12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна156090
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»
18

Презентация на тему «Особенности разработки и защиты индивидуального проекта в старшей школе» (9–11 классы)



Добрый день, коллеги. Я, Ковалева Галина Валентиновна, учитель географии МКОУ СОШ №4 г. Нововоронежа.

Тема: «Особенности разработки и защиты индивидуального проекта в старшей школе».

Я хочу поделиться опытом своей работы по этому направлению.

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. 

Слайд 2

Важная общепедагогическая проблема – изменившийся социальный заказ школе - от человека, знающего,  к человеку умеющему. Одной из наиболее эффективных технологий для достижения этой цели является метод проектов.

Наша школа имеет давние традиции проектной деятельности, и первые конференции проходили с 2004 года. С 2015 года школа имеет образовательную модель «Школа проектов», а с переходом СОО в 2016 года итоговые индивидуальные проекты стали обязательными. Ведь не секрет, что работа над проектом развивает в полной мере «Портрет выпускника», развивает личностные, социальные и другие компетенций.

Слайд 3

Я много лет подряд занимаюсь проектной деятельностью с школьниками в том числе и со старшеклассниками в социально-экономическом классе.

По структуре проекты напоминают подлинно научное исследование. Это предполагает расширение проектных знаний и умений обучающихся. Обязательными элементами проектной деятельности обоснования актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Особенности проектной деятельности по географии заключается в том, что она имеет прикладное значение.

Например,  экологическое направление: охрана окружающей среды от своей местности до мирового значения. Туристическое направление: разработка разнообразных туристических маршрутов.

Учащимся 10-11 классов давалось два года для работы над проектом, с этого года они работают один год. В первых числах сентября выбрав тему, они активно приступили к его созданию. Мы стараемся не "тянуть" до мая, а активно принимаем участие в различных конференциях разного уровня. Приведу пример за последние 2-3 года.

Слайд 4

Защиту проектов в рамках школьного уровня мы не рассматриваем, нам более интересно принять участие на конференциях более высокого уровня. Как известно диплом для них означает оценку 5 в аттестате, а сертификат 4. А на школьной конференции можно получить и 3.

Ежегодно принимаем участие в муниципальной научно-теоретической конференции «Современные гуманитарные и социально-экономические проекты», где ребята становятся победителями и призерами. Конференция проходит на базе нашей школы.

Слайд 5

Два раза принимали участие в городском конкурсе исследователей в области естественных наук «Дебют в науке». Проводит ДДТ (дом детского творчества).

Городскими конкурсами мы не ограничиваемся. Защищаем проекты и на региональном уровне. 

Слайд 6

Региональная научно-практическая конференция  «Наше  наследие»,  которую проводил «Региональный центр «Орион» проходила в два этапа заочный, отборочный и очный заключительный этап, дистанционная защита учебно-исследовательских и проектных работ.

Слайд 7

В ноябре и декабре этого года  мы с учениками приняли участие в региональном конкурсе туристских проектов для школьников  «Моя малая Родина», которую проводил ВГПУ. Все ученики стали призерами.

Слайд 8

В позапрошлом году мы замахнулись на VII Всероссийскую (с международным участием) научную конференцию учащихся имени Н.И. Лобачевского, она проходила в г. Казани. Конкурс был огромный, но два наших проекта прошли в очный этап. В Казань не поехали (заболела одна ученица), но сертификаты мы получили.

Слайд 9

В апреле прошлого учебного года наша школа приняла участие в рамках Всероссийской программы «Классная страна» Агентства стратегических инициатив по внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях. Участие принимают 22 субъекта РФ.

Слайд 10

Мы с двумя ученицами работали не только в учебное время, но и летом. Я над программой путешествия «Занимательно-образовательное путешествие в мир научных достижений «Воронеж не догонишь» по тематическому треку «Наука», а ученики в конечном итоге создали проект «Символы Воронежской области». У меня удостоверение о повышении квалификации, а ученицы получат дипломы. 11 января делегация была на подведении итогов в Москве. 

Слайд 11

В заключении хочу сказать, что внедренная в педагогическую практику проектная деятельность, как индивидуальный проект, я считаю, дает не только всестороннее развитие личности ученика, формирует интерес к научной работе, выявляет талантливых детей, но и формирует навык публичного выступления и еще  профессиональную ориентацию учащихся. 

 

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (4)

Ковалева Галина Валентиновна, 23.01.24 в 18:38 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Ирина Владимировна!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.01.24 в 00:22 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, работа над проектами очень интересная, но такая трудоёмкая!
Но над чем бы учителя ни работали, хочется, чтобы была отдача. А она у Вас есть. Вы всегда представляете такие интересные работы Ваших воспитанников, что диву даёшься! Также Ваши ребята представляют свои работы на конкурсах, конференциях и показывают высокие результаты.
Поэтому Ваша работа, на которую Вы тратите столько времени и сил, стоит того.
Спасибо, что поделились опытом. Очень интересно было познакомиться!
Успехов Вам!
Ковалева Галина Валентиновна, 24.01.24 в 06:08 1Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, большое спасибо за высокую оценку моего труда! Мне очень приятно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.