12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тихонова Ксения Сергеевна30 Россия, Челябинская обл., Магнитогорск |
Паспорт конкурсной работы
Паспорт конкурсной работы
МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска
Номинация 2. «Цифровые решения реализации образовательных программ».
Лот2. Цифровые «фишки»
Название конкурсной работы | Мультимедийные дидактические задания как средство активизации познавательной деятельности учеников начальной школы при закреплении материала |
ФИО авторов, ОУ | Ругаева Валентина Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска Тихонова Ксения Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска Шилина Елена Витальевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска Насырова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска |
Цели и задачи конкурсной работы | Цель конкурсной работы: разработка учебно-методического материала по организации интерактивного закрепления знаний по русскому языку с использованием средств ИКТ Задачи: - вовлечь обучающихся в образовательный процесс; - повысить интерес к предмету; - развить навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы; - развить навыки групповой работы школьников; - обучить творческому использованию современных информационных технологий |
Краткое содержание конкурсной работы | В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. ИКТ позволяет рационально использовать время урока, постепенно и безболезненно переходить от привычной игровой - к новой, более сложной, учебно-познавательной деятельности. КТ постепенно, но неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной среды. Конкурсный проект представляет собой этапы урока «Мультимедийные дидактические задания как средство активизации познавательной деятельности учеников начальной школы при закреплении материала», включающий в себя специально подобранный материал ресурсов Интернет, а также авторские материалы педагогов. 1 этап «Первичное закрепление» Первичное закрепление - это воспроизведение учащимися только что воспринятого материала для предупреждения утраты образовавшихся представлений и понятий. Обычно закрепление происходит в классе на том же уроке, на котором был воспринят новый материал, а затем уже в процессе домашней работы учащихся. 2 этап: «Самостоятельная работа по закреплению новых знаний» Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. 3 этап: «Включение нового знания в систему знаний и повторений» 4 этап: Игра Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. В игре участвуют все обучающиеся класса. Среди полученных ответов составляется рейтинг максимального и минимального балла. |
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочные эффекты | Использование «цифровых фишек» на уроках в начальной школе, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Обучающиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету. Создание условий для внедрения и использования интерактивного обучения на учебных занятиях Формирование у учащихся практических навыков использования ИКТ ресурсов на учебных занятиях Распространение передового педагогического опыта, создание банка инновационных педагогических разработок в области применения ИКТ с возможностью его пополнения |
Порядок контроля и оценки результатов | - Активное использование цифровых платформ для усвоения и закрепления учебного материала; - Развитие мыслительных и логических навыков, наблюдательности в принятии решений в сочетании с игровой деятельностью обучаемых в рамках школьного урока; - Оценка качества знаний обучающихся в результате применения интерактивных технологий с использованием игровых технологий. |
Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы | Мультимедийные средства, программно-методическое обеспечение, ресурсы сети Интернет ( |