Планирование индивидуальной коррекционно - развивающей работы
Планирование индивидуальной коррекционно - развивающей работы.
Средства развития: игра
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность
Периодичность: 1 раз в неделю
Длительность: 10 - 15 мин.
Трудности: невнимателен, неусидчив
Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее» | Научи товарища играть в игру. | | |
2 неделя | | Игра «Собери картинки сам» | | Рекомендация игр на развитие внимания | |
3 неделя | Математическая игра «Мышонок Пик» (состав числа 3) | | Игра напрокат «Мышонок Пик» (состав числа 3) | | |
4 неделя | | Игра раскраска раскрась лошадку. | | | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Поручение: Поливка растений | Работа с дидактическим материалом «Пригласим матрёшек в гости» - формировать умение соотносит предметы по величие. | Научи товарища играть в игру «Шнуровка» - развитие мелкой моторики | Игра напрокат «Танграмм»
|
2 неделя | | Дидактическая игра «Парные картинки»- формировать умение классиф. предметы по определённому признаку | | Перечень игр на развитие внимания. | |
3 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | | Научи товарища играть в игру «Что это» -узнавать и называть знакомые предметы | | |
4 неделя | | Игра «Что лишнее» | Проверь товарища в игре «Что лишнее» | Игра напрокат «Собери картинки сам» | |
ДЕКАБРЬ | Декабрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Закрепить знания о своей фамилии и имя, о и знание имён родителей и ближайших родственников | | Игра в гости к нам. |
2 неделя | | Разучивание стихотворения «Дело было в январе» с использование построчного моделирования | Научи товарища играть в игру «Что больше?» | Повтор стихотворения к новогоднему празднику. | |
3 неделя | Выступление на новогоднем празднике | | Разучи стихотворение с другом | | |
4 неделя | | Работа с презентацией «Чего не хватает?» | | Игра напрокат «Чего не хватает?» |
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 3 неделя | | Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур» | Игра «Танграмм» | |
4 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу снежинки» | | Расскажи друзьям о своём рисунке |
|
Февраль 1 неделя | | Дидактическая игра «Что изменилось?» | | Памятка «Игры на развитие логического мышления» |
2 неделя | Дежурство в уголке природы полив растений. | | Мультимедийная игра «Ассоциации» | |
3 неделя | | Развивающие игры с блоками Дьенеша - выкладывание блоков по схемам | Научи товарища Работать с блоками Дьенеша. | Игра в гости к нам. |
4 неделя | Д/и «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними | Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» | Проверь работу товарища. | |
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.
Результаты действия маршрута: повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.
При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.
Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.