Открытое занятие «Функция предметов» для детей 5-6 лет
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования города Владикавказа»,
структурное подразделение «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»
Открытое занятие на тему:
«Функция предметов»
Составитель:
Гасиева Татьяна Таймуразовна,
педагог дополнительного образования
Гасиева Татьяна Таймуразовна, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО г. Владикавказа», сп «ЦЭВД «Творчество»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Информатика в играх и задачах »
Направленность: техническая
По педагогическим целям: образовательная
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Особенность контингента: общая
Тема занятия: «Функция предметов»
Ключевые слова: функция, функциональные признаки предметов
Группа – воскресенье, 11.00 - 11.30
Количество – 14 человек
Дата: 26.03.2023 г.
Цель:
знакомство с функцией предметов;
расширить представления детей о функциях предметов.
Задачи:
Образующие:
Познакомить учащихся с понятием «функция»;
упражняться в распознавании функциональных признаков предметов.
Развивающие:
развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип занятия: комбинированный. Теория - усвоение новых знаний. Практика - применение полученных знаний на практике.
Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
Ожидаемый результат: распознавать функциональные признаки предметов
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Дидактический материал: карточки с заданием
Ход занятия
Ι. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих
Актуализация ранее изученного
Ребята, вспомним, какие признаки предметов вам известны (цвет, форма, размер, вес и т.д.).
Приведите, пожалуйста, примеры.
Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
ΙΙ. Основная часть
Изучение нового материала
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово «функция»?
Функция – это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа.
У каждого предмета есть своя определенная функция и даже не одна.
На занятии мы будем знакомиться с функциональными признаками предметов.
Выполнение заданий на формирование умения выявлять функции предмета
Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра "Кто это умеет делать?"
Я буду называть предмет, а вы перечисляете: какие функции он умеет выполнять. – "Кошка, что умеет делать?". Дети отвечают: "мяукает, царапается, убегает (перечисляют все функции).
Работа за компьютером
Ребята, вы готовы справиться со следующим заданием?
Задание. Где чья функция? Соедини линиями
На экране компьютера вы видите 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции.
Ребята, в чем заключается ваша задача? Ответ – соединить стрелками предметы с их функциями.
Поиграем в следующую игру.
Игра "Повторяйка"
Один из вас называет предмет и его функцию. Следующий обучающийся называет ту же функцию, но другой предмет, но к этому добавляет новую функцию своего предмета и так далее по цепочке.
Пример:
-"Я Лягушка, я умею прыгать".
- "Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать".
- " А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь".
Загадки
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по функциям, которые за них спрятаны, отгадать их.
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Ею мы с доски стираем,
Ее ... (тряпкой) называем.
Следующая игра называется «О картинке я вам расскажу».
Каждый из вас получит карточки с картинками. Я буду называть функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку по описанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке, и повторить функцию и местоположение предмета.
Этот предмет:
Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);
Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);
Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);
Нужен на кухне, из него пьют, держа всеми пальцами руки (стакан);
Движется в небе, перевозит людей, грузы (самолет);
Ездит по дорогам, перевозит грузы (грузовик);
Растет на дереве в саду, используется в пищу (яблоко);
Нужен для того, чтобы сидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);
Ездит по дорогам, перевозит людей (автобус);
Нужен на кухне для кипячения воды (чайник);
Немного отдохнем и проведем физкультминутку
Физкультминутка «Семь гномов»
Первый гном присел и встал.
А второй вдруг побежал.
Третий плавно покружился.
А четвертый наклонился.
Пятый влево – вправо - влево повернулся.
А шестой назад прогнулся.
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко.
Следующая игра «Угадай предмет»
Каждый из вас по очереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он должен рассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальные должны угадать то, о чем говорится. Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер, дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.
III. Заключительный этап
Подведение итогов занятия
Используемые приёмы и методы: методический приём «Подведём итоги».
Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладают функциями? Сколько функций может быть у предмета?
Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие? У вас на столах лежат карточки красного и зеленого цветов, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему пониманию темы сегодняшнего занятия:
ЗЕЛЕНЫЙ - если вам было интересно на занятии, все понятно;
КРАСНЫЙ - не понятно.
Ответы детей.
Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Владикавказ