Педагогический проект на тему «Путь к успеху»

2
0
Материал опубликован 4 March

Педагогический проект

«Путь к успеху»

Введение

Проблема профессионального становления личности приобретает все большую значимость. Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством опытного педагога.

Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые учителя испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы).

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Оказание постоянной методической помощи наставником молодому специалисту в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих работы общеобразовательного учреждения. 

 

Актуальность

Современная школа остро нуждается в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, новые условия профессиональной деятельности. П​ривлечение к работе молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование, поможет решить проблему кадрового обеспечения, позволит ускорить процесс внедрения ФГОС, современных информационных, коммуникативных, здоровьесберегающих технологий и других педагогических инноваций в систему образования. Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать. Те преподаватели, которые в первый год своей работы не получили поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя брошенными на произвол судьбы, от столкновения с реальностью испытывают дискомфорт. Молодой учитель боится собственной несостоятельности во взаимодействии с учениками, их родителями и опытными коллегами, испытывает стресс: что-то не успеет, упустит, забудет. Такой учитель не способен на творчество, на какие-либо инновации. В связи с этим, особо актуализируется организация систематической целенаправленной работы опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений в период его адаптации в школе.

Цель проекта: организовать работу для адаптации молодого учителя в коллективе, оказать методическую помощь в выработке своей системы преподавания, формировании индивидуального стиля творческой деятельности.

Задачи проекта: 

Оказание психологической поддержки молодым учителям при адаптации в педагогическом коллективе.

Повышения уровня методической подготовленности педагогов.

Оказание практической помощи молодым учителям в преподавании предмета.

Обеспечение условий для постоянного освоения современных образовательных технологий.

Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.

Оказание помощи в самообразовательной работе молодых педагогов.

Создание условий для саморазвития и самореализации.

 

Целевая группа проекта: молодые учителя (от года до пяти лет)

 

Сроки реализации проекта: 

 

Этапы реализации проекта:


1й этап – адаптационный.

Учитель – наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной проектировочный.

Учитель - наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный.

Учитель - наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению функциональных обязанностей.

 

Формы работы с молодыми педагогами:

В своей работе с молодым педагогом необходимо применять наиболее эффективные формы наставничества:

- микроисследование;

- открытые уроки;

- методические консультации;

- взаимопосещение уроков;

- тренинговые занятия;

- анализ ситуаций, развиваю­щие деловую коммуникацию;

- «мозговые штурмы»

 

 

 

Средства и методы работы с молодыми педагогами

 

Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

 

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа.

 

 

Работа по теме самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности.

Методы: информационные, творческие: проблемные, инверсионные; наблюдение, беседа, анкетирование.

 

Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности.

 

Методы: комплексные (педагогические мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры).

 

 

 

 

 

План работы с молодыми специалистами.

 

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

1

1.Организация помощи в проектировании и проведении уроков.

2. Оказание помощи при подготовке учащихся к промежуточной аттестации.

3. Посещение уроков молодым специалистом уроков учителя -наставника

Май

Усвоить правила профессионального поведения на уроке, правила ведения урока

2

Помощь работы с документацией отряда в пришкольном лагере.

Июнь

Грамотно вести документацию отряда в пришкольном лагере

3

Микроисследование «Мои возможности и трудности»

Июль

Выявить успехи и затруднения в работе молодого учителя

4

Организация и проведение семинара с молодыми специалистами района на базе МБОУ «СОШ № 7 г.Азнакаево» по теме «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС»

Август

Совершенствование теоретической и практической подготовки молодых педагогов по вопросу использования системно- деятельностного подхода в обучении.

5

Познакомить с учебным планом, программой, с документами строгой отчётности вновь прибывших молодых педагогов

Август
 

Усвоить практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы

6

Изучение нормативно - правовой базы и нормативных документов: основные задачи курса преподаваемых предметов, стандарт по предметам.

Август

Знать нормативно-правовые документы, основные задачи курса преподаваемых предметов, требования стандарта по предметам.

7

Практикум по разработке технологических карт урока. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок». Демонстрация собственного опыта (посещение молодым педагогом уроков, внеклассных мероприятий учителя-наставника, мастер- класс)

Октябрь-ноябрь

Уметь ставить цели, задачи урока, планировать его этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника

 

8

Посещение уроков, мероприятий начинающего учителя.

Самоанализ урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

Уметь ставить цели, задачи урока, планировать его этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Уметь делать правильный самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока.

 

 

 

9

Практикум «Развитие универсальных учебных действий на уроках в начальных классах»

Октябрь

Изучить сущность универсальных учебных действий, создать условия для их формирования на каждом этапе урока.

10

Тренинг «Я - успешный педагог»

 

Ноябрь

Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому человеку.

 

11

Оказание консультативной помощи при подготовке к публичным выступлениям как на школьном, так и последующих уровнях

Ноябрь

Уметь отбирать важную информацию в соответствии с темой, составлять тексты выступлений

12

Оказание методической помощи при подготовке к участию в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года» и др.

Ноябрь- декабрь

Уметь отбирать важную информацию, грамотно оформлять документацию; быть заинтересованным в участии в профессиональных конкурсах

13

Составление технологических карт к открытым урокам по русскому языку и математике

Ноябрь

Уметь составлять технологические карты уроков и анализировать свой опыт.

14

Самоанализ и анализ открытых уроков молодых педагогов.

Деловая игра «Знатоки ФГОСа».

Декабрь

Выяснить знания педагогов о ФГОС. 

 

 

Риски проекта: отсутствие заинтересованности в результате своего труда, недостаточная мотивация самообразования, не всегда готовы принять и практически реализовать нововведения, пассивность в участии и проведении школьных мероприятий, завышенная самооценка, нарушение профессиональной этики.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

Приобретут опыт педагогической деятельности, через организацию наставничества.

Умение составлять рабочие программы, технологические карты уроков.

Умение давать открытые уроки для учителей школы в соответствии с современными требованиями ФГОС.

 

 

 

 Перспективы дальнейшего развития проекта. 


В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами муниципального района, проводить с ними методические мероприятия, распространять полученный опыт работы с молодыми педагогами на муниципальном уровне, через публикации, выступления на семинарах районного методического объединения.

 

 

 

Список использованных документов и источников информации

 

1. Наставничество как форма повышения профессионального мастерства
    Учителя. // Завуч. - 2007. № 6. с. 54.
2. Молодой учитель в школе. // Завуч.2004. № 3. с. 129.
3. Первые уроки начинающего учителя. // Завуч. 2004. № 5. с. 121.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации