12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Наталья Витальевна315
Педагог дополнительного образования. Руководитель студии изобразительного искусства "Азбука цвета"г. Хабаровск
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»








ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Чудо в красках»




Тема: «Морское дно - Обитатели моря»







Дата проведения:15. 05. 2021г.

Продолжительность занятия: 30 минут

Возраст учащихся: 5-6 лет

Год обучения:1 год обучения

Педагог: Смирнова Наталья Витальевна











г. Хабаровск


2023 год



Пояснительная записка

Цель: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги, работы с цветом по сырому.

2. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей

Развивающие: 

1.Развивать фантазию и воображение.

2. Развивать зрительный контроль.

Воспитывающие: 

1.Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, аккуратность. 2.Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Форма занятия: очная - групповая

Технологии, приемы и методы обучения: смешанная техника (акварель ала-прима и восковые мели), наглядно-демонстративный метод.

Средства обучения: фото подводного мира и его жителей, иллюстрации из сказок.

Материально-техническое оснащение занятия: бумага белая, акварель, мелки восковые, кисти разного размера, крупная соль, фартуки, баночки для воды, телевизор, видео приставка.

.

Технологическая карта занятия


Текущее время занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная часть (2-3 мин)



2. Основная часть

(18-22мин)





3.Заключительная часть (3-4мин)


Организация детей, создание интереса к занятию.


Беседа о подводном мире и о его обитателях (кто где живет и чем питается). Просмотр наглядно иллюстративного материала( слайды и фотографии). Поэтапное рисование подводных жителей.


 Какое у вас получилось морское царство? Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники!

Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?

Дети усаживаются за столы, подписывают листы.


Дети слушают, отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении заданной темы. Поэтапное рисование. Самостоятельно добавляют детали в композицию.




Дети рассматривают свои рисунки. Делятся своими впечатлениями от занятия, тем что они узнали или видели





Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Ребята, а вы ездили когда-нибудь на море? (ответы детей). А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда подскажите мне, с помощью чего можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

Каких же обитателей, мы можем встретить на морском дне:

(отгадываем загадки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает   (Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …(Морской конёк.)

Основная часть

Педагог: Ну что ж, загадки вы отгадали, давайте посмотрим, что мы можем встретить в подводном царстве (рассматривают картинки, слайды с музыкальным сопровождением). Посмотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). 

Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.

Далее педагог рассказывает и показывает это морское животное.

Педагог: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

Физкультминутка (2-3 мин): (упражнения основываются на внешнем образе животных).

Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.

Коралл – по воображению детей (причудливые формы).

Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.

Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.

(Все упражнения проходят под детскую веселую музыку с переодически меняющимся темпом)

Педагог: Ребята чем глубже мы опускаемся на морское дно, тем больше разных морских жителей мы можем встретить. Там плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог...

Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.

Педагог объясняет технику рисования. 

Педагог: Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом, в акварельной технике ала-прима по сырому с использованием крупной соли. Берем белый лист, смачиваем его обильно чистой водой с помощью большой кисти. На мокром листе дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т.д., последняя внизу – желтая. Далее следует поэтапное рисование морских обитателей (рыбы, морской конек, медузы, водоросли, кораллы и т.д.) Центральный герой подводной композиции «Морской конек».

Дети самостоятельно дорисовывают детали.

Заключительная часть

Педагог: Какое у вас получилось морское царство? Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?

Педагог: За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.