Познавательно-исследовательский проект «дальневосточные каникулы»

10
0
Материал опубликован 13 November 2023

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Команда проекта: Давыдова Анастасия Сергеевна Мордина Екатерина Сергеевна Жарненкова Анна Алексеевна

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Данный познавательно-исследовательский творческий проект «Дальневосточные каникулы» выполнен педагогами совместно с детьми и театра-студии «Диалог» и направлен на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности. Среди различных форм познания родного края наиболее интересной и творческой является игра. Игра – это деятельность, сопровождающаяся функциональным удовольствием. Участвуя в играх, дети учатся применять полученные знания на практике, в новой, незнакомой ситуации. В ходе выполнения заданий формируются ключевые компетенции обучающегося, таким образом осуществляется компетентности подход. Такая игра расширяет у детей кругозор родного края, города, развивает детское словесное и изобразительное творчество, вырабатывает устойчивый интерес к историческому и культурному наследию малой родины.

Цель: Вовлечение учащихся театральной студии «Диалог» в процесс изучения историю города Хабаровска через игровые технологии с использованием регионального компонента. Задачи: Сформировать интерес к получению и накоплению знаний о Хабаровском крае. Развить умение составления игровой программы (сценарий, ход игры и т.д.) Сформировать умение работать с разнообразными источниками информации.

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Старшей группой театра-студии «Диалог» было предложено провести игровую программу о Хабаровске для детей младших групп студии. В процессе подготовки программы педагоги столкнулись с проблемой незнания достопримечательностей, истории города, улиц, символики.

Педагогами студии было решено провести анкетирование, с помощью которого удалось выяснить и систематизировать знания детей о своем городе и крае. Вопросы анкетирования: В каком году был основан г. Хабаровск? Кто считается основателем города? Где находится шапка у Е.П. Хабарова? Какие звери изображены звери на гербе нашего города? Что имеет протяжённость 4 444 км? Из каких цветов состоит флаг нашего края?

На основании полученных результатов диагностики мы разработали и провели урок истории. Учащиеся самостоятельно подготовили доклады по следующим темам: «История основания города Хабаровска»; «Г. И. Невельской и его путь освоения Дальневосточных земель»; «Е.П. Хабаров основатель Приамурья» ; Проведенный урок истории на занятии в группе впечатлил и заинтересовал учащихся, которые предложили продолжить изучение данной темы. Нами как педагогами, в свою очередь, был предложен просмотр художественного фильма «Залив счастья» 1987 г.

Этапы реализации проекта. Основной этап: На данном исследовательском этапе совместно с детьми была разработана игровая программа с учетом новых полученных знаний. Игровая программа составляла 7 игровых станций. Задачей команд было посетить их и выполнить на каждой определенное задание.

Детьми была предложена идея наполнить содержание игровой программы театрализованным действием. Учащимися был разработан сценарный план пролога идеей, которого было путешествие, что началось в аэропорту города Хабаровска, которое носит название Г. И. Невельского. В театрализованном прологе команда проекта рассказала о 9 регионах Дальнего Востока и чем каждый славится в формате музыкального исполнения РЕПа, который сопровождается видеороликом. Место действие - Аэропорт Трудовой отряд «Штурм» - борт проводники, и сотрудники аэропорта Команда проекта – молодёжь и жители города Гости города- дети в возрасте 8-10 лет

Этапы реализации проекта. Заключительный этап: СОЗДАНИЕ ЗАЯВЛЕННОЙ АТМОСФЕРЫ

Игра-путешествие начинается с театрализованного пролога, который продолжается прохождением игровых станций, где дети знакомятся с «чудесами Хабаровского края», познают историю и культуру города, изучают географические особенности флоры и фауны края. ПРОЛОГ

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

То речным бережком, то лесною тропинкой По просторам родным мы идем с рюкзаком, Чудо можно найти в самой малой былинке, Если знаешь свой край – значит, с чудом знаком!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации