Практические работы по информатике
Практическая работа №1.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Цель работы: Определить какую роль играет информация в развитии общества.
Ход работы.
Перечислить основные этапы информационного развития общества.
Что такое информационные ресурсы общества?
Что относится к информационным ресурсам общества?
Что такое информатика?
Что такое информация?
Перечислите виды информации.
Перечислите свойства информации.
Какие единицы информации вы знаете?
По окончании выполнения работы необходимо сделать вывод, ответить на вопрос заданный в цели работы.
Практическая работа №2.
ИЗМЕРЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ
Цель работы: Определить, как связаны между собой единицы измерения информации – бит и байт.
Ход работы.
1. Информация, хранимая в книгах и на магнитных носителях называется:
1) архивной
2) внутренней
3) полезной
4) внешней
5) оперативной
2. Предположим, что на "марсианском" языке выражение lot do may означает кот съел мышь, may si - серая мышь; ro do - он съел. Как написать на марсианском языке серый кот?
1) lot may
2) si do
3) do ro
4) si lot
5) may ro
3. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
1) Алёна
2) Елена
3) Наташа
4) Тамара
5) Оксана
4. Образная информация, которую можно хранить на внешних носителях, это:
1) вкусовые образы
2) изображение и звук
3) осязательные образы
4) текст, записанный на каком-либо языке
только изображение
5. Была получена телеграмма: "Встречайте, вагон 7". Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
6. В библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил читателю, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал читателю?
7. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 8 дорожек для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 2. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
По окончании выполнения работы необходимо сделать вывод, ответить на вопрос заданный в цели работы.
Практическая работа №3
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
1 ВАРИАНТ
Цель работы: закрепить навыки решения задач.
Цель работы.
Переведите десятичное число в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 5610
б) 5210
в) 65710
г) 12710
2. Переведите восьмеричное, двоичное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 10111010102
б) 7538
в) AE516
г) 11111012
д) 658
е) 7D16
3. Переведите восьмеричное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 4568
б) 7218
в) 1378
г) A716
д) 15416
е) 56F16
4. Переведите двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 10111010102
б) 11111012
в) 10101010102
г) 1000000112
5. Переведите числа в двоичную систему счисления, затем произведите сложение и умножение этих чисел.
а) 1510 и 1210
б) 458 и 328
в) А416 и 7816
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
2 ВАРИАНТ
Цель работы: закрепить навыки решения задач.
Цель работы.
Переведите десятичное число в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 5710
б) 5310
в) 65810
г) 12810
2. Переведите восьмеричное, двоичное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 10011010102
б) 7548
в) AE616
г) 10111012
д) 668
е) 7Е16
3. Переведите восьмеричное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 4578
б) 7228
в) 1478
г) A816
д) 15516
е) 56116
4. Переведите двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 10011010102
б) 10111012
в) 10001010102
г) 1100000112
5. Переведите числа в двоичную систему счисления, затем произведите сложение и умножение этих чисел.
а) 1610 и 1310
б) 468 и 338
в) А516 и 7916
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
3 ВАРИАНТ
Цель работы: закрепить навыки решения задач.
Цель работы.
Переведите десятичное число в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 5810
б) 5410
в) 65910
г) 12910
2. Переведите восьмеричное, двоичное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 10001010102
б) 7558
в) AE716
г) 10011012
д) 678
е) 7F16
3. Переведите восьмеричное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 4678
б) 7238
в) 1578
г) A916
д) 15616
е) 56216
4. Переведите двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 10001010102
б) 10011012
в) 10000010102
г) 1100000012
5. Переведите числа в двоичную систему счисления, затем произведите сложение и умножение этих чисел.
а) 1710 и 1410
б) 478 и 348
в) А616 и 7А16
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
4 ВАРИАНТ
Цель работы: закрепить навыки решения задач.
Цель работы.
Переведите десятичное число в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 5910
б) 5510
в) 66010
г) 13010
2. Переведите восьмеричное, двоичное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 10000010102
б) 7568
в) AE816
г) 10001012
д) 778
е) 7116
3. Переведите восьмеричное и шестнадцатеричное числа в двоичную систему счисления.
а) 4778
б) 7248
в) 1678
г) AА16
д) 15716
е) 56316
4. Переведите двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 10000010102
б) 10001012
в) 10000000102
г) 1110000012
5. Переведите числа в двоичную систему счисления, затем произведите сложение и умножение этих чисел.
а) 1810 и 1510
б) 578 и 358
в) А716 и 7В16
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
Практическая работа № 4
ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
I вариант
Составить таблицы истинности для логических выражений
а)
б)
Упростите логические выражения
II вариант
Составить таблицы истинности для логических выражений
а)
б)
Упростите логические выражения
III вариант
Составить таблицы истинности для логических выражений
а)
б)
Упростить логические выражения
IV вариант
Составить таблицы истинности для логических выражений
а)
б)
Упростить логические выражения
V вариант
Составить таблицы истинности для логических выражений
а)
б)
Упростить логические выражения