12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Алена Юрьевна629
учитель начальных классов,стаж 24 года, работаю в школе -интернате
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конкурс педагогического мастерства. Разработка «Авторский диктант»

Диктант – это, прежде всего, орфографическое упражнение, суть которого заключается в записи воспринимаемого на слух слова, словосочетания, предложения или текста, направленное на проверку и закрепление знаний, на тренировку навыков учащихся. Диктант -как форма работы на уроках русского языка в начальной школе.

Диктант (лат. dicto — диктую) — вид письменной работы, используемой при обучении орфографии и пунктуации.

Использование диктантов на занятиях по русскому языку практикует навыки письма и аудирования, диктанты пополняют словарный запас учащихся, улучшают знания грамматики. Диктанты повышают мотивацию школьников.

В своей работе я часто использую слуховые предупредительные диктанты. Перед записью текста учащиеся устно повторяют правила орфографии и пунктуации, на которые проводится диктант. Трудные случаи разбираются вместе с учителем. Затем следует запись под диктовку.

А так же я включаю в работу Диктант с грамматическим заданием. Помимо текста диктанта, учащимся дается определенное грамматическое задание.

Проведение диктанта с грамматическим заданием – 30–40 минут.

Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 2 класса - тема «Имя существительное. Правописание имен собственных»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, правописание имен собственных, оформление предложений.

Планируемые результаты:

-Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

-Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматическое задание.


                                                     Рыбалка.

      .Вот река Исеть. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Дима и Алик.

Друзья ловят рыбу. В траве сидит кот Мурзик. Дима поймал маленького карасика.

Рыбку дали коту. Мурзик был рад. Алик вытащил окунька. (36 слов)

Слова для справок: ловят, вытащил.

Грамматическое задание:

1.Поставьте знак ударения в словах 7 предложения.

2. Выпишите из диктанта 2 слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

3. Над словами 10-го предложения (Алик вытащил окунька ) надпиши цифрой количество слогов.



Список литературы

Алгазина Н Н. Формирование орфографических навыков : Пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - Москва : Просвещение,2002

Н.В. Алексеева. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе/Современная наука.-2011

Замуруева О А. Статья/ «Диктант как форма работы на уроках русского языка. Виды диктантов.»

























Замуруева О А. Статья/ «Диктант как форма работы на уроках русского языка. Виды диктантов.»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.