12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Васильевна47

« Виды, формы и методы контроля»

Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно-измерительных материалов. Контроль простыми словами- это проверка соответствия полученных результатов с поставленными заранее целями обучения. Контроль является обязательной частью процесса обучения и необходимым звеном любого урока.

Виды контроля Существует 4 вида контроля:

Предварительный Текущий Тематический Итоговый

Предварительный Он имеет диагностические задачи и проводится для выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. При переходе к изучению новой темы или раздела учителю необходимо определить, какими знаниями и умениями учащийся уже обладает. Используется традиционно в первых числах учебного года или же перед изучением новой темы. Ценность такого вида проверки проявляется в определении вопросов, которым нужно уделить повышенное внимание.

Текущий Осуществляется учителем в процессе учебной работы, как правило на уроках. Данный контроль позволяет вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им своевременную помощь в их устранении.

Тематический Проводится после изучения новой темы, логически завершённой части раздела программы или же в конце учебной четверти. Главная цель- подготовить учащихся к зачётам или итоговому контролю.

Итоговый Осуществляется в конце учебного года и после окончания определённой ступени обучения. (начальной школы) Призван обозначить конечные результаты обучения, систематизировать и обобщить весь учебный материал. По его результатам определяют степень освоения учебной программы за год или несколько лет.

Методы контроля Методы контроля- это способы, с помощью которых оценивается результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. Среди главных методов контроля выделяют следующие: устный опрос, письменные работы, зачёты, тестовые задания, самостоятельная работа (15-20 мин.), динамическая самостоятельная работа (5-10 мин), контрольная работа.

Устный опрос Устный опрос является самым распространённым методом проверки. Он может быть проведён во фронтальной, индивидуальной и комбинированных формах. Это наиболее распространённый метод контроля знаний уч-ся. При устном опросе устанавливается контакт между учителем и учеником, в процессе которого педагог получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей ученика.

Письменные работы Письменные работы могут быть предложены в разных формах, в зависимости от предмета: диктанты, сочинения, контрольные работы, графические работы, проверочные работы, тесты. Этот метод даёт возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала у всех уч-ся и определить направления для индивидуальной работы с каждым.

Контрольные работы Используются при проверке знаний и умений уч-ся по изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, которые требуют умения излагать мысли, применять правила русского языка и письменной речи, а также связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками.

Самостоятельная работа Это небольшая по времени (15-20мин.) письменная проверка знаний и умений уч-ся по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально.

Динамическая самостоятельная работа Динамическая самостоятельная работа (5-10 мин)- это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.

Графические работы Графические работы могут использоваться на уроках по любому предмету. Их цель- проверка умений уч-ся использовать знания в нестандартной ситуации, кратко обобщать знания. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи.

Тестовые задания Они дают точную количественную характеристику уровня достижений уч-ся по конкретному предмету и выявляют уровень общего развития. Тесты позволяют достаточно точно и объективно, при минимальной затрате времени, получить общую картину развития класса.

Формы контроля В школьной практике используется пять основных форм проведения контроля:

Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие ответы с места.



Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно. Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи.

t1711801279aa.jpg

t1711801279ab.gif

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.03.24 в 15:46 0Ответить Пожаловаться
Требуется пояснение: это сообщение на педсовете?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.