Презентация по русскому языку «Подготовка к изложению "Багульник" Ю. Яковлева» (4 класс)
Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» Ю.В.Мурашко, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Первомайское
Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин) советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде. Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист.
Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин)
Багульник Другие названия: клоповник, лесной розмарин, багун. Обладает резким специфическим запахом
Багульник Эфирное багульниковое масло может применяться при обработке кож, его можно использовать в мыловарении и парфюмерии Запах свежих листьев и ветвей багульника отпугивает кровососущих насекомых, предохраняет меха и шерсть от моли
«Багульник» Чтение текста, стр.46 Работа с лексическим значением отдельных слов (багульник, фиалки, из набухших пучок-узелков) Тема произведения Идея произведения (основная мысль) Средства художественной выразительности
«Багульник» Составление плана изложения - О чём мы будем писать во вступлении? (о том как Костя принёс цветы) - О чём будем писать в основной части? (прутики зацвели, описание цветов, уход зимы) - Как закончим изложение? (ребята разглядывали, как цветет багульник)
«Багульник» План текста (на доске): 1. Появление в классе необычных цветов 2. Необычное растение 3. Костя - волшебник
«Багульник» Слова для справок: пучок, багульник, зацвели, светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, из набухших почек- узелков, светло-зелёные, ложечкой, поблескивали кристаллики, толпились у окна, разглядывали, сладкий аромат, Костя волшебник
«Багульник» Еще раз прочитайте внимательно текст. - Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть. ( Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.) - Используя слова для справок, составим предложения для основной части. - С какого предложения можно начать основную часть? (Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами. Из набухших почек прорезались светло-зеленые листья. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего снега.) - Как закончим изложение? ( Ребята толпились и разглядывали у окна пучок багульника, стараясь уловить тонкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветет. Все подумали, что Костя волшебник)
«Багульник» Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. – Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание (пучок, зацвели, похожими, прорезались, кристаллики, толпились)
«Багульник» Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание (Багульника, светло-лиловыми, похожими, прорезались, ложечкой, поблескивали, кристаллики, уходящего, разглядывали, волшебник)
«Багульник» - Как оформляется каждая часть изложения? (каждая часть пишется с красной строки) - При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. - Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте книгу и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу. Запись текста.