План работы наставника с молодым педагогом
План
работы наставника с молодым педагогом
Организационные вопросы:
Планирование и организация
Работа со школьной документацией
Работа по самообразованию
Контроль за деятельностью молодого специалиста
Знакомство со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.
Цели работы с молодым специалистом (1 год преподавания)
Помощь в составлении планирования и примерных рабочих программ
Оказание помощи в разработке уроков, составлении планов на урок.
Воспитательная направленность на уроке.
Изучение работы молодого специалиста со слабоуспевающими учащимися.
Активизация методов обучения.
Дифференциация и индивидуальная работа на уроке.
Использование опорного, наглядного материала
Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на уроке.
Развитие творческой активности
Посещение уроков молодого специалиста
Совместное посещение родительских собраний с целью устранения недопонимания, конфликтных ситуаций и разъяснения требований учителя в соответствии с государственными стандартами. Помощь в общении с родителями.
Помощь в овладении умением ставить цели урока и соотносить их с результатом достижения обучающихся, достигнутых в ходе урока
Владение приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока
Помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке
Анализ оценочной деятельности на уроках.
Использование новых педагогических технологий.
Изучение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист должен проявить данные навыки:
владение нормативно-правовыми документами в области образования
динамика роста успеваемости в классах, где работает молодой педагог (самообследование)
владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации урока.
Примерный рабочий график наставничества
Организационные вопросы | Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Работа по самообразованию | Контроль за деятельностью молодого специалиста | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка. | Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление тематического планирования. Самоанализ урока. Проведение контрольных тестов во всех классах | Практическое занятие “Как вести электронный журнал”. Запись замены уроков. Занятия в школе молодого педагога. | Выбор темы. Составление плана по самообразованию. | Посещение урока с целью проанализировать навыки ведения урока молодого специалиста | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Утверждение плана и наставничества | Практическое занятие “Планирование дидактической цели урока. Современный урок и его анализ”. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций | Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. | Включение молодых специалистов в работу центра | Посещение родительского собрания | ||
НОЯБРЬ | ||||||
| Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. | Собеседование по итогам 1 триместра | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования | Проверка соответствия выполнения рабочей программы с журналами Посещение урока наставником, составление анализа урока | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
| Посещение уроков. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. | Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников. | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования | Проверка поурочного планирования. Выполнение программы за первое полугодие | ||
ЯНВАРЬ | ||||||
| Планирование уроков. Система их проверки и работа над ошибками | Собеседование по итогам 1 полугодия
| Отчет молодого специалиста о работе по самообразованию | Проверка поурочного планирования. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
| Методы активизации познавательной деятельности учащихся Проведение срезовой работы в соответствии с КТП | Собеседование по итогам 2 триместра | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы | Посещение урока наставником, составление анализа урока | ||
МАРТ | ||||||
| Инновационные процессы в обучении. Новые технологии | Совместное проведение недели физической культуры: распределение обязанностей среди учителей | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы | Выполнение государственных программ | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
| Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения | Собеседование по итогам соревнований. Оформление всей документации
| Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику работы молодого специалиста | Посещение урока наставником, составление анализа урока | ||
МАЙ | ||||||
Итоги работы за год. Характеристика молодого специалиста | Методики организации и проверки. ЗУН учащихся. Роль средств и методов в обучении. Составление учебно-методической документации на новый учебный год | Собеседование по итогам года. Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. Итоги работы молодого специалиста с документами | Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год | Собеседование по итогам работы за год. Анализ контрольных нормативов в классах. Выполнение программы и ее анализ. |