Открытое занятие «Функция предметов» для детей 5-6 лет

2
0
Материал опубликован 19 July 2023

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования города Владикавказа»,

структурное подразделение «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»








Открытое занятие на тему:

«Функция предметов»









Составитель:

Гасиева Татьяна Таймуразовна,

педагог дополнительного образования










Гасиева Татьяна Таймуразовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ЦДО г. Владикавказа», сп «ЦЭВД «Творчество»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Информатика в играх и задачах »

Направленность: техническая

По педагогическим целям: образовательная

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 5-6 лет

Особенность контингента: общая


Тема занятия: «Функция предметов»

Ключевые слова: функция, функциональные признаки предметов

Группа – воскресенье, 11.00 - 11.30

Количество – 14 человек

Дата: 26.03.2023 г.


Цель:

знакомство с функцией предметов;

расширить представления детей о функциях предметов.

Задачи:

Образующие:

Познакомить учащихся с понятием «функция»;

упражняться в распознавании функциональных признаков предметов.

Развивающие:

развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Тип занятия: комбинированный. Теория - усвоение новых знаний. Практика - применение полученных знаний на практике.

Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: распознавать функциональные признаки предметов

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Дидактический материал: карточки с заданием











Ход занятия

Ι. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих

Актуализация ранее изученного

Ребята, вспомним, какие признаки предметов вам известны (цвет, форма, размер, вес и т.д.).

Приведите, пожалуйста, примеры.

Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.


ΙΙ. Основная часть

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово «функция»?

Функция – это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа.

У каждого предмета есть своя определенная функция и даже не одна.

На занятии мы будем знакомиться с функциональными признаками предметов.


Выполнение заданий на формирование умения выявлять функции предмета


Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра "Кто это умеет делать?"

Я буду называть  предмет, а вы перечисляете: какие функции он умеет выполнять. – "Кошка, что умеет делать?". Дети отвечают: "мяукает, царапается, убегает (перечисляют все функции). 


Работа за компьютером

Ребята, вы готовы справиться со следующим заданием?

Задание. Где чья функция? Соедини линиями

На экране компьютера вы видите 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции.

Ребята, в чем заключается ваша задача? Ответ – соединить стрелками предметы с их функциями.



Поиграем в следующую игру.

Игра "Повторяйка"

Один из вас называет предмет и его функцию. Следующий обучающийся называет ту же функцию, но другой предмет, но к этому добавляет новую функцию своего предмета и так далее по цепочке.

Пример:

-"Я Лягушка, я умею прыгать".

- "Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать".

- " А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь".


Загадки

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по функциям, которые за них спрятаны, отгадать их.

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)


Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)


Ею мы с доски стираем,

Ее ... (тряпкой) называем.


Следующая игра называется «О картинке я вам расскажу».

Каждый из вас получит карточки с картинками. Я буду называть функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку по описанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке, и повторить функцию и местоположение предмета.

Этот предмет:

Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);

Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);

Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);

Нужен на кухне, из него пьют, держа всеми пальцами руки (стакан);

Движется в небе, перевозит людей, грузы (самолет);

Ездит по дорогам, перевозит грузы (грузовик);

Растет на дереве в саду, используется в пищу (яблоко);

Нужен для того, чтобы сидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);

Ездит по дорогам, перевозит людей (автобус);

Нужен на кухне для кипячения воды (чайник);


Немного отдохнем и проведем физкультминутку

Физкультминутка «Семь гномов»

Первый гном присел и встал.

А второй вдруг побежал.

Третий плавно покружился.

А четвертый наклонился.

Пятый влево – вправо - влево повернулся.

А шестой назад прогнулся.

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко.


Следующая игра «Угадай предмет»

Каждый из вас по очереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он должен рассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальные должны угадать то, о чем говорится. Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер, дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.


III. Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Используемые приёмы и методы: методический приём «Подведём итоги».

Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладают функциями? Сколько функций может быть у предмета?


Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? У вас на столах лежат карточки красного и зеленого цветов, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему пониманию темы сегодняшнего занятия:

ЗЕЛЕНЫЙ - если вам было интересно на занятии, все понятно;

КРАСНЫЙ - не понятно.

Ответы детей.

Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Владикавказ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации