex.ru/i/syUGXasMO4J_oA - Видео «Кто такие инженеры?» https://disk.yandex.ru/i/gdZTPjE64v8lbg - Видео «Основы компьютерной графики» https://disk.yandex.ru/i/1lsiaE-F_ZPhJw - Видео «Как работает 3D принтер и 3D сканер» https://disk.yandex.ru/i/GvW7kg_slH5qnQ |
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | |
Продолжительность учебного года, неделя | 34 | |
Количество учебных дней | 34 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 15.09.2023- 28.12.2023 |
2 полугодие | 12.01.2024- 26.05.2024 | |
Возраст детей, лет | 11-13 | |
Продолжительность занятия, час | 2 | |
Режим занятия | 1 раз/нед | |
Годовая учебная нагрузка, час | 68 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
2. Петров В.Основы ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. Издание 2-е, исправленное и дополненное / В. Петров — «Издательские решения», 2020
3. Альтшуллер Г.С., Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы (сборник) / Под ред. Викентьева И.Л. - 3-е изд. - LIVREZON, 2019. [Электронный ресурс] // Издательство концентрированных знаний LIVREZON: [сайт]. URL: https://livrezon.com/library/view/9e170455-aed6-497e-b17e-113762a77d7f (дата обращения: 08.06.2022)
4. Меженин А.В., Технологии разработки 3D моделей. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2018
5. @SolidFactory. SolidWorks Базовый курс. [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/@SolidFactory/videos // (дата обращения: 08.06.2022)
6. @fgupnami, «Самые значимые открытия российских ученых в программе «Наука» на телеканале Россия 24». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Pq69pnuMvEU // (дата обращения: 08.06.2022)
7. @polymetricabim, «САПР: зачем нужна система автоматизированного проектирования и как выбирать подходящую?». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=x23oYBh4t0k// (дата обращения: 08.06.2022)
8. @AlexGyver «Строим 3D модели во Fusion 360» ». [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=I8-h8mLnexw // (дата обращения: 08.06.2022)
Приложение 1
Задачи ТРИЗ
1 задача На одном заводе раскопали участок трубопровода. Потребовалось уточнить: в какую сторону течёт жидкость в трубе? Простукивали трубу на все лады, прислушивались - ничего не удаётся определить.
- Будем резать трубу, - сказал инженер. - Что поделаешь...
И тут появился изобретатель. - Зачем же резать? - удивился он. - Есть простой способ. Две минуты - и готово...
Ответ: Надо прогреть трубу паяльной лампой. Куда бежит жидкость, там труба будет теплее.
2 задача Однажды правитель империи Моголов Акбар провел по земле линию и задал своему советнику Бирбалу неразрешимую на первый взгляд задачу: уничтожить или укоротить линию, не прикасаясь к ней.
Ответ: Провести рядом линию длиннее.
3 задача Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.
Ответ: Плавать в спасательных жилетах. Сделать малую глубину бассейна. Проложить частые веревочные ограждения вдоль бассейна. Подвешивать пловца на веревке к потолку. Держать руками. Залить бассейн насыщенным раствором поваренной соли, в котором невозможно утонуть. Сделать непрерывный ряд выталкивающих фонтанов.
4 ситуация: К знаменитому парижскому клиницисту Арману Труссо (1801-1867) обратилась больная истерией. Она утверждала, что проглотила лягушку, которая теперь якобы живет у нее в животе. Попытки переубедить больную оказались тщетными, логические доводы она во внимание не принимала. Практика показывает: попытки переубеждения таких больных обычно кончаются тем, что пациенты еще больше укрепляются в своей концепции. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: Врач должен освободить пациентку от лягушки, чтобы ее бредовая идея исчезла, и не должен этого сделать, поскольку история с лягушкой – всего лишь плод воспаленного воображения пациентки.
ОТВЕТ: Врач дал пациентке рвотное средство. Когда началась рвота, Труссо незаметно подсунул в таз с изверженной массой живого лягушонка. Больная успокоилась.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «посредника»: а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
5 задача Светофоры для дальтоников
Около 8 процентов мужчин – дальтоники, т. е. не различают или плохо различают цвета. В большинстве стран таким людям не дают водительские права. Причина в том, что эти люди не могут различать сигналы светофоров. Предложите конструкцию светофоров, которая решила бы эту проблему.
Проанализируйте достоинства и недостатки вашей конструкции.
Учтите, что сигнал светофора должен хорошо различаться в разных дорожных условиях.
Варианты ответа:
Пусть форма разрешающего и запрещающего сигналов будет разной. Например, запрещающий сигнал – треугольник, разрешающий – стрелка, а жёлтый останется круглым.
Усовершенствование: разная форма сигналов, но запрещающий – горизонтальная черта, а разрешающий – вертикальная (так легче различать).
Запрещающий сигнал сопровождается резким звуком, а разрешающий – приятной мелодией.
Разное количество ламп для разных сигналов.
Пусть запрещающий часто мигает, а разрешающий просто горит.
Сделать запрещающий сигнал вращающимся (лампы горят по кругу последовательно).
Приложение 3
Тест «Основы 3Д моделирования»
Дайте определение термину Моделирование.
Назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур;
Установка и настройка источников света;
Создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Что такое рендеринг?
Трёхмерные или стереоскопические дисплеи;
Установка и настройка источников света;
Построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей.
Где применяют трехмерную графику (изображение)?
Науке и промышленности, компьютерных играх, медицине ;
Кулинарии, общепитах;
Торговли;
Стоматологии.
Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
Продажи;
Рекламы;
Развлечения;
Описания
Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
Табличные информационные;
Математические;
Натурные;
Графические информационные.
Программные обеспечения, позволяющие создавать трёхмерную графику это...
Tinkercad, Solidworks, Компас 3D, Blender
AutoPlay Media Studio;
Adobe Photoshop;
FrontPage.
К числу математических моделей относится:
Формула корней квадратного уравнения;
Правила дорожного движения;
Кулинарный рецепт;
Милицейский протокол.
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
Планированием;
Визуализацией;
Формализацией;
Редеринг.
Математическая модель объекта:
Созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
Совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
Установка и настройка источников света.
Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
5
6
3
2
Критерии оценки:
Высокий уровень – 8-10 баллов
Средний уровень – 5-7 баллов
Низкий уровень – менее 5 баллов
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1427457-osnovy-3d-modelirovaniya
Что делает инструмент смещение объектов (в эскизе)?
Выберите один ответ:
Создает несколько отрезков на различных справочных плоскостях
Смещает один или несколько элементов эскиза, выбранные кромки модели или грани модели на указанное расстояние
Смещает построенные объекты эскиза в другие эскизы
Назовите три документа, составляющих модель Solidworks?
Выберите один ответ:
Деталь, Сборка, Чертеж
Разнесенный вид, Чертеж, Деталь
Деталь, Сборка, Узел (Подсборка)
Продолжите определение: "Сопряжение в сборках это - ..."
Выберите один ответ:
Отношение родитель/потомок между компонентами сборки
Отношения геометрии между компонентами в сборке
Отношения геометрии только между узлами сборки
Что такое элементы?
Выберите один ответ:
Это отдельная форма, которая в сочетании с другими элементами, образует деталь или сборку
Компонент сборки
Обобщеное название инструментов, расположенных на Диспетчере команд
Дать определение эскизу (двухмерному)
Выберите один ответ:
Совокупность линий и других двухмерных объектов на плоскости или грани, которая формирует основу для элементов
Чертежый вид обновляемый ручную
Проекция кромок модели, образующих замкнутый контур, на плоскости или грани
Правильно ли утверждение: "Полное скругление не нуждается в значении радиуса, т.к.он определяется формой граней"?
Выберите один ответ:
Да
Нет
Назначение радиуса зависит от выбора граней
Что такое взаимосвязь (в эскизе)?
Выберите один ответ:
Когда должно соблюдаться значение какого-либо размера (размеров) объекта, каким бы изменениям он ни подвергался
Когда должно соблюдаться какое-либо условие или условия, характеризующее взаимное расположение объектов эскиза (условие перпендикулярности, параллельности, симметрии и т.п.)
Это отношения геометрии между деталями в сборке, например совпадение, перпендикулярность, касательность и т.д.
Какой массив элементов используются для создания нескольких экземпляров одного или нескольких элементов, которые можно разместить на одинаковом расстоянии вокруг оси?
Выберите один ответ:
Управляемый эскизом
Образец заполнения
Круговой
Что такое переупорядочивание элементов?
Выберите один ответ:
Нет
Да
Да/Нет - зависит от типов используемых элементов
Какой элемент справочной геометрии используется для создания эскизов?
Выберите один ответ:
Справочная ось
Справочная плоскость
Система координат
Где отображается трехмерное представление модели?
Выберите один ответ:
На панели задач
В графической области
В Дереве конструирования
Что такое исходная точка?
Выберите один ответ:
Левая нижняя вершина первого созданного элемента
Точка расположения основной надписи чертежа
Точка пересечения трех справочных плоскостей, заданных по умолчанию
Что делает элемент оболочка?
Выберите один ответ:
Это инструмент элемента, который делает деталь полой
Создает деталь на основе нескольких профилей
Превращает твердотельную деталь в тело поверхности
Что делает элемент вытянутая бобышка?
Выберите один ответ:
Элемент, который вытягивает эскиз по криволинейной траектории
Элемент, который создает основание детали или добавляет к ней материал путем применения к эскизу операций вытягивания
Элемент, который создает вырез путем применения к эскизу операций вытягивания
Назначение справочной геометрии?
Выберите один ответ:
Для создания примечний в документах деталей, сборок и чертежей
Используется для создания эскизов, элементов, добавления сопряжений в сборках и т.д.
Для создания ключевых точек при сложном построении
Для чего используется полоса отката?
Выберите один ответ:
Для временного отката к предыдущему состоянию или к абсорбированным элементам
Для удаления компонентов сборки
Для временного исключения элементов
Что такое Дерево конструирования?
Выберите один ответ:
Графическая карта модели, последовательно отражающая инструменты, используемые для создания детали/сборки/чертежа
Это контекстная панель инструментов, которая обновляется автоматически в зависимости от панели инструментов, к которой требуется доступ
Элемент интерфейса, отображающий информацию о выполняемых задачах
Для чего используются жесты мыши?
Выберите один ответ:
Для управления настройками программы
Для вызова предварительно назначенных инструментов, работая с чертежом, деталью, сборкой или эскизом
Для переключения между открытыми документами
Что делает элемент вырез по траектории?
Выберите один ответ:
Элемент, который создает вырез посредством перемещения профиля (сечения) по определенному пути
Элемент, который создает вырез (удаляет материал) путем применения к эскизу операций вытягивания
Элемент, который создает вырез с помощью перехода между профилями
Критерии оценки:
Высокий уровень – 17-19 баллов
Средний уровень – 11-16 баллов
Низкий уровень – менее 10 баллов