Первое родительское собрание на тему «Знакомство с родителями учеников-первоклассников»

5
0
Материал опубликован 10 September 2023

Первое родительское собрание.

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

Цели:

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

Ход родительского собрания.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в 59 школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут Хроленок Марина Руслановна.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Главная задача родителей:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы.

4. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки – юбка и блузка, кофта однотонная  мальчики –  пиджак, белая рубашка,  брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

5. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

- Тетради, обложки для тетрадей:

- Тетради в косую линейку

- В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 15-20 см);

- точилка (с емкостью для стружек).

Читательский дневник

Личный ежедневник первоклассника

ИЗО и технология.
- альбом для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки;
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

-влажные салфетки

7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий  будет. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома  до школы и обратно);

- в столовой организовано горячее питание.

Государство обеспечивает школу на 4 класса, в этом году у нас набрано 7 первых классов. Школа обеспечит каждого ученика учебниками, но не рабочими тетрадями и прописями. Прописи, поговорим о них. Прописи- это составляющая УМК, необходимая для обучения деток. Так процесс развития руки учащихся будет проходить намного проще для вас и меня. Мы можем обойтись и без них. Я как квалифицированный педагог могу писать на доске, а учащиеся будут сами повторять в тетрадях. У них будет лишь наглядный образец. А в прописях они смогут сами обвести по контуру буквы так сказать прочувствовать ее. В Прописях есть схемы. Вы сами должны понимать что для ребенка это будет лучше. Всего 4 тетрадки- прописи на учебный год и стоить это будет 300-400 рублей на каждого. Мы будем подавать списки в библиотеку, и там будут закупать. Если у кого-то есть проблемы с финансовой стороны, то вы подойдите ко мне и мы наедине решим этот вопрос. Выход будет один- печатать каждый раз странички. Но вы должны будете обеспечить постоянное наличие этих листков у ребенка.

Так же мы будем вести читательский дневник уже с первых дней обучения. Я понимаю, что некоторые детки еще совсем плохо читают. В него вам нужно будет прописывать сколько слогов, строк, предложений вы прочитали в этот день. Заполнять читательский дневник нужно каждый день.

Дневники мы не заводим, но лучше завести ежедневники для учащихся. Отметок пока у нас не будет, но мы с вами можем решить важные объявления я буду передавать вам через чат или через ежедневники учащихся.
Так же поговорим про чат. В течение пары дней я создам чат в ватсапе, там должны быть все родители и я. В этот чат я буду присылать вам важную информацию, объявления. Группа эта будет исключительно информационного характера. Если у вас есть возражение, предложения, то напишите мне в личное сообщение и я обязательно вам отвечу.

8. Финалочка

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.



Номера родителей 1-е класса

ФИО родителей

Номер телефона


































































































































































































Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

- Тетради, обложки для тетрадей:

- Тетради в косую линейку

- В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 15-20 см);

- точилка (с емкостью для стружек).

Читательский дневник

Личный ежедневник первоклассника

ИЗО и технология.
- альбом для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки;
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

-влажные салфетки


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации