Педсовет «О содержании и формах воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС»

1
0
Материал опубликован 21 January

Педсовет: «О содержании и формах воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» 11 ноября 2023г.

Повестка педсовета Доклад «О содержании и формах воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» - заместитель директора по ВиС Едисеева В.Н. – 15 мин. Содокладчики: 1. «Организация внеурочной деятельности в школе» - заместитель директора по ВД и ПР Сандакова Б.А. – 5-7 мин. 2. «Воспитательные возможности урока математики»- учитель математики Иванова М.М. -5-7 мин. 3. «Создание ситуации успеха на уроках английского языка как реализация воспитательного компонента ФГОС» - заведующая кафедрой иностранного языка Князева Т.М.- 5-7 мин. 4. «Психологическое сопровождение в условиях реализации ФГОС»- психолог школы Попова А.А. – 5-7 мин. 3. Работа в группах - 30 мин: 1 группа - . «Воспитательный компонент урока ФГОС» - Роговая О.А., Князева Т.М., Иванова М.М. каб.209. 2 группа - «Требования к воспитательным программам классных руководителей» - отв.Едисеева В.Н., Сторожева И.С., Федорова А.К., Кузьмина И.В., каб.206 3 группа- «О создании социально-психологического климата в классном коллективе»- отв. Психологи Попова С.И., Попова А.А., Аммосова М.Н., Соколова И.П., каб.207 4 группа – «Организация и дальнейшие перспективы движения первых в школе» - Ракеева А.Н., Никифорова А.Н., Семенова О.И., Барашков К.П., каб.213 4. Подведение итогов работы в группах. Рефлексия -15-20 мин. 5.Рекомендации педсовета – 2 мин.

«Доучить что-то можно быстро, а довоспитать невозможно. Перевоспитание в любом случае требует больше времени. То, что воспитание не  менее значимо, учителя должны понимать»                            профессор РАО Николай Дмитриевич  Никандров. Антон Семёнович Макаренко: «Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически, всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных».

Цель Программы воспитания «Ступеньки к совершенству»: создание условий для личностного развития обучающихся, их самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Задачи воспитания обучающихся: -усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); -приобретение соответствующего поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; -достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники: сформировали чувство патриотизма, гражданственности; освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества; приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ. Особенности воспитательной работы по новым ФГОС и ФООП

Мера личной зрелости; Отсутствие противоречий между чувствами, мыслями и действиями; Умение анализировать жизненные ситуации с учетом требований общества и включать их в схему собственного поведения; Умение брать ответственность, готовность выполнять различные социальные роли. Сущность социальной компетентности заключается в следующих особенностях:

Ключевые общешкольные дела; Гражданско- патриотическое воспитание; Духовно- нравственное и эстетическое воспитание; Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; Трудовое воспитание; Экологическое воспитание; Ценности научного познания; Профилактика правонарушений и асоциальных явлений; Ученическое самоуправление; Работа с родителями. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МОБУ СОШ №26 по основным модулям воспитания в соответствии с ФГОС:

Возможные пути преодоления недостатков:   Обеспечение социально- педагогического сопровождения детей, находящихся в социально- опасном положении; Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ПДН и его реализация; Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы. Психологам школы усилить работу по диагностике аутоагрессивного поведения учащихся и охват обучающихся коррекционно- развивающими занятиями.

В воспитательной практике образовательного учреждения классный руководитель занимает особое место и играет очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя и учащихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребенка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и учебного заведения.

Каждый ребенок, рождаясь, имеет свой внутренний потенциал творчества, активности, таланта. Раскрыть он все это может на разных этапах своей жизни. Роль классного руководителя сделать так, чтобы каждый ребенок в классе был востребован. Чтобы грамотно выстроить в классе воспитательную систему и главное совершенствовать её, а не стоять на месте и не работать по старинке необходимо личность каждого ученика изучать, отслеживать его личностный рост, запросы и потребности, выявлять проблемы и предвидеть ситуации успеха необходимо грамотно проводить мониторинг который помогает, изучает, корректирует, выстраивает и многое другое.

Ребенок должен развиваться в условиях интегрированного воспитательного процесса, где все компоненты взаимосвязаны. Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, содействующая его личностному росту. Системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в классе. При наличии воспитательной системы формируется «лицо» класса, его индивидуальный облик. Воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития. Педагогическую целесообразность создания воспитательной системы класса можно объяснить следующими обстоятельствами:

В качестве приоритетного и системообразующего, в рамках внедрения ФГОС, в воспитательном аспекте является семья. На сегодняшний день необходимо использовать в работе классного руководителя различные новые формы и виды и конечно же направления деятельности. Выбор системообразующего вида деятельности зависит, прежде всего, от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей и проблем, которые выявляются в процессе анализа. После введения новых образовательных стандартов третьего поколения задача, поставленная перед классным руководителем, существенно изменилась. Теперь вместо того, чтобы руководить классным коллективом, учитель может направлять ребят, стимулировать их самостоятельную деятельность, активизировать саморазвитие. Важно определить направления формирования в подрастающем поколении чувства ответственности, гордости за свою малую родину, страну, уважительного отношения к старшему поколению. Именно от того, какими компетенциями обладает классный руководитель, способен ли он внедрять новые воспитательные методики в свою работу, зависит конечный результат воспитания.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации