Педагогическая разработка по русскому языку «Авторский диктант» (2 класс)
Конкурс педагогического мастерства. Разработка «Авторский диктант»
Диктант – это, прежде всего, орфографическое упражнение, суть которого заключается в записи воспринимаемого на слух слова, словосочетания, предложения или текста, направленное на проверку и закрепление знаний, на тренировку навыков учащихся. Диктант -как форма работы на уроках русского языка в начальной школе.
Диктант (лат. dicto — диктую) — вид письменной работы, используемой при обучении орфографии и пунктуации.
Использование диктантов на занятиях по русскому языку практикует навыки письма и аудирования, диктанты пополняют словарный запас учащихся, улучшают знания грамматики. Диктанты повышают мотивацию школьников.
В своей работе я часто использую слуховые предупредительные диктанты. Перед записью текста учащиеся устно повторяют правила орфографии и пунктуации, на которые проводится диктант. Трудные случаи разбираются вместе с учителем. Затем следует запись под диктовку.
А так же я включаю в работу Диктант с грамматическим заданием. Помимо текста диктанта, учащимся дается определенное грамматическое задание.
Проведение диктанта с грамматическим заданием – 30–40 минут.
Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 2 класса - тема «Имя существительное. Правописание имен собственных»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, правописание имен собственных, оформление предложений.
Планируемые результаты:
-Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
-Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматическое задание.
Рыбалка.
.Вот река Исеть. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Дима и Алик.
Друзья ловят рыбу. В траве сидит кот Мурзик. Дима поймал маленького карасика.
Рыбку дали коту. Мурзик был рад. Алик вытащил окунька. (36 слов)
Слова для справок: ловят, вытащил.
Грамматическое задание:
1.Поставьте знак ударения в словах 7 предложения.
2. Выпишите из диктанта 2 слова, в которых количество букв больше, чем звуков.
3. Над словами 10-го предложения (Алик вытащил окунька ) надпиши цифрой количество слогов.
Список литературы
Алгазина Н Н. Формирование орфографических навыков : Пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - Москва : Просвещение,2002
Н.В. Алексеева. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе/Современная наука.-2011
Замуруева О А. Статья/ «Диктант как форма работы на уроках русского языка. Виды диктантов.»
Замуруева О А. Статья/ «Диктант как форма работы на уроках русского языка. Виды диктантов.»