Отчёт «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

3
2
Материал опубликован 15 April 2019 в группе

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

  Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

        Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме  На основе данной информации составляется списки и их семей, социальный паспорт школы 

Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей проживающих в замещающих семьях. При посещении составляется  акт  жилищно-бытовых условий. Ведется журнал посещений, так по итогам:

-2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;

-2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;

-2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся. На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца. 

Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

- 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;

- 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;

- 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда и отправляется информация в ОМВД. По итогам трех лет было проведено:

-2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;

-2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;

-2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО "Приморский СРЦН "РАДУГА", педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

5-7 классы - «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

8-9 классы - «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

С учащимися, состоящими на профилактических учётах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка. На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за материал!

16 April 2019

Буду рада, если материал поможет Вам в работе.

16 April 2019

Похожие публикации