12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гасиева Татьяна Таймуразовна59

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования города Владикавказа»,

структурное подразделение «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»








Открытое занятие на тему:

«Функция предметов»









Составитель:

Гасиева Татьяна Таймуразовна,

педагог дополнительного образования










Гасиева Татьяна Таймуразовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ЦДО г. Владикавказа», сп «ЦЭВД «Творчество»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Информатика в играх и задачах »

Направленность: техническая

По педагогическим целям: образовательная

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 5-6 лет

Особенность контингента: общая


Тема занятия: «Функция предметов»

Ключевые слова: функция, функциональные признаки предметов

Группа – воскресенье, 11.00 - 11.30

Количество – 14 человек

Дата: 26.03.2023 г.


Цель:

знакомство с функцией предметов;

расширить представления детей о функциях предметов.

Задачи:

Образующие:

Познакомить учащихся с понятием «функция»;

упражняться в распознавании функциональных признаков предметов.

Развивающие:

развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Тип занятия: комбинированный. Теория - усвоение новых знаний. Практика - применение полученных знаний на практике.

Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: распознавать функциональные признаки предметов

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Дидактический материал: карточки с заданием











Ход занятия

Ι. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих

Актуализация ранее изученного

Ребята, вспомним, какие признаки предметов вам известны (цвет, форма, размер, вес и т.д.).

Приведите, пожалуйста, примеры.

Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.


ΙΙ. Основная часть

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово «функция»?

Функция – это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа.

У каждого предмета есть своя определенная функция и даже не одна.

На занятии мы будем знакомиться с функциональными признаками предметов.


Выполнение заданий на формирование умения выявлять функции предмета


Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра "Кто это умеет делать?"

Я буду называть  предмет, а вы перечисляете: какие функции он умеет выполнять. – "Кошка, что умеет делать?". Дети отвечают: "мяукает, царапается, убегает (перечисляют все функции). 


Работа за компьютером

Ребята, вы готовы справиться со следующим заданием?

Задание. Где чья функция? Соедини линиями

На экране компьютера вы видите 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции.

Ребята, в чем заключается ваша задача? Ответ – соединить стрелками предметы с их функциями.



Поиграем в следующую игру.

Игра "Повторяйка"

Один из вас называет предмет и его функцию. Следующий обучающийся называет ту же функцию, но другой предмет, но к этому добавляет новую функцию своего предмета и так далее по цепочке.

Пример:

-"Я Лягушка, я умею прыгать".

- "Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать".

- " А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь".


Загадки

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по функциям, которые за них спрятаны, отгадать их.

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)


Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)


Ею мы с доски стираем,

Ее ... (тряпкой) называем.


Следующая игра называется «О картинке я вам расскажу».

Каждый из вас получит карточки с картинками. Я буду называть функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку по описанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке, и повторить функцию и местоположение предмета.

Этот предмет:

Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);

Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);

Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);

Нужен на кухне, из него пьют, держа всеми пальцами руки (стакан);

Движется в небе, перевозит людей, грузы (самолет);

Ездит по дорогам, перевозит грузы (грузовик);

Растет на дереве в саду, используется в пищу (яблоко);

Нужен для того, чтобы сидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);

Ездит по дорогам, перевозит людей (автобус);

Нужен на кухне для кипячения воды (чайник);


Немного отдохнем и проведем физкультминутку

Физкультминутка «Семь гномов»

Первый гном присел и встал.

А второй вдруг побежал.

Третий плавно покружился.

А четвертый наклонился.

Пятый влево – вправо - влево повернулся.

А шестой назад прогнулся.

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко.


Следующая игра «Угадай предмет»

Каждый из вас по очереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он должен рассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальные должны угадать то, о чем говорится. Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер, дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.


III. Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Используемые приёмы и методы: методический приём «Подведём итоги».

Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладают функциями? Сколько функций может быть у предмета?


Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? У вас на столах лежат карточки красного и зеленого цветов, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему пониманию темы сегодняшнего занятия:

ЗЕЛЕНЫЙ - если вам было интересно на занятии, все понятно;

КРАСНЫЙ - не понятно.

Ответы детей.

Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Владикавказ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.