Материал на проверке

Оценка эффективности воспитательного воздействия ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда

1
0
Материал опубликован 9 September в группе

Оценочные материалы по воспитательной работе к ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда


Основная цель: Оценка эффективности воспитательного воздействия программы "Вечный огонь" на юнармейцев в процессе их обучения медиа-навыкам и участия в юнармейском движении.
Метод контроля:

  • Педагогическое наблюдение: За поведением, общением, отношениями юнармейцев друг с другом и с педагогом, отношением к заданиям по программе, их активностью в медиапространстве.
  • Анализ создаваемого контента: Оценка качества, тематической направленности, соответствия духовно-нравственным ценностям создаваемых юнармейцами медиа-продуктов.
  • Опросы и анкетирование участников программы: Выявление изменений в ценностных ориентациях, мотивации, гражданской позиции юнармейцев.
  • Анализ отзывов и комментариев аудитории: Оценка восприятия создаваемых юнармейцами медиа-продуктов обществом, эффективности их воздействия на аудиторию.
  • Участие в конкурсах и фестивалях медиа-творчества: Определение уровня медиа-компетентности юнармейцев, признание их достижений профессиональным сообществом.
  • Опросы родителей: Сбор информации об изменениях в поведении и интересах детей, их отношении к программе, юнармейскому движению, патриотическим ценностям.

Важно! Оценка носит неперсонифицированный характер. Результаты анализа используются только в обобщенном виде для корректировки и улучшения воспитательной работы. Индивидуальный уровень воспитанности и развития личностных качеств не оценивается.


I. Гражданско-патриотическое воспитание:

Индикатор

Метод оценки

Критерии оценки

Источники информации

Знания: Углубленное понимание истории, традиций, символов воинской славы, роли СМИ в формировании патриотизма.

Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование, участие в конкурсах

* Активное участие в исторических викторинах и конкурсах. * Знание основных дат, событий, героев. * Правильное использование военной атрибутики и знание воинских ритуалов. * Создание медиа-продуктов на патриотическую тематику. * Умение анализировать информацию в СМИ и распознавать фейки.

* Результаты исторических викторин и конкурсов. * Медиа-проекты юнармейцев. * Записи наблюдений. * Результаты опросов/анкетирования.

Ценности и отношения: Чувство гордости, уважение к истории и культуре, готовность к защите Родины, сопричастность к сохранению памяти, неприятие экстремизма и фальсификации истории.

Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование, анализ отзывов, участие в акциях

* Уважительное отношение к государственным символам и участникам ВОВ. * Участие в патриотических мероприятиях и акциях памяти. * Бережное отношение к памятникам истории и культуры. * Оказание помощи ветеранам и уход за воинскими захоронениями. * Отражение патриотических ценностей в создаваемом контенте. * Активная гражданская позиция в медиапространстве.

* Медиа-проекты юнармейцев. * Записи наблюдений. * Результаты опросов/анкетирования. * Отзывы аудитории (комментарии в социальных сетях).

Навыки и опыт: Активная гражданская позиция, умение выражать ее в проектах, навыки поиска и анализа информации, медиа-критики.

Анализ контента, участие в конкурсах, наблюдение

* Создание медиа-продуктов (эссе, презентации, подкасты, видео) на патриотическую тематику. * Участие в медиа-проектах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества и т.д. * Умение создавать контент, критически оценивающий информацию в СМИ. * Навыки проведения интервью с ветеранами и участниками боевых действий.

* Медиа-проекты юнармейцев. * Записи наблюдений за активностью в медиапространстве. * Результаты участия в конкурсах.

II. Духовно-нравственное воспитание:

Индикатор

Метод оценки

Критерии оценки


Источники информации

Знания: Понимание культурных и религиозных традиций, правил справедливого взаимодействия, ценности семьи, дружбы, норм поведения в интернете.

Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование

* Соблюдение правил этикета и умение решать конфликты мирным путем. * Знание основных культурных и религиозных традиций народов России. * Понимание принципов уважительного и толерантного отношения к другим людям. * Знание правил безопасного поведения в интернете и защиты личной информации.


* Записи наблюдений за поведением и общением юнармейцев. * Медиа-проекты юнармейцев. * Результаты опросов/анкетирования.

Ценности и отношения: Уважение к другим культурам, толерантность, честность, справедливость, сострадание, ответственное поведение в сети Интернет.

Наблюдение, анализ контента, анализ отзывов, участие в акциях

* Проявление заботы о близких и оказание помощи нуждающимся. * Уважительное общение с другими пользователями в сети Интернет. * Осознание важности сохранения исторического и культурного наследия. * Проявление толерантности к представителям других культур и религий. * Ответственное отношение к созданию и распространению информации в медиапространстве.


* Записи наблюдений за поведением и общением юнармейцев. * Анализ контента, создаваемого юнармейцами в социальных сетях. * Отзывы аудитории (комментарии в социальных сетях).

Навыки и опыт: Умение строить межкультурный диалог, защищать личную информацию, работать в команде, создавать творческие проекты, участвовать в социальных акциях.

Анализ контента, участие в проектах и акциях, наблюдение

* Создание медиа-проектов, отражающих духовно-нравственные ценности. * Участие в групповых проектах и оказание помощи товарищам. * Разработка контента для социальных сетей, направленного на пропаганду здорового образа жизни, защиту окружающей среды и помощь нуждающимся. * Участие в медиа-волонтерских проектах. * Обнаружение и предотвращение случаев кибербулинга


* Медиа-проекты юнармейцев. * Отчеты об участии в социальных акциях. * Записи наблюдений за работой в команде.

III. Учебно-познавательное воспитание:

Индикатор

Метод оценки

Критерии оценки


Источники информации

Знания: Расширение кругозора, углубление знаний об истории, культуре, науке, основах медиаграмотности, профессиях.


Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование, участие в олимпиадах и конкурсах* Участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах по различным предметам. * Активное участие в обсуждениях на уроках и проявление интереса к дополнительной литературе. * Знание основ медиаграмотности и безопасного поведения в интернете. * Представление о различных профессиях, в том числе военных.
* Результаты участия в олимпиадах и конкурсах. * Записи наблюдений за активностью на занятиях. * Медиа-проекты юнармейцев. * Результаты опросов/анкетирования.
Ценности и отношения: Позитивное отношение к учебе и познанию, интерес к техническим наукам и медиа-технологиям, стремление к саморазвитию, творчеству, исследовательской деятельности.

Наблюдение, анализ контента, участие в конкурсах, анализ посещаемости* Высокая посещаемость уроков и активное участие в внеурочных мероприятиях, связанных с учебой. * Самостоятельное изучение новых тем, участие в творческих конкурсах и проведение собственных исследований. * Создание медиа-проектов, демонстрирующих интерес к науке и технике. * Проявление инициативы в реализации творческих и исследовательских проектов.
* Записи наблюдений за посещаемостью и активностью на занятиях. * Медиа-проекты юнармейцев. * Результаты участия в конкурсах.
Навыки и опыт: Умение искать, анализировать, систематизировать и представлять информацию, работать с медиа-инструментами, проводить исследования и реализовывать проекты, критически мыслить.


Анализ контента, участие в конкурсах и проектах, наблюдение* Успешное выполнение групповых заданий и участие в проектной деятельности. * Умение распределять роли в команде и слушать мнение других. * Разработка и реализация собственных медиа-проектов. * Демонстрация навыков критического мышления при анализе информации.
* Медиа-проекты юнармейцев. * Отчеты об участии в проектах. * Записи наблюдений за работой в команде.

IV. Самоопределение и социализация: 

Индикатор

Метод оценки

Критерии оценки


Источники информации

Знания: Представление о своих интересах, способностях, возможностях, о профессиях, о роли гражданина в обществе.



Опросы/Анкетирование, наблюдение, участие в профориентационных мероприятиях* Осознанный выбор учебных предметов для углубленного изучения. * Участие в профориентационных мероприятиях и посещение мастер-классов. * Знание о различных профессиях и требованиях к ним. * Понимание роли гражданина в обществе.
* Результаты опросов/анкетирования. * Записи наблюдений за активностью на профориентационных мероприятиях.
Ценности и отношения: Осознанный выбор будущей профессии, уважение к труду, активная жизненная позиция, готовность к участию в социальной жизни.


Наблюдение, анализ контента, анализ отзывов* Целенаправленная подготовка к поступлению в выбранное учебное заведение. * Почитание профессиональных праздников и уважительное отношение к людям разных профессий. * Осознанное понимание важности труда для развития общества. * Проявление готовности к участию в социальной жизни и активной гражданской позиции.
* Записи наблюдений за поведением и отношением к труду. * Медиа-проекты юнармейцев, отражающие их профессиональные интересы и ценности. * Отзывы о социальных проектах, реализуемых юнармейцами.
Навыки и опыт: Умение определять цели и планировать деятельность, навыки самопрезентации и коммуникации, умение работать в коллективе и находить свое место в обществе.


Наблюдение, анализ участия в проектах* Составление планов на год, месяц, день и постановка целей. * Участие в командных проектах и умение эффективно сотрудничать с другими людьми. * Нахождение компромиссов и умение брать на себя ответственность за результат. * Умение представлять себя и свои проекты.
* Записи наблюдений за организацией деятельности и работой в команде. * Отчеты об участии в проектах. * Анализ презентационных навыков.

Рекомендации по использованию результатов:

  1. Результаты анализа используются для корректировки целей и задач воспитательной работы.
  2. На основе результатов разрабатываются новые формы и методы воспитательного воздействия.
  3. Определяются приоритетные направления воспитательной работы на следующий учебный год.
  4. При необходимости вносятся изменения в программу с учетом выявленных проблем и потребностей учащихся.

Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024

Комментарии
Комментариев пока нет.