Методические рекомендации на тему «Платформы для создания учебного и игрового контента»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
по проведению занятий с использованием интерактивных технологий
«Платформы для создания учебного и игрового контента»
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.
Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента. При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаѐт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для 4 обсуждения в группах, даѐт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
Для решения воспитательных и учебных задач педагогом могут быть использованы следующие интерактивные формы:
Круглый стол (дискуссия, дебаты)
Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака)
Деловые и ролевые игры
Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)
Мастер класс
В данных методических рекомендациях предложена к рассмотрению одна из ведущих интерактивных форм обучения – игра.
Интерактивное оборудование создаст в любом помещении образовательную и игровую среду
Электронные технологии, используемые в работе интерактивного оборудования, помогут построить образовательный процесс рамках современного образования
Педагогам поможет лучше понять и освоить современные технологии, внедрить в образовательный процесс, дополняя и обогащая имеющуюся образовательную базу
Работа на интерактивном оборудовании увлечет детей и взрослых любой образовательной темой, вовлекая участников в активное тактильное взаимодействие
Внедрение интерактивного оборудования в освоение образовательной программы даст ученикам и воспитанникам крепкий фундамент для получения знаний и стимул к собственному развитию в сфере It
ГОТОВЫЕ ИГРОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Игры на интерактивном оборудовании помогут вызвать познавательный интерес детей и взрослых по любой образовательной теме
Помимо конкретной образовательной задачи, игры на интерактивном оборудовании упражняют в меткости, тренируют быстроту реакции, развивают координацию движения у детей и взрослых
В данных рекомендация предложен список платформ для онлайн-создания игр, викторин и квестов.
Созданный при помощи данных программ контент разнообразит занятия и повысит мотевацию ребят. Игры и викторины подходят для организации игры с любым количеством обучающихся, от одного человека до четырех команд
LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений
Wordwall | Create better lessons quicker
Flippity.net: Flashcards and Other Resources for Educators and Learners