План научно-исследовательской работы для работы со студентами группы «Управление качеством: проблемы, перспективы»
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Факультет управления
кафедра теории и практики управления
Управление качеством: проблемы, перспективы.
(название студенческой научной лаборатории/проблемно-исследовательской группы)
ПЛАН РАБОТЫ НА 2015-2016 учебный год
Научный руководитель: Латыпова Л. В.
(ФИО)
Доцент, к.э.н.
(должность, ученая степень и звание)
Сургут 2015
1. Цель деятельности научной студенческой проблемно-исследовательской группы: теоретические и практические исследования в области управления качеством.
2. Направления работы проблемно-исследовательской группы во внеучебное время – написание статей в рамках ежегодной научно-практической студенческой конференции и применение практического опыта в написании курсовых и дипломных работ.
3. Количество студентов проблемно-исследовательской группы составляет – 21 чел.
4. Список участников:
1. Мидюкина Марина. гр. Б – 2231.
2. Терзи Екатерина. гр. Б – 2231.
3. Варанкин Александр. гр. Б – 2231.
4. Исмагулов Р. гр. Б – 3231.
5. Кадеркаев Д. гр. Б – 3231.
6. Симоненкова А. гр. Б – 3231.
7. Кляйн И. гр. Б – 3231.
8. Кадирова К. гр. Б – 3231.
9. Каламетдинов И. гр. Б – 3231.
10. Матиев А. гр. Б – 3231.
11. Сонин Д. гр. Б – 3231.
12. Вальчунас Н. гр. Б – 3231.
13. Рожкевич О. гр. Б – 4231.
14. Егорова А. гр. Б – 4231.
15. Воронцов Н. гр. Б – 4231.
16. Качараба В. гр. Б – 4231.
17. Мельник Н. гр. Б – 4231.
18. Самарина Д. гр. Б – 4231.
19. Михайлова В. гр. Б – 4231.
20. Чернова К. гр. М - 5221.
21. Кудинова Д. гр. М - 5221.
5. График работы научной студенческой проблемно-исследовательской группы:
Один раз в месяц – ауд. 507.
Особое внимание уделяется современным проблемам качества и развития науки в области управления качеством.
17.09.2015
Научный руководитель
проблемно-исследовательской группы
Латыпова Лидия Васильевна,
доцент, к.э.н.
Зав. кафедрой теории
и практики управления
Шкляева Надежда Анатольевна,
доцент, к.и.н.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Факультет управления
Кафедра теории и практики управления
Программа
проблемно-исследовательской группы:
Управление качеством: проблемы, перспективы.
Направление подготовки 221400.62 Управление качеством
Сургут 2015 г.
Цель деятельности проблемно-исследовательской группы: теоретические и практические исследования в области управления качеством.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание программы проблемно-исследовательской группы включает в себя спектр исследовательских, обучающих и развивающих мероприятий (работа с научной литературой, встречи с работодателями, конференции, участие в олимпиаде), направленных на формирование у студентов знаний и навыков самостоятельной и коллективной деятельности.
Программа включает 7 тематических периодов, каждый из которых имеет свою тематику и рассчитан на определенный период.
План мероприятий на 2015-2016 уч. г.
№
Мероприятие
Участники
Сроки
проведения
Ответственный
Выполнение
1
Работа с научной литературой
Студенты, магистранты
октябрь
Латыпова Л.В,
2
Обсуждение научно-исследовательской тематики с работодателями
Работодатели, студенты, магистранты
ноябрь
Латыпова Л.В.
3
Работа над научно-исследовательской темой
Студенты, магистранты
декабрь
Латыпова Л.В., студенты, магистранты
4
Обсуждение полученного научно-исследовательского результата
Студенты, магистранты
февраль
Латыпова Л.В., студенты, магистранты
5
Участие в VII районной конференции «Шаг в будущее»
Департамент образования Сургутского района,
студенты и преподаватели СурГПУ
март
Латыпова Л.В.
6
Представление результатов на студенческой научно-практической конференции
Студенты, магистранты
апрель
Латыпова Л.В., студенты, магистранты
7
Участие в олимпиаде по Управлению качеством г. Владивосток
Студенты СурГПУ
май
Латыпова Л.В.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Постоянный штат группы 22 человека, в их числе 1 кандидат наук. Руководитель проблемно-исследовательской группы – Латыпова Лидия Васильевна, к.э.н., доцент, занимается исследовательской работой в области рационального размещения предприятий лесной отрасли и объединения их в кластерные структуры, имеет большой практический опыт в лесной промышленности, в качестве жизни и в области образования.
Целевая аудитория: студенты, магистранты.
Социальными партнерами выступают: департамент образования Сургутского района, департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-ЮГРЫ; департамент экологии ХМАО-ЮГРЫ; ОАО «Тюменьэнерго»; ООО «Газпром переработка» ЗСК; библиотеки и ООПТ, материалы Сургутнефтегаза.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Организационно-методические:
- через реализацию программы проблемно-исследовательской группы будет расширена сеть партнерства;
- обмен и распространение позитивного опыта работодателей, руководителя программы и его участников;
2. Практические:
- расширение направления для проведения исследовательской деятельности в области качества;
- приобретение практического опыта, который усилит профессиональную компетентность и предрасположенность студентов и магистрантов к деятельности направленной на улучшение качества.
3. Воспитательные:
- студенты научатся с пользой проводить свободное от учебы время, позитивно себя реализовывать, что повышает уровень успешности;
- приобретение знаний и навыков, необходимых при проведении исследовательских работ;
- формирование потребности в дальнейшем совершенствовании и развитии в области качества.
4. Самореализации:
Участникам проблемно-исследовательской группы предоставляются широкие возможности для реализации, как в познавательной, научно-исследовательской, так и творческой деятельности.
Результаты проведенной исследовательской работы отражаются в курсовых и дипломных работах, а также в опубликованных научных статьях студентов.
В ходе проведения мероприятий предполагается через реализацию программы построить такую систему образования, которая обеспечила бы формирование компетентной социализированной личности, имеющей активную жизненную позицию, способной адаптироваться в изменяющихся условиях среды, выявлять причины возникающих проблем и определять пути их решения.