12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моралева Марина Владимировна19
Россия, Кемеровская обл., пгт. Яшкино
3

Открытое занятие по программе «Очумелые ручки» по теме: «Аппликация из цветной крупы с детьми младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества Яшкинского муниципального района»

Открытое занятие по программе «Очумелые ручки»

По теме: «Аппликация из цветной крупы с детьми младшего дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

Моралева М. В.

 

 

 

 

 

пгт. Яшкино, 2017

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования и аппликации с использованием цветной крупы.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами крупы, как с материалом для рисования и аппликации.

Развивать познавательные процессы: воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- цветные картинки с изображением крупы (на каждый стол)

- бумажные тарелки (индивидуально для каждого)

- ёмкость с крупой на каждый рабочий стол

- пластиковые стаканчики с цветной крупой (индивидуально для каждого)

- клей ПВА (индивидуально для каждого)

- картонные заготовки для аппликаций с рисунком (индивидуально для каждого)

- два мешка с манной крупой (Моте и Миле)

План занятия

1.Организационный момент (10 мин.)

  1. Приветственное слово педагога, разминка.

1.2. Активизация знаний учащихся, загадки про животных.

2.Основная часть – усвоение новых знаний (17 мин.)

2.1. Демонстрация манной крупы.

2.2. Объяснение и показ техники рисования крупой.

2.3. Объяснение и показ технологии нанесения крупяного слоя.

2.4. Практическая работа

3. Заключительная часть (3 мин.)

3.1. Подведение итогов работы.

Ход занятия

2. Организационный момент

Здравствуйте ребята я очень рада видеть вас сегодня в таком дружном коллективе. Ребята я сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Да потому что у меня хорошее настроение. А хотите я вам подарю хорошее настроение? Ксюше в ладошки, Маше в кармашек, Кириллу в кулачок, а Тане прямо так насыплю. Ребята, а посмотрите сколько у нас гостей, давайте и им подарим хорошее настроение. Давайте сделаем ручками добрые солнышки отправим нашим гостям и поприветствуем всех:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй быстрый ручеёк,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех вас очень я люблю.

Вы все молодцы! А теперь внимание, к нам пришли два гостя угадайте, вам нужно угадать кто это?

Загадки:

Появился в доме друг,
Ласковее всех подруг.
Лает громко, всем играет,
И хвостом смешно виляет. (Щенок)

Глазки – изумрудные,

Шубка – пуховая,

Правильно это щенок и кошечка, а зовут их Мотя и Мила. Давайте их позовём.

Заходят Мила и Мотя, здороваются.

Мотя – «Гав».

Мила – «Мяу».

Педагог - Ребята давайте с нашими гостями тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

Основная часть – усвоение новых знаний

Педагог – Мотенька и Мила, а что же у вас в лапках?

Мотя – Мешочки! А в этих мешочках есть что-то вкусное.

Педагог- Конфеты, мороженое, пирожное да?

Мила – Нет, нет, нет внутри секрет! А пусть ребята сами на ощупь определят, что там?

Мотя и Мила подносят мешочки к каждому столику и предлагают ребятам прощупать содержимое. Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения. Педагог даёт подсказку, рассказывают стихотворение.

Положила мама в чашку
Много-много манной кашки.
Педагог - Молодцы, правильно это манная крупа, ребята, а что можно приготовить из манной крупы? (манную кашу, стряпают манник, пудинги, котлеты).

Мотя - Ребята, а вы знаете из какого зерна делают манную крупу? Давайте попробуем поиграть и порассуждать.

Игра «Дружба злака и крупы»

Дети проходят за столы и садятся. Мотя и Мила поочерёдно показываю изображение злаков, а дети выбирают у себя на столе нужную карточку с изображением крупы которая получается из этого злака и показывают.

Педагог - Злаки — это однолетние растения, которые выращивает человек для получения различных видов круп. Ваша задача подружить злаковые растения с крупой, которая из них получается. Рассмотрите пожалуйста картинки, которые нам покажут Мотя и Мила, найдите на столе карточки с правильным ответом, и покажите.

Мила – Посмотрите пожалуйста это овёс, как вы думаете, какая крупа получается из этого злака?

(овсяная крупа)

Мотя – А это ячмень, как вы думаете, какая крупа получается из этого злака?

(ячневая и перловая крупа)

Мила – Это ребята кукуруза, какая крупа получается из этого злака?

(кукурузная крупа)

Мотя – Это просо, посмотрите и подумайте, какая крупа получается из этого злака?

(пшеничная крупа)

Мила – это пшеница, посмотрите и скажите, как вы думает, какая крупа получается из пшеницы? (манная крупа). Вот как раз из пшеницы и делают манную крупу. Зерна на специальном оборудовании секутся очень мелко, в результате получается крупа, диаметр частичек которой составляет примерно 0,5 мм.

Педагог – Спасибо Мила, Ребята у вас на столе стоят ёмкости с крупой, пощупайте её, какая она попробуйте описать её свойства. (сыпучая, белая, сухая)

Педагог - Мотя и Мила принесли манку потому что они будут варить деткам кашку?

Мила – Да нет мы умеем рисовать по манной крупе и хотим научить ребят?

Педагог – Ну хорошо давайте научим наших ребят как это делать. У вас на столе стоят ёмкости с крупой и тарелочки.

Мила - Возьмите тремя пальчиками из ёмкости манку и насыпьте на тарелочку так, чтобы получились звёздочки.

Мотя - Затем наберите манку в кулачок и попробуйте изобразить спираль.

Педагог – Молодцы, а теперь давайте попробуем нарисовать солнышко. Рисуем круг, глазки, улыбочку и лучики.

Мотя - Ребята, а давайте проведём разминку для наших ручек, встаньте пожалуйста из-за стола.

Дети встают из-за столов и повторяют движения разминки.

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять мы умеем рисовать

На крупе и на стене, на бумаге на стекле.

Ну, а это наш знакомый пёс вытянул свой чуткий нос.

Сразу он друзей узнает громко, громко так залает гав, гав.

Ну, а это наша кошка вышла поохотится немножко.

Мышку серую пугает быстро, быстро догоняет.

Основная часть

Педагог – Ребята наши гости щенок и кошечка научили нас рисовать по манной крупе, а давайте и мы им тоже сделаем подарок и создадим аппликацию из манной крупы, но крупа у нас будет цветная.

Мотя - Ребята, а как можно покрасить крупу?

Дети отвечают.

Педагог -У вас на столе лежат картонные заготовки, рассмотрите их, на них изображён эскиз щенка и кошечки. Ваша задача нанести кончиком кисточки толстый слой клея ПВА на эскиз рисунка и поэтапно, аккуратно тремя пальцами засыпать крупой детали картинки, излишки манки, после присыпки высыпаем обратно в ёмкость.

Но прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности клей и крупу не пробовать на вкус и при работе не размахивать кисточками.

Заключительная часть.

Педагог - Молодцы ребята давайте покажем Моне, Миле что у нас получилось. Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали узнали о свойствах и предназначении манной крупы, что из неё можно не только готовить, по ней можно рисовать, и создавать цветные аппликации в подарок друзьям и близким. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе, все хорошо потрудились. Всем спасибо, до свидания!

Приложение к игре «Дружба злаков и крупы»

Картинки с изображением злаков

 

ЯЧМЕНЬ ОВЁС

КУКУРУЗА ПРОСО

ПШЕНИЦА

Картинки с изображение крупы

Приложение:

 
 

Опубликовано


Комментарии (1)

Дёмшина Ирина Петровна, 30.06.18 в 11:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.