12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асланиди Ангелина29

Открытое занятие – фольклорные танцы материковой Греции

Дата проведения: 03.12.2022

место проведения: МАУДО «Центр дополнительного образования г. Владикавказа структурное подразделение «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт», отдел «Прометей» актовый зал.

Цель мастер класса: Ознакомить участников с базовыми движениями греческого народного танца, и использование танцевального номера в праздничных мероприятиях.

Задачи урока:

1.Воспитательные:
•      воспитание эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры, самодисциплины, патриотических чувств к своей национальной культуре.
2. 
Образовательные:
•      усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера.
3.
Развивающие:

Развитие интереса к национальному танцевальному творчеству

развитие психофизических качеств (координации движения, постановки корпуса, развитие памяти, внимания, воображения);

Ожидаемые результаты:

приобщение детей к традициям своего народа

повышение интереса к народной танцевальной ритмике, как к искусству


Аппаратура: музыкальный центр, видео презентация, видеопроектор, экран,


Структура урока:

Вводная часть.

мотивация к важности проводимого занятия;

разминка.

Основная часть.

разучивание простых элементов греческого народного танца.

Заключительная часть.

обобщение изученного материала;

положительная педагогическая оценка.

Методы организации познавательной деятельности:

словесный;

наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность);

репродуктивный (повторение за педагогом).

Методы практической работы:

показ приёмов исполнения;

метод упражнения;

элементы импровизации.

Методы мотивации:

поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Предполагаемый результат:

1. У участников урока появится заинтересованность в занятиях в танцевальном коллективе.

2. Участники урока приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.

3. Участники разучат основные движения греческого народного танца.



Добрый вечер уважаемые участники мастер класса. В мире существует огромная палитра танцев. Народный танец является одним из наиболее распространённых и древних видов народного творчества.

Сегодня наш урок посвящен фольклорные танцы греков Причерноморья или понтийских греков.

«Без прошлого нет будущего»

Понт — это богатейшее наследие разнообразных танцев и песен. Насчиты­вается более 70 различных танцев (тик, коцари, омал, сэраница, или икосиена, коц, дипат, тритона, серра и т.д.) Музыкальные ритмы в понтийских ганцах унас­ледованы из древнегреческих и поэтому не совпадают с ритмами новогреческих фольклорных танцев. Понтийские танцы в основном групповые и круговые, в них нет ведущего танцора, как и в древних круговых танцах. В настоящее время в по­давляющем большинстве случаев понтийские танцы передаются, как говорится - «из рук в руки», и таким обра­зом сохраняются, благодаря танцевальным кружкам понтийских общественных организаций и интересу, который проявляет к ним молодежь, и тем энтузиастам педагогам, которые занимаются возрождением и развитием национального фольклора, вкладывая в него душу и самосознание своего народа. Фольклор – это одно из лучших отражений этой души.

Любой танец начинается с шага, который ведёт свое происхождение от основных форм движения человека – ходьба бег прыжки подпрыгивание и т.д. сочетание подобных движений превращается в шаги традиционных танцев, относительно медленные и относительно быстрые. Танец помогает развить творческий и личностный потенциал человека, очень важно донести до каждого и маленького и большого ценность познания, приобщение и любовь к своим национальным традициям обрядам песням и танцам

(демонстрация видео)

Сегодня мы будем изучать основные движения наиболее распространенных понтийских танцев – Омал – это простой медленный танец. Историческая справка танцевали

Омал – означает спокойствие, и иногда переводится как «ровный танец». Это медленный танец, который танцевали во время спуска со склонов холмов на равнину. Сейчас его используют для отдыха после быстрых танцев, или же когда в танец вступают пожилые. Омал танцуется в сопровождений национальных инструментов (лира, таул, тулум и т.д.). Музыкант находится в центре, играет на инструменте и поёт песни и частушки, наравне с ним поют все желающие из круга. И потому как танец простой, а народных песен и частушек много его обычно исполняли продолжительное время (30-50 минут).

Ход исполнения танца Омал

элемент

счёт

Шаг правой ногой вправо

раз

Шаг левой ногой вправо

два

Шаг правой ногой вправо

три

Шаг левой ногой вправо

четыре

Шаг левой ногой влево приставляем правую ногу

пять

Шаг левой ногой влево приставляем правую ногу

шесть

При этом положение корпуса танцора прямое, положение рук может быть и согнутым в локтях и опущенным в низ, зависит от общего положения рук в кругу.



Давайте Мы попробуем освоить основной шаг танца Омал.

(музыка и практика)

Тик – это также круговой танец исполняется в сопровождение нац. инструментов и песен. Тик означает  «прямой», «вертикальный», во время танца тело находится в перпендикулярном положении, и сгибаются только колени, для выполнения движений. Делится Тик на простой когда шаг вперёд один, и двойной когда два шага вперёд. Истоки танца "Тик" из далекого прошлого. Танцоры, взявшись за руки, образовав плотный круг. Этот традиционный понтийский танец в центре с певцом является праздничным элементом.

Ход исполнения танца Тик

элемент

счёт

подскок на правую ногу

раз

соскок на левую ногу

два

соскок с шагом на правую ногу

три

левая нога шаг вперед правая к ней

четыре

и два шага назад начиная с правой ноги

пять - шесть

При этом корпус танцора находится в вертикальном положении, часть танца исполняется практически на месте и положение рук из согнутых в локтях (основное положение рук) изменяется на положение - выпрямленные вниз «к коленям» (со гонатон).



Давайте Мы попробуем освоить основной шаг танца Тик.

(музыка и практика)



Заключительная часть

композиция понтийских танцев (выступление коллектива)

танец Сиртаки

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю  человечества он изменялся, отражая  культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Кроме того, понтийский танец круговой и демократичный. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танец помогает расширить творческий и  личностный потенциал, избавиться от различных  комплексов, исчезнуть страху перед  публичным выступлением. Это помогает человеку приобщится, не только к определенному виду искусства, но и к определенной культуре в целом.

А значит танец – это средство понимания культуры и приобщения к ней.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.