Социально-педагогическая программа лагеря с дневным пребыванием «Планета интересных каникул»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109»
Кировский район
«Планета интересных каникул»
социально-педагогическая
программа лагеря с дневным пребыванием «РАДУГА»
(для детей от 6,5 до 17 лет. Срок реализации – 27.05.2021 г. – 20.06.2021 г.)
Автор – составитель:
Ровенских С.Г.
Новосибирск
Оглавление
1 | Паспорт программы (информационная карта программы) | |
2 | Пояснительная записка (Обоснование программы с учетом анализа за 2018 г, актуальность) | |
3 | Краткая характеристика участников программы | |
4 | Цели, задачи программы | |
4 | Основное содержание программы и средства (механизмы) реализации программы | |
5 | Кадровое обеспечение программы | |
6 | Информационно – методическое обеспечение программы | |
7 | Особенности материально-технического обеспечение программы | |
8 | Предполагаемы результаты | |
9 | Список используемой литературы и других ресурсов | |
10 | Приложение | |
Информационная карта программы
Наименование программы | Социально-педагогическая программа лагеря с дневным пребыванием «РАДУГА» «Планета интересных каникул» |
Цель и задачи программы | Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Задачи: сформировать представления о системе социальных взаимоотношений между людьми; формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом; формирование активной гражданской позиции; воспитать толерантность, уважение к другим культурам; способствовать восстановлению и накоплению физических, интеллектуальных, эмоциональных и психических сил; развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Формировать представления о историческом прошло м и настоящем родного края Развивать ретроспективный взгляд на то, что было раньше и какие изменения произошли в развитии родного края через установление причинно - следственных связей, временные отношения; Расширять кругозор (в процессе познавательно деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления). |
Авторы программы | Зам. директора по ВР Ровенских С.Г.
|
Нормативно-правовое обеспечение программы | Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года», распоряжение правительства от 29.05.2015 г. №996 –р Приказ Миниобразования России от 13.07.2016 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014года №33660). Приложение к Письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам». Устав МБОУ СОШ № 109 Положение об организации отдыха детей и их оздоровлении. |
Сроки Механизмы реализации программы | 18 дней Подготовительный период – март- май 2021 г. Организационный период – май 2021 г. Основной период - 27.05.21 – 20.06.21 г. Заключительный период |
Исполнение основных мероприятий программы | Вожатые, воспитатели, классные руководители, педагоги организаторы, социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования. |
Результат реализации программы | общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; получение участникам смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; отсутствие детей, желающих покинуть лагерь. |
Введение. Пояснительная записка.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени обучающихся. Данный период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети не думают об этом, мы же обязаны помочь осознать ребенку ценность здорового образа жизни. Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков.
Каникулярное время школьника – это время, когда он не скован жестким расписанием занятий, свободен в выборе содержания, форм и
продолжительности деятельности и отдыха. Организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции. Во время каникул происходит разрядка накопившейся за четверть напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Эти функции выполняет пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга».
Исходя из опыта работы школы по организации летнего отдыха и занятости детей в 2020-2021 учебном году, можно выделить следующие итоги деятельности оздоровительного лагеря.
В период летних каникул в 2020 г. на базе ЛДП «Радуга» отдохнуло 125детей, что составляет 24% 1- 8 классов.
В течение смены и после её окончания были обобщены результаты мониторинга уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством организации летнего отдыха на базе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Таблица
Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей
качеством организации летнего отдыха на базе
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Уровень | обучающиеся | родители |
высокий уровень удовлетворенности жизнью детей в лагере | 85 % | 92 % |
средний уровень удовлетворенности жизнью детей в лагере | 13% | 5 % |
низкий уровень удовлетворенности жизнью детей в лагере | 2 % | 3% |
По результатам анкетирования, учащимся больше всего в лагере понравились:
Спортивные мероприятия – 45%.
Культурная программа – 64%.
Общение с вожатыми и воспитателями – 94%.
Мероприятия на базе лагеря – 82%.
Экскурсии – 30%.
Родители выделили следующие положительные стороны работы лагеря:
Обеспечение безопасности детей – 100%.
Разнообразная культурная программа – 95%.
Укрепление здоровья детей – 100%.
Разнообразное и здоровее питание -100%.
Создание системы летнего отдыха и оздоровления детей осложнено процессами, идущими в обществе. Исходя из результатов исследований, социологических опросов и анкетирования родителей и детей, можно выделить следующие факторы социального риска, отрицательно сказывающиеся на досуг и занятость детей в каникулярное время:
социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, плохие жилищные условия);
медико-санитарные факторы (с каждым годом в связи с прогрессирующим ухудшением окружающей среды уменьшается количество здоровых детей. Вызывает тревогу ежегодный прирост процента детей с хронической патологией. После напряженного учебного года все дети нуждаются в оздоровлении в летнее время, а дети «группы риска» и имеющие хроническую патологию – в дополнительном специализированном оздоровлении.)
социально-демографические факторы (неполная либо многодетная семья, часто дети предоставлены сами себе);
фактор ослабления творческой и интеллектуальной активности детей.
Среди обучающихся было проведено анкетирование на тему «Ваш летний отдых», где была выявлена востребованность данного направления организации летней занятости. Среди родителей обучающихся был проведен социологический опрос о планах по организации летнего отдыха в 2019 году. Большое количество родителей начального и среднего звена выразили желание определить своих детей в школьный лагерь.
Тема программы ««Новосибирск от А до Я»».
Изучение истории родной земли, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к малой и большой Родине.
Программа направлена на то, чтобы научить детей уважительно относиться к традициям родного края, формировать чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину.
Содержание и форма проведения мероприятий в рамках программы соответствуют возрастным особенностям детей. И особенно важным условием является развитие интереса к проводимым мероприятиям у самих ребят, понимание их значимости, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке мероприятий, так как дети будут включены в краеведческую и исследовательскую работу, совершат путешествие по местам родного города. Участие в такой работе вызовет у учащихся чувство восхищения, стремления и потребности подражать людям, живущим в Новосибирской области.
Актуальность темы:
воспитание у детей любви к Родине происходит через накопление ими социального опыта в процессе усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений с окружающими людьми, приобщения к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Наш современник академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному краю, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому знакомя с природой, достопримечательностями, людьми, которые окружают ребенка, историей своего края, необходимо формировать духовные ценности и это актуально, так как именно в начальной школе дети осознают свою принадлежность к малой Родине.
Одной из основных задач воспитания, стоящих перед школой на современном этапе, является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Как и в любом другом городе, в Новосибирске есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Развивать в детях патриотические чувства к своему краю призвана программа «Новосибирск от А до Я», реализуемый в летнем лагере «Радуга ».
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 16 лет.
Программа является краткосрочным, срок реализации – 18 дней.
В ходе реализации программы ««Новосибирск от А до Я»» для включения детей в игру, в важнейшие виды деятельности человека, на территории лагеря создано игровое пространство для детей из разных социальных групп:
дети из социально-благополучных семей;
дети из многодетных семей;
дети из малообеспеченных детей;
дети – сироты, опекаемые дети;
дети, состоящие на учете в областном межведомственном банке «группы особого внимания»;
дети, состоящие на внутришкольном контроле.
В процессе реализации программы каждый ребенок, подросток может проявить себя во всех видах деятельности. Приобрести знания, умения, навыки, проявляя при этом следующие качества: дружба, вежливость, честность, добро, ответственность, инициатива, оптимизм. В перспективе данная программа может быть доработана, или быть основой новой программы деятельности лагеря.
Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи:
сформировать представления о системе социальных взаимоотношений между людьми;
формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом;
формирование активной гражданской позиции;
воспитать толерантность, уважение к другим культурам;
способствовать восстановлению и накоплению физических, интеллектуальных, эмоциональных и психических сил;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Основное содержание программы
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
приветствие и принятие инициативы ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
позитивно решать конфликтные ситуаций;
осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Основные направления программы:
Образовательное, воспитывающее и развивающее пространство должно иметь структуру для достижения наибольшей эффективности, поэтому деятельность лагеря основана на трех направлениях:
Спортивно - оздоровительное
Краеведческое
Творческое
Направления будут реализовываться:
1. Спортивно-оздоровительное через:
Проведение оздоровительных мероприятий с преимущественным использованием природных, физических факторов.
Формирование культуры здоровья через использование спортивно-оздоровительной базы школы: спортзалов, спортплощадок.
Соблюдение оздоровительного режима: С-витаминизация, закаливание, проветривание, музыкотерапия, сказкотерапия, солнечные и воздушные ванны и др.;
Создание распорядка дня и режима с учетом возрастных особенностей;
Краеведческое через:
Проведение мероприятий с использованием краеведческого материала;
Посещения музея школы;
Экскурсии в библиотеки и музеи города Новосибирска;
3. Творческое через:
творческие конкурсы;
праздники;
концерты;
фестивали;
шоу – программы;
игровые программы;
Участие в оформлении отрядных и общелагерного уголков
Условие реализации программы
Научно – методическое
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, план – сетки;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ СОШ № 109;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов;
интернет – ресурсы;
методическая копилка МО классных руководителей.
Мониторинг эффективности реализации программы
№ п/п | Методы | Ответственный | Дата |
1 | Медицинский осмотр детей | Медицинский работник | 1 и 3 неделя смены |
2 | Входное анкетирование детей и родителей | Воспитатели | 1 неделя смены |
3 | Рефлексия мероприятий | Воспитатели | В течение смены |
4 | Мониторинговое исследование «Выбор» | Воспитатели | 2 неделя смены |
5 | Методика опросника | Воспитатели | 1 неделя смены |
6 | Итоговое анкетирование детей и родителей | Воспитатели | 3 неделя смены |
7 | Тест «Патриотизм. Как я его понимаю» | Воспитатели | 3 неделя смены |
8 | Наблюдение | Воспитатели | В течение смены |
9 | Анкета для помощников организаторов досуга «Твои планы на смену» | Воспитатели | 1 неделя смены |
Факторы риска и меры их профилактики
Первый фактор риска:
низкая активность детей в реализации программы.
Меры профилактики:
выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью.
Второй фактор риска:
отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей.
Меры профилактики:
корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных занятий с детьми.
Третий фактор риска:
неблагоприятные погодные условия.
Меры профилактики:
организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Укрепление психологического и физического здоровья детей.
формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение
правил личной гигиены);
развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
2. Развитие лидерских и организаторских качеств у детей, приобретение
новых знаний, развитие творческих способностей, детской
самостоятельности и самодеятельности.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к себе
самому.
10. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой деятельности, социальной активности.
11. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий
(формирование навыков публичного выступления, разучивание песен
(вокал), игр, изготовление игрушек и поделок, предметов дизайна).
12. Расширение кругозора детей.
13. Повышение общей культуры воспитанников, привитие им
социально-нравственных норм.
14. Личностный рост участников смены.
Приложение № 1
План реализации программы
Дата | Название мероприятий |
28.05 А автогородок | Открытие лагерной смены. Знакомство с программой Выступление театра «Апрель» ДШИ «Гармония» Детский АВТОГОРОДОК Приём детей, оформление документов. Размещение по отрядам, комнатам. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря. Огоньки знакомства. Игры на сплочение. Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) |
29.05 Б библиотека | Библиотечный урок в библиотеке им. Герцена «Мой родной Новосибирск» Библиотечный урок «ОБЖ: Безопасность летом» Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
30.05 В вокзал | «Ты знаешь, как все начиналось?» познавательная игра - путешествие по городу Новосибирску Вокзал Новосибирск-Главный.
Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Беседа «Правила поведения в столовой» |
31.05 Е ДДТ «Ефремова» | Экскурсия в ДДТ «Ефремова». Игровая программа. Площадь Сибиряков-Гвардейцев (А.И. Ефремова). Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
01.06 З Зоопарк | Лекция Новосибирского зоопарка «Животные НСО» Конкурс рисунков «Животные Новосибирского зоопарка» Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
04.06 И Театр «Искра» Игры нашего двора | Знакомство с театром «Искра» Спектакль о противопожарной безопасности МЧС «Искорка» «Игры нашего двора» игровая программа Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
05.06 К Кировский район | Презентация «История Кировского района» Виртуальная экскурсия «Путешествие по Кировскому району» Экскурсия в музей Кировского района Конкурс рисунков «Моя Кировка» Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Учебно- тренировочная эвакуация |
06.06 П Памятник А.С.Пушкина | Программа посвященная Дню памяти Пушкина Рассказ- презентация «Великий русский поэт А.С.Пушкин». Интеллектуальная программа « В гостях у сказки». Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
07.06 М Монумент Славы | Экскурсия на мемориальный комплекс «Монумент Славы» Возложение цветов Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
08.06 Н Набережная | Прогулка по набережной Новосибирска Игры по ПДД «Мой друг надежный – знак дорожный» Фото-сессия «Как нам вместе хорошо» Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
09.06 О Река Обь | Легенда о реке Обь Игра - путешествие по реке Обь Прогулка на теплоходе по реке Обь Библиотечный урок «Веселые витамины» (ЗОЖ) Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
13.06 П Парень из нашего города | Экскурсия в музей А.И. ПОКРЫШКИНА Просмотр фильма «Александр Покрышкин» Возложение цветов к памятнику А.И. Покрышкина Конкурс рисунков: "Я- гражданин России!" Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
14.06 Р Районы Новосибирска Дом Радио | Презентация районов города Новосибирска Экскурсия в дом Радио. Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
15.06 С Музей Связи Сибири | Экскурсия в музей Связи Сибири Фото выставка «Самые красивые места города» Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
18.06 Т Театральный Новосибирск | Беседа как вести себя в театре, доме культуры. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов. Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
19.06 Ц цирк | Развлекательная программа «Цирк приехал»
Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе |
20.06 Ч Час творчества о Новосибирске | Игра-путешествие «Все нам лето подарило!». Конкурс рисунков на асфальте «Город здоровья, мечты» Оформление стенгазет «Нам есть о чём рассказать!» (Итоговые газеты о результатах работы лагеря). Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Игры на свежем воздухе Спортивный час |
21.06 Я Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной! | Концерт «Я люблю тебя, мой милый город» Изготовление открытки из бумаги ко Дню города. Минутка ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр м/ф) Полезные советы Айболита Анкетирование «Как я провёл смену» |
К концу смены будет готов подарок любимому городу от ребят. Это необычный алфавит, который расскажет о том, чем замечателен наш Новосибирск.
Приложение № 2
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………..
Я не хочу, чтобы …………………………………………………….….
Я хочу, чтобы……………………..……………………………………..
Я боюсь, что………………………………………………………………
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере Мне понравилось | Мне не понравилось |
1 | |
2 | |
3 | |
И т.д. | |
АНКЕТА (в конце смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
Закончи предложения: Я рад, что …………………………….. Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Анкета для родителей
1. Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в лагере:
а) да
б) нет
в) частично
2. Если вы выбрали ответы б) или в), укажите основные проблемы:
а) режим дня, питание, соблюдение санитарных норм;
б) занятость детей, организация мероприятий;
в) взаимоотношения, климат в коллективе;
г) другое
3. Что вы считаете положительным в работе лагеря:
4. Какие предложения по организации работы лагеря Вы можете внести
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
АНКЕТА
Дорогой друг, вот и начались летние каникулы, и что бы отдых в нашем школьном лагере был веселым, познавательным и увлекательным важно ваше активное участие.
Тема лагеря «Новосибирск от А до Я»
Назови самое красивое место в городе:
____________________________________________________________
В каком месте города ты любишь проводить свободное время?
_________________________________________________________________________
В какое место нашего города вы обязательно отвели бы приехавшего к вам знакомого из другого города России?
___________________________________________________________
Напиши свои ожидания от лагеря
__________________________________________________________
Твои имя и фамилия, отряд __________________________________
Спасибо за ответы оргкомитет лагеря
АНКЕТА
Дорогой друг, вот и начались летние каникулы, и что бы отдых в нашем школьном лагере был веселым, познавательным и увлекательным важно ваше активное участие.
Тема лагеря ««Новосибирск от А до Я»»
Назови самое красивое место в городе:
____________________________________________________________
В каком месте города ты любишь проводить свободное время?
_________________________________________________________________________
В какое место нашего города вы обязательно отвели бы приехавшего к вам знакомого из другого города России?
___________________________________________________________
Напиши свои ожидания от лагеря
__________________________________________________________
Твои имя и фамилия, отряд __________________________________
Спасибо за ответы оргкомитет лагеря
АНКЕТА
Дорогой друг, вот и начались летние каникулы, и что бы отдых в нашем школьном лагере был веселым, познавательным и увлекательным важно ваше активное участие.
Тема лагеря ««Новосибирск от А до Я»»
Назови самое красивое место в городе:
____________________________________________________________
В каком месте города ты любишь проводить свободное время?
_________________________________________________________________________
В какое место нашего города вы обязательно отвели бы приехавшего к вам знакомого из другого города России?
___________________________________________________________
Напиши свои ожидания от лагеря
__________________________________________________________
Твои имя и фамилия, отряд __________________________________
Спасибо за ответы оргкомитет лагеря