Мероприятие «Покров»
Мероприятие «Покров»
цель: сохранение народных обычаев и традиций; формирование толерантности по отношению друг к другу; воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважения к своей родине.
Плакат на сцене: «Октябрь позимник, листопад , грязник, свадебник. Ниже плаката слово из вырезанных букв «Покров».
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Вот и наступил месяц – октябрь.
Плачет октябрь холодными слезами.
Октябрь- месяц близкой пороши. В октябре только и ягод, что рябина. Октябрь-грязник, ни колеса, ни полозы не любит.
Ведущий 2: В октябре луна в кругу-лето сухое будет. К октябрю деревья оголяются. Если лист ложится на землю вверх изнанкой-к урожаю. Октябрьский гром-зима бесснежная.
Ведущий 1: 14 октября-народ отмечает покров. Покров –настоящий праздник всех земледельцев, позволяющий им отдохнуть после всех трудов сбора урожая.
Ведущий 2: на Покров день было принято хвалиться у кого в доме сколько хлеба да овощей принесено на долгую зиму.
Ведущий 1: Покров-первое зрелище-
До обеда осень,
Зимушка после обеда
Ветер с собой носит.
Ведущий 2: Нехорошо если журавли успели улететь до покрова-зима будет ранняя и студеная. В этот день пекут блины и это называется «Запекать углы»
Игра со зрителями (загадки про грибы)
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (груздь)
У кого одна нога, да и та без башмака?(гриб)
Ведущий 1: На Покров закармливают скотину и с этого дня ее держат в хлеву.
Ведущий 2: Покров-время начала для посиделок
Покров-покровитель свадеб. Если на Покров ветрено-будет хороший спрос на невест.
Ведущий 1: Девушки спозаранку бежали в церковь и ставили свечу празднику.
Было поверье кто раньше поставит свечу-та и замуж выйдет раньше.
Ведущий 2: Покров-конец хороводам, начало посиделкам Молодежь собиралась в тех домах, где имелись молодые парни и девушки. Прясть собирались все девушки по понедельникам, средам и пятницам. Парни приходили тоже с работой, т.е. плели лапти, вили веревки. Вот какой это интересный праздник Покров день».
Ведущий 1: А теперь начнем конкурсную программу. Для этого нам нужно 2 команды по 5 участников. Команда «Позимник» и команда «Листопад»
Конкурс 1. «Пронеси-не урони»
Каждому из игроков вручается ложка с положенной на нее картофель. По команде ведущего игроки должны пронести в вытянутой руке свою картофель в ложке, не придерживая ее другой рукой, от одной стены до другой.
Конкурс 2. «Собери листья».
Которая из команд быстрее соберет разбросанные листья. Одна команда собирает, например, клена, а другая-березы.
Конкурс 3. «Угадай какой овощ?»
Конкурс проводится в перчатках и с завязанными глазами, участвуют все участники команд.
Конкурс 4. «Покров»
Собрать слово «Покров» из ягод калины. Участвуют по одному человеку из команды. Кто быстрее соберет слово.
Ведущий 2. Пока участники собирают слово «Покров», я покажу вам один фокус. Видите у меня в руках есть конфета (показываю) Я накрываю ее шляпой. А теперь я смогу взять конфету руками, не касаясь при этом шляпы.
-Кто мне не верит? Неужели есть такие? Тогда я вам открою секрет-под этой шляпой уже нет конфеты. Кто не верит-пусть подойдет и снимет шляпу. Вы все убедились, что я прав.(После того как кто-то из желающих поднимет шляпу, ведущий берет конфету и продолжает комментировать действие)
-Вот видите, я взяла конфету, не прикасалась к шляпе рукой. Хороший фокус? Да!
Конкурс 5. «Кенгуру» (с капустой)
Играющие выстраиваются в линии, каждая команда отдельна линия, зажимают капусту между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если капуста выпадет, ее поднимают и продолжают движение. (Жюри считает сколько та или иная команда уронила капусту)
Конкурс 6. «Гусеница» (с капустой)
Детям предлагается встать, положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит капусту на вытянутых руках, остальные зажимают между своим животами и спиной соседа.. Дотрагиваться руками до капусты строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту.
Конкурс 7. «Загадки-отгадки»
Ковш. а) Утка в море-хвост на заборе
б) Сам с вершок, голова с вершок.
2.Самовар а) Медный бес, на стол залез
б) По краям вода, а в середине огонь.
3. Терка а) Идет свинья из Саратова, вся поцарапана.
б) Летит свинка –исколота спинка.
4. Ложка. а) Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
б) Поцелую, полижу, и опять положу.
5. Нож а) Маленький мужичок-костяная ручка.
б) Без рук, без ног, лапшу режет.
6. Коромысло. а) Ни свет, ни заря- пошел согнувшись со двора
б) Гибкий лес, на плечи залез.
7. Ведра а)В избу идут-плачут, из избы скачут.
Ведущий: А теперь, жюри подводят итоги. А мы пока поиграем в игру: «Если «да»-похлопай, если «нет»-потопай.
(Мы зачитываем предложения, а вы должны оценить их и показать свое отношение похлопать в ладоши, если вы согласны, или потопать ногами, если не согласны.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его. Петя поссорился с ним»
«Мне очень нравился Сережа, поэтому она его побила»
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась»
«Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поссорился с Максимом»
Жюри подводит итоги, объявляются победители.