Конспект открытого внеклассного мероприятия «Права детей»

0
0
Материал опубликован 3 October 2023

тема «Права детей»

цель: расширение представлений и знаний детей о правах.

Задачи: способствовать формированию элементарных правовых знаний у детей; стимулировать у детей умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к окружающим отзывчивость , доброту, любви к семье.

Ход занятия.

1.Введение. Звучит музыка «Бременские музыканты» дети входят в класс и садятся за столы.

Воспитатель: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете.

2.Основная часть.

-Ребята, мы говорили с вами уже о правах, что является важным для всего человечества. Наша с вами цель сегодня, хорошо их запомнить. Когда вы здесь живете, о ваших правах заботимся мы, взрослые. И, вы, должны знать хорошо свои права, как покинете стены нашей школы, нужно соблюдать уметь как свои, так и чужие права.

Что же такое право, ребята? Право – это нормы и правила об отношениях между людьми, которые охраняются государством.

-Стук в дверь. Входит Гари Поттер.

Гари Поттер: Куда я попал? Опять меня подвела моя волшебная палочка.

Восп –ль: Нет, она тебя не подвела, и ты попал в школу.

Гари Поттер: хорошо, давайте знакомиться, ведь я ни разу не был на таких мероприятиях и заведении, меня зовут Гари Поттер. А вы зачем, ребята, здесь собрались?

Восп – ль: Расскажем ему о наших правах, чтобы мы хорошо могли себя чувствовать рядом с другими людьми. Мы создадим книгу о наших правах. У вас на столах есть у каждого на обложке книг свои фотографии. Только нет у Гари (задевает волшебной палочкой и появляется фото Гари).

-Давайте, ребята, пригласим Гари сесть за парту. Гари будет создавать книгу у доски.

Ребята, какой документ выдается, когда рождается человек?

1.Свидетельство о рождении.

-О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию, отчество) Имя дается каждому человеку при рождении, имеет право на имя. Ребята, у вас в конверте есть уменьшенные копии ваших свидетельств о рождении, наклейте рядом со своим портретом.

2.Показываю макет дома, спрашиваю, что это?

- О каком праве он напоминает?(о праве на жилье) А что обозначает право на дом?(никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Наклейте символ рядом со своим портретом. (Поттер выполняет у доски)

3. Показ макета сердечко.

-Какое право может обозначать сердце?(право на любовь и заботу) Что значит забота?(уход, внимание) Кто заботится о вас?(взрослые люди) Наклейте символ сердечка рядом со своим портретом.

4.Букварь. Узнаете эту книгу?

- О каком праве она напоминает?(о праве на учебу, бесплатное образование) Зачем нам необходимо образование?(чтобы достигать успехов в жизни, иметь работу) Наклейте символ рядом со своим портретом. В чем заключается ваша обязанность?(хорошо учиться)

5. Градусник, бинты.

- О каком праве напоминают эти предметы? (право на медицинский уход) Ваша обязанность беречь свое здоровье, одеваться по погоде, не курить, не употреблять алкоголь, заниматься спортом)

-Ребята, все эти права записаны в книге «Конвенция о правах ребенка»

Что такое конвенция? Это документ принятый всеми странами для обеспечения защиты прав детей. Он разделен на статьи.

Показ на доске. Ст. 7. Право на имя. Найдите в ваших книжечках, где написано ст. 7 нужно дописать Право на…

Ст. 16 Право на жилище

Ст. 20 Право на любовь и заботу.

Ст. 24 Право на мед.помощь.

Ст. 28 Право на образование.

-А сейчас посмотрите на ваши книжечки, какие они получились.

Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас одинаковые права.

Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди и большие и маленькие имеют права.

Раз мы говорим о правах, есть еще право- право на отдых. Давайте мы свами отдохнем.

-Физминутка «Солнышко».

-Вы, ребята запомнили свои прав? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину.

-Я предлагаю посмотреть отрывки из сказок, и определить о каких правах идет речь.

-«Гадкий утенок».

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право нарушено?(он был не похож на других) Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (все равны в своих правах)

-«Лиса и заяц»

-О нарушении какого права идет речь в этом отрывке?(право на неприкосновенность жилища)

-«По щучьему веленью» Кто из героев нарушил права в этой сказке?(Все. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать)

-«Доктор Айболит» О каком праве идет речь? (право на мед. обслуживание, право на бесплатное лечение)

-«Буратино»

-Право на образование.

-«Золушка»

-Право на отдых.

-«Колобок»

-Право на неприкосновенность и семейную жизнь, на любовь и заботу.

3. Молодцы, ребята, хорошо позанимались. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение.

- Как хорошо, что ест права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не смог побить

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо ,что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

-Гари Поттер: Мне очень понравилось у вас, я много , что узнал, и можно я возьму с собой эту книгу?

-Восп-ль: Конечно же возьми, расскажешь в своей стране о всех этих правах.

-Гари Поттер: спасибо, я обязательно так поступлю. До свидания!

-Все: До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации