12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна15015
Учитель начальных классов, ВКК. Педстаж - 30 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»
12

Отчет о проведении месячника по профилактике правонарушений и преступлений, экстремизма.

Отчет

о проведении месячника по профилактике правонарушений и преступлений, экстремизма.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений, формирования чувства патриотизма, правового сознания, гражданственной ответственности, пропаганды здорового образа жизни во 2 «В» классе  проведены следующие мероприятия:

16.09. 20 – встреча с соцпедагогом школы НА ТЕМУ: «Азбука нравственности»

17.09.20 – беседа врача с детьми на тему «Личная гигиена младшего школьника» + БЕСЕДА О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕАКЦИИ Манту.

18.09.20 – информационный день – просмотр фильма «Твои права» беседа и рассказ учителя. Приложение 1.

19.09.20 – к международному дню мира (21.09.20 ) – кл. час «Жизнь дается только раз». Приложение 2.

01.10. 20 – участие в общешкольной акции «Старикам у нас почет» - утренник с приглашением бабушек и дедушек, изготовление подарков своими руками.

17.10.20 – кл. час «Умей владеть собой»



Классный руководитель: Н. А. Потамошнева























Приложение 2

Классный час Жизнь дается только раз!

 

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

·         раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

·         развитие потребности обрести смысл жизни;

·         воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1. Организационный момент, определение темы классного часа

(Чтение стихотворения под музыку учителем.)

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный 
дар,
Который нам от бога дан.

2. Сообщение темы « Жизнь - бесценный дар»

3. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

4. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

5. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это 
игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным. 
С.Надсон

6. Рассказ учителя

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

- Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

- Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

- Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

7. Творческое задание

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)


8. Работа с эпиграфом

- Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

- Согласны ли вы с этим?

- Почему тема нашего урока называется Жизнь - бесценный дар?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

 «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

10. Итог урока

Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Уч-ся читает стихотворение.

Как в этой жизни преуспеть? 
Как получить то, что желаем? 
Как воплотить, 
о чем мечтаем? 
Ответ простой – 
позвольте сметь! 
Позвольте сметь 
себя любить, 
Обидам места не давая, 
Любовь повсюду раздавая, 
И жизни каждый миг ценить! 
Себе позвольте быть собой, 
Живя, а 
не играя роли 
Своей быть выраженьем воли, 
А не раздавленным судьбой! 
Позвольте сметь себя менять! 
Смотря кино, 
читая книжки
Учась и набивая шишки, 
Посмейте мудрость набирать! 
Себе позвольте сметь расти, 
Все время поднимая планку! 
Не надо вовсе наизнанку, 
Но смейте быть всегда в пути! 
Себе позвольте сметь мечтать, 
Мечтам не подрезая крылья, 
Боясь лишь своего бессилья 
В мечтах под облака летать! 
Посмейте не переживать, 
О том, что изменить не в силах! 
Но коль хотите жить красиво, 
Имейте силы жизнь менять! 
Посмейте жизнью управлять! 
Свои решенья принимая, 
Мечты в реальность воплощая, 
Посмейте жизнь преображать! 
Себе позвольте жизнь любить! 
Всем в этой жизни восхищаясь, 
Мгновеньем каждым наслаждаясь,  
Посмейте полноценно жить! 

Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

 Все начинается с любви! 
И озаренье, и работа, 
Глаза цветов, глаза ребенка - 
Все начинается с любви! 
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева

sch1m.luninec.edu.by/be/main.aspx?guid=1881

pandia.ru/user/publ/493-klassnij_chas_Zhiznmz_daetsya_tolmzko_raz

school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/zhizn-sochinenie.html

urok.1sept.ru/articles/628099

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2020/12...n-dayotsya-tolko-raz















Приложение 2.

Ты и школа!

Возраст: 6 лет 6 месяцев Ты имеешь право: поступить в школу, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Поступить в школу ты должен не позже 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) тебя могут принять в школу в более раннем возрасте. Поступление в школу Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу. При приеме в школу ты и твои родители имеете право ознакомиться с Уставом школы и другими документами, которые регулируют организацию образовательного процесса.

Твои права в школе - право получить образование бесплатно; - право выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. Ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины. Даже если ты будешь обучаться самостоятельно, тебе будет необходимо сдать экзамены в школе; - право обучаться по общей учебной программе, если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет, ты имеешь право на ускоренный курс обучения. О том, каким образом, можно заниматься по индивидуальной программе, должно быть записано в Уставе школе; - право бесплатно пользоваться библиотекой; - право участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы; - право на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений;

Твои обязанности: - соблюдать устав общеобразовательного учреждения (кстати, из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.



infourok.ru/klassniy-chas-po-profilaktike-suicida-...r-klass-1640837.html

kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyat...izn-biestsiennyi-dar











Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (4)

Антропова Мария Александровна, 19.01.21 в 20:06 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 19.01.21 в 20:15 1 Ответить Пожаловаться
Всегда пожалуйста, просто иногда нет времени на подобные вещи (отчёты), хочется сразу полный "комплект"
Anna, 20.01.21 в 21:39 1 Ответить Пожаловаться
Это точно!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.01.21 в 19:09 0 Ответить Пожаловаться
Все ж из-за нехватки часов в сутках!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.