Внеклассное мероприятие на тему «Первый раз в первый класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа имени Дзембата Тоховича Бузоева станицы Терской Моздокского района Республики Северная Осетия Алания
«Первый раз в первый класс»
разработка урока к Дню Знаний.
Подготовила :
учитель нач.классов Тарасова А.А.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Я вас поздравляю с этим знаменательным днём.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Анна Анатольевна. Запомнили? Повторите. Я мечтала стать учителем ещё с детства. Потому что я очень люблю детей. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас всё лето. Мы будем учиться свами целых 4 года, и я всегда буду рада помочь вам.
А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена».
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Дианы в нашем классе?
Виктория есть? Где Арина наша?
Есть ли Айза … Вероника?
Нет ли среди вас Артёма?
Есть Елизаветы? – целых две!
Марк, Мансур, Илья?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Алиною зовут?
Где Ева? Просто класс
Ну что ???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Ксюша?
Две Дашули…Анастасия?
Вот они! Ты посмотри-ка!
Тимур? Всего один?
А Богдан?
Мизам, Дамир? Одна Надежда!
Хоть одна есть у нас Валерия?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «а» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?
- Конечно, билетов.
- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.
(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)
- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)
- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки. Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!
-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли на станцию «Внимательная». На этой станции я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Согласны?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
-Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!
-А вот и следующая станция – «Читай-ка».
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
5. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю.
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)
6. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?
-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на станцию «Математическую». Я предлагаю вам решить задачки. Кто быстрее всех посчитает, поднимает руку.
Вы большие молодцы!!! И с этим заданием справились.
- Двигаемся дальше!
- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)
- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.
Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни.
Советы родителям.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.