Конспект открытого внеклассного мероприятия «Права детей»
тема «Права детей»
цель: расширение представлений и знаний детей о правах.
Задачи: способствовать формированию элементарных правовых знаний у детей; стимулировать у детей умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к окружающим отзывчивость , доброту, любви к семье.
Ход занятия.
1.Введение. Звучит музыка «Бременские музыканты» дети входят в класс и садятся за столы.
Воспитатель: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
2.Основная часть.
-Ребята, мы говорили с вами уже о правах, что является важным для всего человечества. Наша с вами цель сегодня, хорошо их запомнить. Когда вы здесь живете, о ваших правах заботимся мы, взрослые. И, вы, должны знать хорошо свои права, как покинете стены нашей школы, нужно соблюдать уметь как свои, так и чужие права.
Что же такое право, ребята? Право – это нормы и правила об отношениях между людьми, которые охраняются государством.
-Стук в дверь. Входит Гари Поттер.
Гари Поттер: Куда я попал? Опять меня подвела моя волшебная палочка.
Восп –ль: Нет, она тебя не подвела, и ты попал в школу.
Гари Поттер: хорошо, давайте знакомиться, ведь я ни разу не был на таких мероприятиях и заведении, меня зовут Гари Поттер. А вы зачем, ребята, здесь собрались?
Восп – ль: Расскажем ему о наших правах, чтобы мы хорошо могли себя чувствовать рядом с другими людьми. Мы создадим книгу о наших правах. У вас на столах есть у каждого на обложке книг свои фотографии. Только нет у Гари (задевает волшебной палочкой и появляется фото Гари).
-Давайте, ребята, пригласим Гари сесть за парту. Гари будет создавать книгу у доски.
Ребята, какой документ выдается, когда рождается человек?
1.Свидетельство о рождении.
-О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию, отчество) Имя дается каждому человеку при рождении, имеет право на имя. Ребята, у вас в конверте есть уменьшенные копии ваших свидетельств о рождении, наклейте рядом со своим портретом.
2.Показываю макет дома, спрашиваю, что это?
- О каком праве он напоминает?(о праве на жилье) А что обозначает право на дом?(никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Наклейте символ рядом со своим портретом. (Поттер выполняет у доски)
3. Показ макета сердечко.
-Какое право может обозначать сердце?(право на любовь и заботу) Что значит забота?(уход, внимание) Кто заботится о вас?(взрослые люди) Наклейте символ сердечка рядом со своим портретом.
4.Букварь. Узнаете эту книгу?
- О каком праве она напоминает?(о праве на учебу, бесплатное образование) Зачем нам необходимо образование?(чтобы достигать успехов в жизни, иметь работу) Наклейте символ рядом со своим портретом. В чем заключается ваша обязанность?(хорошо учиться)
5. Градусник, бинты.
- О каком праве напоминают эти предметы? (право на медицинский уход) Ваша обязанность беречь свое здоровье, одеваться по погоде, не курить, не употреблять алкоголь, заниматься спортом)
-Ребята, все эти права записаны в книге «Конвенция о правах ребенка»
Что такое конвенция? Это документ принятый всеми странами для обеспечения защиты прав детей. Он разделен на статьи.
Показ на доске. Ст. 7. Право на имя. Найдите в ваших книжечках, где написано ст. 7 нужно дописать Право на…
Ст. 16 Право на жилище
Ст. 20 Право на любовь и заботу.
Ст. 24 Право на мед.помощь.
Ст. 28 Право на образование.
-А сейчас посмотрите на ваши книжечки, какие они получились.
Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас одинаковые права.
Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди и большие и маленькие имеют права.
Раз мы говорим о правах, есть еще право- право на отдых. Давайте мы свами отдохнем.
-Физминутка «Солнышко».
-Вы, ребята запомнили свои прав? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину.
-Я предлагаю посмотреть отрывки из сказок, и определить о каких правах идет речь.
-«Гадкий утенок».
Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право нарушено?(он был не похож на других) Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (все равны в своих правах)
-«Лиса и заяц»
-О нарушении какого права идет речь в этом отрывке?(право на неприкосновенность жилища)
-«По щучьему веленью» Кто из героев нарушил права в этой сказке?(Все. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать)
-«Доктор Айболит» О каком праве идет речь? (право на мед. обслуживание, право на бесплатное лечение)
-«Буратино»
-Право на образование.
-«Золушка»
-Право на отдых.
-«Колобок»
-Право на неприкосновенность и семейную жизнь, на любовь и заботу.
3. Молодцы, ребята, хорошо позанимались. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение.
- Как хорошо, что ест права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают-
Чтоб нас никто не смог побить
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо ,что есть права.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
-Гари Поттер: Мне очень понравилось у вас, я много , что узнал, и можно я возьму с собой эту книгу?
-Восп-ль: Конечно же возьми, расскажешь в своей стране о всех этих правах.
-Гари Поттер: спасибо, я обязательно так поступлю. До свидания!
-Все: До свидания!