12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Ксения Сергеевна30
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Паспорт конкурсной работы

МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

Номинация 2. «Цифровые решения реализации образовательных программ».

Лот2. Цифровые «фишки»


Название конкурсной работы

Мультимедийные дидактические задания как средство активизации познавательной деятельности учеников начальной школы при закреплении материала

ФИО авторов, ОУ

Ругаева Валентина Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

Тихонова Ксения Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

Шилина Елена Витальевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

Насырова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

Цели и задачи конкурсной работы

Цель конкурсной работы:

разработка учебно-методического материала по организации интерактивного закрепления знаний по русскому языку с использованием средств ИКТ

Задачи:

- вовлечь обучающихся в образовательный процесс;

- повысить интерес к предмету;

- развить навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы;

- развить навыки групповой работы школьников;

- обучить творческому использованию современных информационных технологий

Краткое содержание конкурсной работы

В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. ИКТ позволяет рационально использовать время урока, постепенно и безболезненно переходить от привычной игровой - к новой, более сложной, учебно-познавательной деятельности.

КТ постепенно, но неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих.

Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной среды.

Конкурсный проект представляет собой этапы урока «Мультимедийные дидактические задания как средство активизации познавательной деятельности учеников начальной школы при закреплении материала», включающий в себя специально подобранный материал ресурсов Интернет, а также авторские материалы педагогов.

1 этап «Первичное закрепление»

Первичное закрепление - это воспроизведение учащимися только что воспринятого материала для предупреждения утраты образовавшихся представлений и понятий. Обычно закрепление происходит в классе на том же уроке, на котором был воспринят новый материал, а затем уже в процессе домашней работы учащихся.

https://presentation-creation.ru/articles/1359-genially-onlajn-instrument-dlya-sozdaniya-infografiki-i-animirovannykh-prezentatsij.html

https://resh.edu.ru/

2 этап: «Самостоятельная работа по закреплению новых знаний»

Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.

https://resh.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/


3 этап: «Включение нового знания в систему знаний и повторений»

https://learningapps.org/

4 этап: Игра

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. В игре участвуют все обучающиеся класса. Среди полученных ответов составляется рейтинг максимального и минимального балла.

http://didaktor.ru/sozdanie-didakticheskoj-igry-kvesta-v-genially/


Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочные эффекты

Использование «цифровых фишек» на уроках в начальной школе, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Обучающиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.

Создание условий для внедрения и использования интерактивного обучения на учебных занятиях

Формирование у учащихся практических навыков использования ИКТ ресурсов на учебных занятиях

Распространение передового педагогического опыта, создание банка инновационных педагогических разработок в области применения ИКТ с возможностью его пополнения

Порядок контроля и оценки результатов


- Активное использование цифровых платформ для усвоения и закрепления учебного материала;

- Развитие мыслительных и логических навыков, наблюдательности в принятии решений в сочетании с игровой деятельностью обучаемых в рамках школьного урока;

- Оценка качества знаний обучающихся в результате применения интерактивных технологий с использованием игровых технологий.

Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы

Мультимедийные средства, программно-методическое обеспечение, ресурсы сети Интернет (SmartyЧеллендж, Youtube-канал, Облакослов.рф, Genially)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.