Оценка эффективности воспитательного воздействия ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда

Оценочные материалы по воспитательной работе к ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда
Основная цель: Оценка эффективности воспитательного воздействия программы "Вечный огонь" на юнармейцев в процессе их обучения медиа-навыкам и участия в юнармейском движении.
Метод контроля:
- Педагогическое наблюдение: За поведением, общением, отношениями юнармейцев друг с другом и с педагогом, отношением к заданиям по программе, их активностью в медиапространстве.
- Анализ создаваемого контента: Оценка качества, тематической направленности, соответствия духовно-нравственным ценностям создаваемых юнармейцами медиа-продуктов.
- Опросы и анкетирование участников программы: Выявление изменений в ценностных ориентациях, мотивации, гражданской позиции юнармейцев.
- Анализ отзывов и комментариев аудитории: Оценка восприятия создаваемых юнармейцами медиа-продуктов обществом, эффективности их воздействия на аудиторию.
- Участие в конкурсах и фестивалях медиа-творчества: Определение уровня медиа-компетентности юнармейцев, признание их достижений профессиональным сообществом.
- Опросы родителей: Сбор информации об изменениях в поведении и интересах детей, их отношении к программе, юнармейскому движению, патриотическим ценностям.
Важно! Оценка носит неперсонифицированный характер. Результаты анализа используются только в обобщенном виде для корректировки и улучшения воспитательной работы. Индивидуальный уровень воспитанности и развития личностных качеств не оценивается.
I. Гражданско-патриотическое воспитание:
Индикатор | Метод оценки | Критерии оценки | Источники информации |
Знания: Углубленное понимание истории, традиций, символов воинской славы, роли СМИ в формировании патриотизма. | Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование, участие в конкурсах | * Активное участие в исторических викторинах и конкурсах. * Знание основных дат, событий, героев. * Правильное использование военной атрибутики и знание воинских ритуалов. * Создание медиа-продуктов на патриотическую тематику. * Умение анализировать информацию в СМИ и распознавать фейки. | * Результаты исторических викторин и конкурсов. * Медиа-проекты юнармейцев. * Записи наблюдений. * Результаты опросов/анкетирования. |
Ценности и отношения: Чувство гордости, уважение к истории и культуре, готовность к защите Родины, сопричастность к сохранению памяти, неприятие экстремизма и фальсификации истории. | Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование, анализ отзывов, участие в акциях | * Уважительное отношение к государственным символам и участникам ВОВ. * Участие в патриотических мероприятиях и акциях памяти. * Бережное отношение к памятникам истории и культуры. * Оказание помощи ветеранам и уход за воинскими захоронениями. * Отражение патриотических ценностей в создаваемом контенте. * Активная гражданская позиция в медиапространстве. | * Медиа-проекты юнармейцев. * Записи наблюдений. * Результаты опросов/анкетирования. * Отзывы аудитории (комментарии в социальных сетях). |
Навыки и опыт: Активная гражданская позиция, умение выражать ее в проектах, навыки поиска и анализа информации, медиа-критики. | Анализ контента, участие в конкурсах, наблюдение | * Создание медиа-продуктов (эссе, презентации, подкасты, видео) на патриотическую тематику. * Участие в медиа-проектах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества и т.д. * Умение создавать контент, критически оценивающий информацию в СМИ. * Навыки проведения интервью с ветеранами и участниками боевых действий. | * Медиа-проекты юнармейцев. * Записи наблюдений за активностью в медиапространстве. * Результаты участия в конкурсах. |
II. Духовно-нравственное воспитание:
Индикатор | Метод оценки | Критерии оценки | Источники информации | |
Знания: Понимание культурных и религиозных традиций, правил справедливого взаимодействия, ценности семьи, дружбы, норм поведения в интернете. | Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование | * Соблюдение правил этикета и умение решать конфликты мирным путем. * Знание основных культурных и религиозных традиций народов России. * Понимание принципов уважительного и толерантного отношения к другим людям. * Знание правил безопасного поведения в интернете и защиты личной информации. | * Записи наблюдений за поведением и общением юнармейцев. * Медиа-проекты юнармейцев. * Результаты опросов/анкетирования. | |
Ценности и отношения: Уважение к другим культурам, толерантность, честность, справедливость, сострадание, ответственное поведение в сети Интернет. | Наблюдение, анализ контента, анализ отзывов, участие в акциях | * Проявление заботы о близких и оказание помощи нуждающимся. * Уважительное общение с другими пользователями в сети Интернет. * Осознание важности сохранения исторического и культурного наследия. * Проявление толерантности к представителям других культур и религий. * Ответственное отношение к созданию и распространению информации в медиапространстве. | * Записи наблюдений за поведением и общением юнармейцев. * Анализ контента, создаваемого юнармейцами в социальных сетях. * Отзывы аудитории (комментарии в социальных сетях). | |
Навыки и опыт: Умение строить межкультурный диалог, защищать личную информацию, работать в команде, создавать творческие проекты, участвовать в социальных акциях. | Анализ контента, участие в проектах и акциях, наблюдение | * Создание медиа-проектов, отражающих духовно-нравственные ценности. * Участие в групповых проектах и оказание помощи товарищам. * Разработка контента для социальных сетей, направленного на пропаганду здорового образа жизни, защиту окружающей среды и помощь нуждающимся. * Участие в медиа-волонтерских проектах. * Обнаружение и предотвращение случаев кибербулинга | * Медиа-проекты юнармейцев. * Отчеты об участии в социальных акциях. * Записи наблюдений за работой в команде. |
III. Учебно-познавательное воспитание:
Индикатор | Метод оценки | Критерии оценки | Источники информации | |
Знания: Расширение кругозора, углубление знаний об истории, культуре, науке, основах медиаграмотности, профессиях. | Наблюдение, анализ контента, опросы/анкетирование, участие в олимпиадах и конкурсах | * Участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах по различным предметам. * Активное участие в обсуждениях на уроках и проявление интереса к дополнительной литературе. * Знание основ медиаграмотности и безопасного поведения в интернете. * Представление о различных профессиях, в том числе военных. | * Результаты участия в олимпиадах и конкурсах. * Записи наблюдений за активностью на занятиях. * Медиа-проекты юнармейцев. * Результаты опросов/анкетирования. | |
Ценности и отношения: Позитивное отношение к учебе и познанию, интерес к техническим наукам и медиа-технологиям, стремление к саморазвитию, творчеству, исследовательской деятельности. | Наблюдение, анализ контента, участие в конкурсах, анализ посещаемости | * Высокая посещаемость уроков и активное участие в внеурочных мероприятиях, связанных с учебой. * Самостоятельное изучение новых тем, участие в творческих конкурсах и проведение собственных исследований. * Создание медиа-проектов, демонстрирующих интерес к науке и технике. * Проявление инициативы в реализации творческих и исследовательских проектов. | * Записи наблюдений за посещаемостью и активностью на занятиях. * Медиа-проекты юнармейцев. * Результаты участия в конкурсах. | |
Навыки и опыт: Умение искать, анализировать, систематизировать и представлять информацию, работать с медиа-инструментами, проводить исследования и реализовывать проекты, критически мыслить. | Анализ контента, участие в конкурсах и проектах, наблюдение | * Успешное выполнение групповых заданий и участие в проектной деятельности. * Умение распределять роли в команде и слушать мнение других. * Разработка и реализация собственных медиа-проектов. * Демонстрация навыков критического мышления при анализе информации. | * Медиа-проекты юнармейцев. * Отчеты об участии в проектах. * Записи наблюдений за работой в команде. |
IV. Самоопределение и социализация:
Индикатор | Метод оценки | Критерии оценки | Источники информации | |
Знания: Представление о своих интересах, способностях, возможностях, о профессиях, о роли гражданина в обществе. | Опросы/Анкетирование, наблюдение, участие в профориентационных мероприятиях | * Осознанный выбор учебных предметов для углубленного изучения. * Участие в профориентационных мероприятиях и посещение мастер-классов. * Знание о различных профессиях и требованиях к ним. * Понимание роли гражданина в обществе. | * Результаты опросов/анкетирования. * Записи наблюдений за активностью на профориентационных мероприятиях. | |
Ценности и отношения: Осознанный выбор будущей профессии, уважение к труду, активная жизненная позиция, готовность к участию в социальной жизни. | Наблюдение, анализ контента, анализ отзывов | * Целенаправленная подготовка к поступлению в выбранное учебное заведение. * Почитание профессиональных праздников и уважительное отношение к людям разных профессий. * Осознанное понимание важности труда для развития общества. * Проявление готовности к участию в социальной жизни и активной гражданской позиции. | * Записи наблюдений за поведением и отношением к труду. * Медиа-проекты юнармейцев, отражающие их профессиональные интересы и ценности. * Отзывы о социальных проектах, реализуемых юнармейцами. | |
Навыки и опыт: Умение определять цели и планировать деятельность, навыки самопрезентации и коммуникации, умение работать в коллективе и находить свое место в обществе. | Наблюдение, анализ участия в проектах | * Составление планов на год, месяц, день и постановка целей. * Участие в командных проектах и умение эффективно сотрудничать с другими людьми. * Нахождение компромиссов и умение брать на себя ответственность за результат. * Умение представлять себя и свои проекты. | * Записи наблюдений за организацией деятельности и работой в команде. * Отчеты об участии в проектах. * Анализ презентационных навыков. |
Рекомендации по использованию результатов:
- Результаты анализа используются для корректировки целей и задач воспитательной работы.
- На основе результатов разрабатываются новые формы и методы воспитательного воздействия.
- Определяются приоритетные направления воспитательной работы на следующий учебный год.
- При необходимости вносятся изменения в программу с учетом выявленных проблем и потребностей учащихся.
Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024