12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Моралева Марина Владимировна19 Россия, Кемеровская обл., пгт. Яшкино |
Открытое занятие по программе «Очумелые ручки» по теме: «Аппликация из цветной крупы с детьми младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества Яшкинского муниципального района»
Открытое занятие по программе «Очумелые ручки»
По теме: «Аппликация из цветной крупы с детьми младшего дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования
Моралева М. В.
пгт. Яшкино, 2017
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования и аппликации с использованием цветной крупы.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами крупы, как с материалом для рисования и аппликации.
Развивать познавательные процессы: воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми, воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- цветные картинки с изображением крупы (на каждый стол)
- бумажные тарелки (индивидуально для каждого)
- ёмкость с крупой на каждый рабочий стол
- пластиковые стаканчики с цветной крупой (индивидуально для каждого)
- клей ПВА (индивидуально для каждого)
- картонные заготовки для аппликаций с рисунком (индивидуально для каждого)
- два мешка с манной крупой (Моте и Миле)
План занятия
1.Организационный момент (10 мин.)
-
Приветственное слово педагога, разминка.
1.2. Активизация знаний учащихся, загадки про животных.
2.Основная часть – усвоение новых знаний (17 мин.)
2.1. Демонстрация манной крупы.
2.2. Объяснение и показ техники рисования крупой.
2.3. Объяснение и показ технологии нанесения крупяного слоя.
2.4. Практическая работа
3. Заключительная часть (3 мин.)
3.1. Подведение итогов работы.
Ход занятия
2. Организационный момент
Здравствуйте ребята я очень рада видеть вас сегодня в таком дружном коллективе. Ребята я сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Да потому что у меня хорошее настроение. А хотите я вам подарю хорошее настроение? Ксюше в ладошки, Маше в кармашек, Кириллу в кулачок, а Тане прямо так насыплю. Ребята, а посмотрите сколько у нас гостей, давайте и им подарим хорошее настроение. Давайте сделаем ручками добрые солнышки отправим нашим гостям и поприветствуем всех:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй быстрый ручеёк,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех вас очень я люблю.
Вы все молодцы! А теперь внимание, к нам пришли два гостя угадайте, вам нужно угадать кто это?
Загадки:
Появился в доме друг,
Ласковее всех подруг.
Лает громко, всем играет,
И хвостом смешно виляет. (Щенок)
Глазки – изумрудные,
Шубка – пуховая,
Правильно это щенок и кошечка, а зовут их Мотя и Мила. Давайте их позовём.
Заходят Мила и Мотя, здороваются.
Мотя – «Гав».
Мила – «Мяу».
Педагог - Ребята давайте с нашими гостями тоже поздороваемся.
Дети здороваются.
Основная часть – усвоение новых знаний
Педагог – Мотенька и Мила, а что же у вас в лапках?
Мотя – Мешочки! А в этих мешочках есть что-то вкусное.
Педагог- Конфеты, мороженое, пирожное да?
Мила – Нет, нет, нет внутри секрет! А пусть ребята сами на ощупь определят, что там?
Мотя и Мила подносят мешочки к каждому столику и предлагают ребятам прощупать содержимое. Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения. Педагог даёт подсказку, рассказывают стихотворение.
Положила мама в чашку
Много-много манной кашки.
Педагог - Молодцы, правильно это манная крупа, ребята, а что можно приготовить из манной крупы? (манную кашу, стряпают манник, пудинги, котлеты).
Мотя - Ребята, а вы знаете из какого зерна делают манную крупу? Давайте попробуем поиграть и порассуждать.
Игра «Дружба злака и крупы»
Дети проходят за столы и садятся. Мотя и Мила поочерёдно показываю изображение злаков, а дети выбирают у себя на столе нужную карточку с изображением крупы которая получается из этого злака и показывают.
Педагог - Злаки — это однолетние растения, которые выращивает человек для получения различных видов круп. Ваша задача подружить злаковые растения с крупой, которая из них получается. Рассмотрите пожалуйста картинки, которые нам покажут Мотя и Мила, найдите на столе карточки с правильным ответом, и покажите.
Мила – Посмотрите пожалуйста это овёс, как вы думаете, какая крупа получается из этого злака?
(овсяная крупа)
Мотя – А это ячмень, как вы думаете, какая крупа получается из этого злака?
(ячневая и перловая крупа)
Мила – Это ребята кукуруза, какая крупа получается из этого злака?
(кукурузная крупа)
Мотя – Это просо, посмотрите и подумайте, какая крупа получается из этого злака?
(пшеничная крупа)
Мила – это пшеница, посмотрите и скажите, как вы думает, какая крупа получается из пшеницы? (манная крупа). Вот как раз из пшеницы и делают манную крупу. Зерна на специальном оборудовании секутся очень мелко, в результате получается крупа, диаметр частичек которой составляет примерно 0,5 мм.
Педагог – Спасибо Мила, Ребята у вас на столе стоят ёмкости с крупой, пощупайте её, какая она попробуйте описать её свойства. (сыпучая, белая, сухая)
Педагог - Мотя и Мила принесли манку потому что они будут варить деткам кашку?
Мила – Да нет мы умеем рисовать по манной крупе и хотим научить ребят?
Педагог – Ну хорошо давайте научим наших ребят как это делать. У вас на столе стоят ёмкости с крупой и тарелочки.
Мила - Возьмите тремя пальчиками из ёмкости манку и насыпьте на тарелочку так, чтобы получились звёздочки.
Мотя - Затем наберите манку в кулачок и попробуйте изобразить спираль.
Педагог – Молодцы, а теперь давайте попробуем нарисовать солнышко. Рисуем круг, глазки, улыбочку и лучики.
Мотя - Ребята, а давайте проведём разминку для наших ручек, встаньте пожалуйста из-за стола.
Дети встают из-за столов и повторяют движения разминки.
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять мы умеем рисовать
На крупе и на стене, на бумаге на стекле.
Ну, а это наш знакомый пёс вытянул свой чуткий нос.
Сразу он друзей узнает громко, громко так залает гав, гав.
Ну, а это наша кошка вышла поохотится немножко.
Мышку серую пугает быстро, быстро догоняет.
Основная часть
Педагог – Ребята наши гости щенок и кошечка научили нас рисовать по манной крупе, а давайте и мы им тоже сделаем подарок и создадим аппликацию из манной крупы, но крупа у нас будет цветная.
Мотя - Ребята, а как можно покрасить крупу?
Дети отвечают.
Педагог -У вас на столе лежат картонные заготовки, рассмотрите их, на них изображён эскиз щенка и кошечки. Ваша задача нанести кончиком кисточки толстый слой клея ПВА на эскиз рисунка и поэтапно, аккуратно тремя пальцами засыпать крупой детали картинки, излишки манки, после присыпки высыпаем обратно в ёмкость.
Но прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности клей и крупу не пробовать на вкус и при работе не размахивать кисточками.
Заключительная часть.
Педагог - Молодцы ребята давайте покажем Моне, Миле что у нас получилось. Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали узнали о свойствах и предназначении манной крупы, что из неё можно не только готовить, по ней можно рисовать, и создавать цветные аппликации в подарок друзьям и близким. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе, все хорошо потрудились. Всем спасибо, до свидания!
Приложение к игре «Дружба злаков и крупы»
Картинки с изображением злаков
КУКУРУЗА ПРОСО
ПШЕНИЦА
Картинки с изображение крупы
Приложение: