Проектно-исследовательская работа на тему «Планеты солнечной системы»

1
0
Материал опубликован 3 April

МБДОУ - Детский сад №455 г. Екатеринбург

 

 

 

 

ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Планеты солнечной системы»

 

 

 

t1712131946aa.gift1712131946ab.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель мини-музея:

Мехоношина Н.С., воспитатель старшей группы №1

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка

Паспортные данные мини-музея

Аспекты музейной деятельности

План работы по созданию мини-музея

Перспектива развития мини-музея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Проблема и актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дошкольники активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, охватывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

 

Наименование: «Планеты солнечной системы»

Профиль музея: познавательно – творческий, игровой.

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).

Цель: расширять и формировать   у детей старшего дошкольного возраста представлений  о Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

- сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах; - помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;

- способствовать развитию познавательного интереса;

-расширять словарный запас

 

 

 

Участники: воспитанники старшей группы, родители и воспитатель.

 

Планируемый результат:

У детей: получат  представления  о планетах, узнают  их расположение относительно Солнца, размеры и особенности.

У родителей: вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

У воспитателей: повышение уровня педагогической компетенции педагогов. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

Мини-музей включает в себя:
1. Макеты планет Солнечной системы.
2. Наглядные пособия: «Небесные тела», «Солнечная система».
3. Настольные игры: «Путешествие по солнечной системе», мемо « Космос», игровой набор «Секреты Галактики».
4. Познавательная литература по теме «Космос».

5. Творческие работы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

 

Подготовительный этап

проведение консультации для родителей: «Мини музей в детском саду»;

определение темы, названия мини-музея;

выбор места для размещения музея в группе

 

Практический этап

создание мини-музея в группе;

сбор экспонатов для музея;

пополнение музея экспонатами;

проведение образовательной деятельности по теме музея


 

Заключительный этап

Совместные творческие работы родителей и детей.

Организация посещения мини-музея педагогами и детьми других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

 

У воспитателя и детей группы есть возможность обратиться к материалам мини-музея в любое удобное время. Благодаря этому материалы коллекции могут использоваться для организации НОД, дидактических, сюжетно-ролевых игр, для проведений экскурсий для детей других групп детского сада.

Коллекция может пополняться посетителями, то есть дошкольниками, сотрудниками ДОУ, родителями.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации