Поддерживающие установки и послания
Аффилиация (от англ. affiliation - соединение, связь) - потребность (мотивация ) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви.
Аффилиация (от англ. affiliation - соединение, связь) - потребность (мотивация ) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви.
Установка–состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.
Позитивная установка в отношении ученика:
Позитивная установка в отношении ученика:
1) преподаватель дольше ждет ответа на поставленный вопрос;
2) при затруднении в ответе задает наводящие вопросы, делает подсказки;
3) поощряет улыбкой или взглядом;
4) при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его;
5) чаще обращается к такому ученику взглядом на занятии.
Уважение к ученику проявляется в том, что учитель относится к нему как к равноправному участнику образовательного процесса:
Уважение к ученику проявляется в том, что учитель относится к нему как к равноправному участнику образовательного процесса:
1) ему дается право выбора (в определенных пределах);
2) ему дается право высказаться (не обязательно здесь и теперь);
3) его мнение ценится (не обязательно принимается как правильное).
Поддерживающие установки
Твоя
учительница
Поддерживающие послания
Здравствуй, дорогая Екатерина!
Пишет тебе твоя первая учительница - Ирина Григорьевна.
Поздравляю тебя - ты поступаешь в школу, становишься взрослой.
Я тебя очень жду и надеюсь, что мы подружимся и ты с удовольствием будешь ходить в школу и хорошо учиться.
Ты научишься читать, писать, считать, научишься дружить и жить по правилам нашего школьного дома.
Ты познакомишься с ребятами, и вы станете большими друзьями.
Тебе нельзя останавливаться.
Нужно всё время идти вперед, тогда ты всего добьёшься.
Я не сомневаюсь, что тебя ждёт необыкновенное будущее!
До встречи!
Твоя
учительница
Поддерживающие послания
Самому себе: «Я молодец! Я всего добьюсь!»
От учителя ученику: «Нас с Вами ждет очень сложная контрольная работа, но я уверена, Вы все справитесь!»
От ученика к ученику: «Вася, я в тебя верю. Ты напишешь на 5!»
Каждый новый день у нас есть шанс что-то изменить. Новый день — новый старт!
Каждый новый день у нас есть шанс что-то изменить. Новый день — новый старт!
Напомните ребенку, что испытания, которые ждут его в школе, не будут длиться вечно.
Проверочная работа занимает всего лишь один урок, и даже если она не удалась, не надо посвящать анализированию неудачи часы, тем более дни. Это не даст результата и будет еще больше затягивать в болото тревоги и разочарования.
Большое начинается с малого
Невозможно просто взять и превратиться из двоечника в отличника. Невозможно взять и подружиться со всеми одноклассниками разом.
Теория маленьких шажков.
Когда понемножечку, потихонечку человек движется к своей цели. Поначалу прогресс может быть минимальным.