План работы по самообразованию «Проектная деятельность как средство формирования УУД»
План по самообразованию
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
Цель: Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в школьном фестивале методических находок.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступление на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Организация работы с одарёнными и способными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях школы, дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Изучение опыта работы учителей своей школы, посещение уроков коллег.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе социальной сети работников образования (периодическое обновление мини- сайта ) .
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс с целью организации проектной деятельности.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Регулярное ведение работы с электронной почтой ,взаимодействие с единомышленниками через сетевые сообщества
Подведение итогов по теме самообразования.
Участие в школьном фестивале методических находок.
Макаренкова Арина Константиновна
Исаева Лиана Вахтанговна
Координатор конкурсов