Оргмомент.
| Сообщение темы. Вступительная беседа учителя. Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Знать эти правила необходимо и взрослым, и детям. На занятии мы с вами не только повторим сами правила, но и послушаем стихи, разгадаем загадки, ответим на интересные вопросы и выполним полезные задания. А поможет нам сегодня юный инспектор дорожного движения – Никита. Он знает очень много интересного о том, как надо вести себя на улице, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. | 2мин. | Организация обучающихся на занятии. Самоопредление к деятельности | Регулятивные - создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - создание эмоционально-положительного настроя на занятие. Личностные - формирование желания выполнять учебные действия. Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Выполнение задания «Красный, желтый, зеленый» (проводит юный инспектор дорожного движения) (На доске кружки красный, желтый, зелёный, записаны слова: «Стой», «Внимание», «Иди». Дети по очереди выходят к доске и соединяют слова с соответствующим цветом светофора).
Игра «Светофорик». Смысловое значение игры. Дети встают со своих мест, учитель показывает круги (сигналы светофора). Условия игры: зелёный круг – шагаем на месте, желтый – хлопаем в ладоши, красный – приседаем. | 3 мин.
3 мин | Постановка учебной задачи
| Познавательные -повторение и закрепление знаний о цветах светофора - формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполняемых заданий. Познавательные - анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цвет светофора.
|
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» Ответы на вопросы: -О чем рассказывается в мультфильме? - Какие выводы вы можете сделать, посмотрев мультфильм? (Дети отвечают) | 3 мин. |
| Познавательные - извлечение необходимой информации из просмотренного фильма; Коммуникативные -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, отвечаю, спрашиваю); -умение высказать свою точку зрения; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные -действие нравственно-этического оценивания. |
Разбор ситуаций по карточкам «Это надо знать». Ситуация №1 «Не играй на мостовой». Два друга Леша и Миша решили поиграть в мяч. Стали они его пинать на тротуаре, а он взял и выкатился на дорогу. Леша побежал за ним на дорогу. Он не видит приближающейся машины. Вопросы для обсуждения. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, побежав за мячом? Чес эта ситуация опасна для мальчика? Где можно играть в мяч? Почему? Вывод: Никакой самый дорогой и любимый мяч не стоит жизни и здоровья человека. Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Стоя на тротуаре, дождитесь, когда мяч остановится. Можно обратиться за помощью к взрослым. Но нельзя подвергать свою или чужую жизнь опасности из-за какой-либо вещи, даже очень дорогой. Ситуация №2 «Переходи дорогу по пешеходному переходу» Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги. Он не видит машин и не чувствует грозящей опасности. Он невнимателен и неосторожен и может стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, ребята, как нужно правильно поступить в данной ситуации? Вывод: Даже очень торопясь, нужно помнить о соблюдении мер безопасности. Не соблюдая правила дорожного движения, можно попасть в больницу, а не на встречу с друзьями. Ситуация №3 «Где можно кататься на роликах» Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжее части. Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств, а ролики не являются транспортным средством. Дети подвергают опасности свою жизнь и других. Обратите внимание - дети катаются без специальных средств защиты. Вопрос для обсуждения: Как вы думаете, ребята, где можно кататься на роликах? Вывод: Кататься на роликах можно во дворах, в специально отведенных местах, в парках, где нет запрещающих знаков.
Физкультминутка. Игра «Регулировщик». Дети встают с мест. Постовой стоит упрямый (ходьба на месте), Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны), Здесь машины едут прямо (руки перед собой), Пешеход, ты погоди! (руки в стороны), Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс), Приглашает нас идти (шагаем на месте), Вы, машины, не спешите (хлопки руками), Пешехода пропустите! (прыжки на месте). | 10 мин. | Исследование проблемных ситуаций
| Познавательные -построение логической цепи рассуждений; -умение разрешать проблемные ситуации. Коммуникативные -формирование умения объяснять свой выбор; строить фразы, аргументировать, отвечать на поставленный вопрос; Регулятивные -способность контролировать и оценивать свои действия. Личностные -ориентация на нормы поведения и их выполнение.
|
Игра «Запрещается-разрешается» Смысловое значение игры. Учитель говорит строчки стихотворения, дети произносят слово «разрешается» или «запрещается» И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Если едешь ты в автобусе И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно Запрещается! Уступить старушке место Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается! | 2 мин. | Первичное закрепление
| Познавательные -установление причинно-следственных связей; Личностные -формирование умения оценивать своё и чужое решение.
|