12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Оксана Николаевна33
0

Положение о порядке разработки и утверждения контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации


Положение

о порядке разработки и утверждения контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации


1. Общие положения


1. Положение о порядке разработки и утверждения контрольно-измерительных материалов (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, требования к структуре и содержанию, а также процедуру утверждения контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ) для контроля уровня достижения обучающимися планируемых результатов образования, определенных основными образовательными программами реализуемыми в школе.

2. Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;

Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОУ ЛНР «Большекаменская школа им. С.И. Титаренко».

3. Под КИМ понимаются измерительные средства, представляющие собой стандартизированную систему заданий, позволяющие надежно и объективно оценить уровень образовательных достижений обучающихся и выразить результат в числовом эквиваленте.

4. КИМ являются одним из инструментов внутренней системы оценки качества образования в школе и создаются для информационно-методического обеспечения процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными (оценочными) материалами.

5. КИМ представляют собой материалы, позволяющие получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и принять своевременные управленческие решения по повышению качества образования в школе.


2. Цели и задачи КИМов


1. Целью КИМ является контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня образования.

2. Задачи КИМ:

обеспечить процесс оценки качества образования современным инструментарием;

обеспечить единые подходы к оценке качества образования в школе;

определить эффективность организации образовательного процесса в школе и полноту достижения целей реализации ООП;

выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их скорректировать.


3. Технология разработки и утверждения КИМ


1. При разработке КИМ должно быть обеспечено их соответствие:

ФГОС соответствующего уровня образования;

ООП и учебному плану;

рабочей программе по предмету (курсу).

2. КИМ могут разрабатываться на основе материалов:

разработанных учителем;

предложенных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (http://www.fipi.ru/);

методических сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при организации образовательного процесса в школе;

иных источников, соответствующих требованиям ФГОС .

3. КИМ должны разрабатываться на следующих принципах оценивания:

валидности (характеризует пригодность результатов контроля для той цели, ради которой оно проводится);

надежности (характеризует объективность результатов; отражает точность диагностических измерений; устойчивость результатов контроля к действию случайных факторов);

объективность (обеспечивается максимальной стандартизацией проведения контроля, которая возможна только при одинаковых условиях для всех участников, использовании единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений и интерпретации полученных результатов).

4. КИМ может использоваться для контроля уровня образовательных достижений обучающихся и результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов) по предмету, курсу в целом.

5. Разработка КИМ может осуществляется индивидуально учителем предметником или коллективом учителей предметных методических объединений.

6. Технология разработки КИМ включает следующие этапы:

1 этап - разработка структуры КИМ с выделением совокупности дидактических единиц в соответствии с ФГОС и рабочей программой по предмету (курсу);

2 этап - подбор заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой, определение критериев оценки КИМ;

3 этап - оформление КИМ;

4 этап – рассмотрение на заседаниях школьных методических объединений;

5 этап – согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждение директором.

7. Структура КИМ:

титульный лист(Приложение 1);

спецификация КИМ, в которой указываются назначение работы, содержание работы, характеристика работы;

распределение заданий КИМ по проверяемым элементам содержания;

распределение КИМ по уровням сложности;

время выполнения и условия проведения;

обобщённый план работы (оформляется в виде таблицы, в которой указывается номер задания, проверяемый элемент содержания, проверяемое предметное умение);

оценочные средства КИМ (для неоцениваемых предметов, таких как изобразительное искусство, физическая культура, музыка во 2-4 классах, необходимо предусмотреть выполнение работы учащимся в процентах).

критерии оценивания

текст КИМ, содержащий комплект билетов, вопросов, заданий, тем и других материалов, в случае необходимости в двух и более вариантах.

8. КИМ, утвержденные для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года, за две недели до её проведения сдаются на хранение заместителю директора по УВР. По завершению промежуточной аттестации КИМ хранятся в течение 1 года.


4. Ответственность за формирование КИМ


1. Составители КИМ (учителя-предметники) несут ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочных средств, а также за соответствие КИМ основной образовательной программе соответствующего уровня образования.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.