План-конспект урока на тему «Морское дно»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Чудо в красках»
Тема: «Морское дно - Обитатели моря»
Дата проведения:15. 05. 2021г.
Продолжительность занятия: 30 минут
Возраст учащихся: 5-6 лет
Год обучения:1 год обучения
Педагог: Смирнова Наталья Витальевна
г. Хабаровск
2023 год
Пояснительная записка
Цель: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги, работы с цветом по сырому.
2. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей
Развивающие:
1.Развивать фантазию и воображение.
2. Развивать зрительный контроль.
Воспитывающие:
1.Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, аккуратность. 2.Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Форма занятия: очная - групповая
Технологии, приемы и методы обучения: смешанная техника (акварель ала-прима и восковые мели), наглядно-демонстративный метод.
Средства обучения: фото подводного мира и его жителей, иллюстрации из сказок.
Материально-техническое оснащение занятия: бумага белая, акварель, мелки восковые, кисти разного размера, крупная соль, фартуки, баночки для воды, телевизор, видео приставка.
.
Технологическая карта занятия
Текущее время занятия Этапы занятия |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Вводная часть (2-3 мин)
2. Основная часть (18-22мин)
3.Заключительная часть (3-4мин)
|
Организация детей, создание интереса к занятию.
Беседа о подводном мире и о его обитателях (кто где живет и чем питается). Просмотр наглядно иллюстративного материала( слайды и фотографии). Поэтапное рисование подводных жителей.
Какое у вас получилось морское царство? Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым? |
Дети усаживаются за столы, подписывают листы.
Дети слушают, отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении заданной темы. Поэтапное рисование. Самостоятельно добавляют детали в композицию.
Дети рассматривают свои рисунки. Делятся своими впечатлениями от занятия, тем что они узнали или видели
|
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: Ребята, а вы ездили когда-нибудь на море? (ответы детей). А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда подскажите мне, с помощью чего можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)
Каких же обитателей, мы можем встретить на морском дне:
(отгадываем загадки)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины,
Из морской воды… (дельфины)
Кто же в море,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе,
В море… (черепахи).
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает (Краб.)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …(Морской конёк.)
Основная часть
Педагог: Ну что ж, загадки вы отгадали, давайте посмотрим, что мы можем встретить в подводном царстве (рассматривают картинки, слайды с музыкальным сопровождением). Посмотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже).
Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.
Далее педагог рассказывает и показывает это морское животное.
Педагог: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.
Физкультминутка (2-3 мин): (упражнения основываются на внешнем образе животных).
Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.
Коралл – по воображению детей (причудливые формы).
Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.
Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.
(Все упражнения проходят под детскую веселую музыку с переодически меняющимся темпом)
Педагог: Ребята чем глубже мы опускаемся на морское дно, тем больше разных морских жителей мы можем встретить. Там плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог...
Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.
Педагог объясняет технику рисования.
Педагог: Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом, в акварельной технике ала-прима по сырому с использованием крупной соли. Берем белый лист, смачиваем его обильно чистой водой с помощью большой кисти. На мокром листе дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т.д., последняя внизу – желтая. Далее следует поэтапное рисование морских обитателей (рыбы, морской конек, медузы, водоросли, кораллы и т.д.) Центральный герой подводной композиции «Морской конек».
Дети самостоятельно дорисовывают детали.
Заключительная часть
Педагог: Какое у вас получилось морское царство? Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)
Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?
Педагог: За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.