Первое родительское собрание на тему «Знакомство с родителями учеников-первоклассников»
Первое родительское собрание.
Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников.
Цели:
-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.
Ход родительского собрания.
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в 59 школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.
ХЛОПОК (1 эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Информация об учителе.
Меня зовут Хроленок Марина Руслановна.
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
3. Главная задача родителей:
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы.
4. Требования
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки – юбка и блузка, кофта однотонная мальчики – пиджак, белая рубашка, брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
5. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
- Тетради, обложки для тетрадей:
- Тетради в косую линейку
- В клетку (3 шт., 12 листов)
Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).
Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!
Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 15-20 см);
- точилка (с емкостью для стружек).
Читательский дневник
Личный ежедневник первоклассника
ИЗО и технология.
- альбом для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
- стаканчик – непроливайка;
- клеёнка 60х60 см
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);
- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки;
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).
-влажные салфетки
7. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий будет. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
- в столовой организовано горячее питание.
Государство обеспечивает школу на 4 класса, в этом году у нас набрано 7 первых классов. Школа обеспечит каждого ученика учебниками, но не рабочими тетрадями и прописями. Прописи, поговорим о них. Прописи- это составляющая УМК, необходимая для обучения деток. Так процесс развития руки учащихся будет проходить намного проще для вас и меня. Мы можем обойтись и без них. Я как квалифицированный педагог могу писать на доске, а учащиеся будут сами повторять в тетрадях. У них будет лишь наглядный образец. А в прописях они смогут сами обвести по контуру буквы так сказать прочувствовать ее. В Прописях есть схемы. Вы сами должны понимать что для ребенка это будет лучше. Всего 4 тетрадки- прописи на учебный год и стоить это будет 300-400 рублей на каждого. Мы будем подавать списки в библиотеку, и там будут закупать. Если у кого-то есть проблемы с финансовой стороны, то вы подойдите ко мне и мы наедине решим этот вопрос. Выход будет один- печатать каждый раз странички. Но вы должны будете обеспечить постоянное наличие этих листков у ребенка.
Так же мы будем вести читательский дневник уже с первых дней обучения. Я понимаю, что некоторые детки еще совсем плохо читают. В него вам нужно будет прописывать сколько слогов, строк, предложений вы прочитали в этот день. Заполнять читательский дневник нужно каждый день.
Дневники мы не заводим, но лучше завести ежедневники для учащихся. Отметок пока у нас не будет, но мы с вами можем решить важные объявления я буду передавать вам через чат или через ежедневники учащихся.
Так же поговорим про чат. В течение пары дней я создам чат в ватсапе, там должны быть все родители и я. В этот чат я буду присылать вам важную информацию, объявления. Группа эта будет исключительно информационного характера. Если у вас есть возражение, предложения, то напишите мне в личное сообщение и я обязательно вам отвечу.
8. Финалочка
Надеюсь на сотрудничество.
Благодарю за внимание.
Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.
Номера родителей 1-е класса
№ | ФИО родителей | Номер телефона |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
- Тетради, обложки для тетрадей:
- Тетради в косую линейку
- В клетку (3 шт., 12 листов)
Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).
Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!
Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 15-20 см);
- точилка (с емкостью для стружек).
Читательский дневник
Личный ежедневник первоклассника
ИЗО и технология.
- альбом для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
- стаканчик – непроливайка;
- клеёнка 60х60 см
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);
- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки;
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).
-влажные салфетки