План работы наставника с молодым педагогом

2
0
Материал опубликован 11 December 2023

План

работы наставника с молодым педагогом

Организационные вопросы: 

Планирование и организация  

Работа со школьной документацией  

Работа по самообразованию  

Контроль за деятельностью молодого специалиста
Знакомство со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.


Цели работы с молодым специалистом (1 год преподавания)

Помощь в составлении планирования и примерных рабочих программ

Оказание помощи в разработке уроков, составлении планов на урок.

Воспитательная направленность на уроке.

Изучение работы молодого специалиста со слабоуспевающими учащимися.

Активизация методов обучения.

Дифференциация и индивидуальная работа на уроке.

Использование опорного, наглядного материала

Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на уроке.

Развитие творческой активности

Посещение уроков молодого специалиста


Совместное посещение родительских собраний с целью устранения недопонимания, конфликтных ситуаций и разъяснения требований учителя в соответствии с государственными стандартами. Помощь в общении с родителями.

Помощь в овладении умением ставить цели урока и соотносить их с результатом достижения обучающихся, достигнутых в ходе урока

Владение приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока

Помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке

Анализ оценочной деятельности на уроках.

Использование новых педагогических технологий.

Изучение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист должен проявить данные навыки:

владение нормативно-правовыми документами в области образования

динамика роста успеваемости в классах, где работает молодой педагог (самообследование)

владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации урока.

Примерный рабочий график наставничества

Организационные вопросы

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Работа по самообразованию

Контроль за деятельностью молодого специалиста


СЕНТЯБРЬ

Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.


Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление тематического планирования. Самоанализ урока.

Проведение контрольных тестов во всех классах

Практическое занятие “Как вести электронный журнал”. Запись замены уроков.


Занятия в школе молодого педагога.

Выбор темы. Составление плана по самообразованию.


Посещение урока с целью проанализировать навыки ведения урока молодого специалиста


ОКТЯБРЬ

Утверждение плана и наставничества

Практическое занятие “Планирование дидактической цели урока. Современный урок и его анализ”.


Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций

Нормы оценок.

Критерии выставления оценок по итогам успеваемости.


Включение молодых специалистов в работу центра


Посещение родительского собрания



НОЯБРЬ


Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником.

Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения.

Собеседование по итогам 1 триместра


Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования


Проверка соответствия выполнения рабочей программы с журналами

Посещение урока наставником, составление анализа урока


ДЕКАБРЬ


Посещение уроков. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися.

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования


Проверка поурочного планирования. Выполнение программы за первое полугодие



ЯНВАРЬ


Планирование уроков. Система их проверки и работа над ошибками


Собеседование по итогам 1 полугодия


Отчет молодого специалиста о работе по самообразованию

Проверка поурочного планирования.


ФЕВРАЛЬ


Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Проведение срезовой работы в соответствии с КТП

Собеседование по итогам 2 триместра


Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы


Посещение урока наставником, составление анализа урока


МАРТ


Инновационные процессы в обучении. Новые технологии


Совместное проведение недели физической культуры: распределение обязанностей среди учителей




Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Выполнение государственных программ



АПРЕЛЬ


Планирование урока. Самоанализ урока.

Работа по организации повторения


Собеседование по итогам соревнований. Оформление всей документации

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику работы молодого специалиста


Посещение урока наставником, составление анализа урока


МАЙ

Итоги работы за год. Характеристика молодого специалиста

Методики организации и проверки. ЗУН учащихся. Роль средств и методов в обучении. Составление учебно-методической документации на новый учебный год


Собеседование по итогам года.

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. Итоги работы молодого специалиста с документами


Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год


Собеседование по итогам работы за год.

Анализ контрольных нормативов в классах.

Выполнение программы и ее анализ.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации