Материал на проверке

Конспект урока ОБЖ «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация»

0
0
Материал опубликован 1 October 2015

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием лесных и торфяных пожаров и их видами.

Задачи:

Образовательные:

1.     изучить  материал по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

2.     ознакомить обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Развивающие:

1.     развивать познавательный интерес посредством применения ИКТ;

2.     способствовать осознанию проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека;

3.     содействовать формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные:

1.     воспитывать ответственное отношение к легковоспламеняющимся материалам;

2.     продолжить формирование бережного отношения к природе и личной и общественной безопасности.

 

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Приветствие

Регулятивные: формирование  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

 

2. Актуализация  знаний

  • Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.
  • Расскажите  о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
  • Через 2 дня к  месту вашему проживания подойдет оползень;
  • Через 30 минут в район, где вы  находитесь, предполагается прохождение селя.
  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания:

  • стоящие на селеопасных направлениях
  • селе регулирующие
  • Селе делительные
  • Селезадерживающие
  • Селе трансформирующие
  • селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю Хочу узнать Узнал

 

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: формирование  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

 

3. Постановка учебных задач.

1. Задает вопросы:

– «Как вы думаете, что такое пожар?

– Что, в основном, может гореть в лесу?

– Что такое торф?

– Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные: развитие интереса к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных.

Регулятивные: умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

 

2. Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

Заполняют 2 колонку таблицы.

 

4. Открытие нового

1. Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и  просмотра презентации.

2. Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

1. Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2. Отвечают на вопросы.

Личностные: развитие интереса к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозирование возможности возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделирование ситуации; формирование  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

 

3.  Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

Выполняют задание.

 

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

 

Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют  таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.

 

5. Первичное закрепление

Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

Разгадывают кроссворд.

Личностные: развитие интереса к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: умение анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; формирование навыков ориентирования на местности; моделирования ситуации.

Познавательные: ознакомление с последствиями  возникновения лесных пожаров.

 

6. Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: «Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: формирование  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: усвоение правил безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации,

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

7. Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: формирование  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

 

8. Домашняя работа

Задает задание на дом: §5.1

Записывают домашнее задание.

Комментарии

Обратите внимание! Этап приема работ был продлен в связи с маленьким количеством отправленных на конкурс материалов. С уважением, администрация.

3 March 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: 1. Гайнанова Сабина Ринатовна – публикация в печатном сборнике и квалификационный тест от Учебного центра «Урок» на выбор. 2. Ирина – экспертное заключение от методиста Учебного центра «Урок». В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Конкурсанты, приславшие соответствующие регламенту разработки, получат скидку 40% на онлайн-мероприятия Учебного центра «Урок». Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами и участниками в ближайшее время. С уважением, администрация.

14 April 2020