Праздничная программа «Хорошо рядом с мамой»

5
3
Материал опубликован 28 November 2017 в группе

Сорокинская районная библиотека

 

Составитель: гл. библиотекарь ДО

Мейер А.В.

2017 год

Цели:

- воспитывать уважение к мамам;

-развитие отношений между родителями и детьми;

- воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;

- развитие творческих способностей детей

Ведущая: Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

Ведущая: Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Сегодняшнюю встречу, ваши дети посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым и самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас, дорогие мамы! С «Днём матери»!

- Мы все прекрасно знаем друг друга, но всегда хочется знать больше. Уважаемые мамочки, я прошу ответить Вас на предложенные вопросы:

1. О чём Вы мечтали в детстве?

2. Была ли у Вас любимая игрушка? Какая?

3. Какая главная забота есть в Вашей жизни сейчас?

-Ребята, давайте поговорим о мамах. Скажите, как вы называете свою маму ласково?

Примерные ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

Ведущая: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь).

Звучит заставка «Новости»

- Итак, в эфире новости. И первый репортаж - наша поэтическая страничка. И несомненно, сегодня она посвящается маминому празднику. Дорогие мамы, ваши дети подготовили для вас стихи.

Дети читают стихи.

Ведущая: Дети приготовили для вас сюрприз. Они рассказали, а мы записали какая их мама и чем она любит заниматься. Ваша задача узнать себя.

Зачитываются описательные рассказы детей о маме.

- Ребята, вы знаете, как можно порадовать маму?

Примерные ответы детей: хорошо вести себя, помогать по хозяйству, спеть песню, поцеловать, обнять, говорить хорошие слова, дарить подарки.

Ведущая: Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Каждый ребёнок готов прийти на помощь своей маме. А вы, ребята, готовы? Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием: нужно закончить предложение о маминых помощниках:

1.Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою (Кроватку)

2.Помогать я маме буду, с ней я вымою (Посуду)

3.Мы цветы в саду сажаем, их из лейки (Поливаем)

4.Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (Мамы)

5.Мы вместе все стараемся, в квартире убираемся.

Мама, папа, и я – вот и вся моя (Семья).

Игра с мамами «Рукодельницы»

Ведущая: Вот мы с вами говорили о том, что зачастую наши мамы одновременно выполняют несколько дел, а как это происходит и получается ли у них, мы сейчас с вами и увидим.

(ведущий читает задания, мамы выполняют имитирующие движения)

- помешивают кашу правой рукой, левой – держат ребенка и укачивают его

- правой рукой моют полы, левой – вытирают пыль на шкафчиках

- правой – моют окна, левой – качают коляску

- гладят белье, режут лук

- красят стену и наклеивают потолочную плитку

- работают за компьютером и поют, качая колыбель.

Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущая: А сейчас, уважаемые родители, дети выразят всю свою любовь к вам в песнях. (дети поют две песни)

Ведущая: А мы продолжаем говорить о самом главном члене нашей семьи – маме, и на очереди следующий конкурс, который покажет, насколько наши дети внимательны и чутки.

Конкурс «Я досконально помню образ твой»

(приглашается 5-6 участников, они выходят в центр и отворачиваются).

Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме: во что одета, цвет глаз, волос, какой рост, особые приметы и т.д.

- Какие внимательные у нас дети, все знают, все заметят!

Передача «Угадай мелодию» (в папке «Мульти – Пульти»)

Звучит заставка передачи

Ведущая: Дорогие мамы, сейчас вам предстоит отгадать известные всем мелодии из мультфильмов, плюсом будет, если вы хоть кусочек ее пропаете. Вашими верными помощниками в этом конкурсе – станут ваши дети. Помощники будут играть роль сигнальной кнопки, которая при нажатии на нее, будет издавать звуковой сигнал.

Когда поймёте, что знаете эту песню, вы должны нажать на свою кнопку. Право ответа получает мама, у которой раньше других будет подан звуковой сигнал.

Ведущая: Но прежде, чем начать, сначала определим, какой звуковой сигнал у каждой кнопки.

Ведущий выясняет, какие сигналы будут подавать помощники. После выяснения, каждый ребенок становится около своей мамы, приседает, играя роль сигнальной кнопки.

- родители отгадывают песни

Ведущая: Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! На вашей ручке был привязан номерок из плёнки. На нем были написаны фамилия, вес, число, месяц, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз поняла, что её ребёнок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так, же крепко и нежно. Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда.

И сколько бы не было вам лет, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь.

Ведущая: Дорогие мамы, а сейчас давайте вспомним, когда ваши дети, будучи еще совсем маленькими, пытались говорить и называли при этом очень смешные слова. Сейчас я вам предлагаю вновь вспомнить весь этот детский лепет и стать «переводчиками». Итак, нам с вами нужно расшифровать следующие слова:

турабетка – табуретка

кто там хамает? (ходит)

мангазея (магазин)

микловат (виноград)

допугенты – документы

«маконошки» - макарошки

«Ммм, ка куська!» (как вкусно!)

бабака – собака

бокобок – колобок

«кика» - киса

«пачики» - пальчики

солёнок-слонёнок

басей – большой

«касетка» – конфета

Бамам – Банан

Кампуль – Компьютер

Кукувай – Попугай

Панасоник – Поросенок

Ведущая: Ребята, а вы помните, когда вы начинали плакать, мама пела вам колыбельную.

Давайте вспомним, как это было: (видеоролик о маме на фоне колыбельной песни).

Конкурс «Это есть у мамы»

Ведущая:

Вопросы:

-Этим качеством обладает каждая любящая мама. (Доброта)

-Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность)

-Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы. (Мудрость)

-А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)

Ведущая:

А теперь прогноз погоды на завтра. (звучит заставка - прогноз погоды)

Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

Ведущая: Для вас, дорогие мамы, музыкальный подарок.

Дети поют «песню мамонтенка»

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чуча – Чача». Правила игры заключаются в том, что я буду показывать вам движения, вы за мной повторяете, я говорю слово «Чуча», а вы все вместе громко отвечаете «Чача». Готовы? Молодцы! Тогда начинаем.

Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает, и делаем взмахи руками вверх вниз). Отлично!

Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача (делаем движение, показывая пальцами назад) Замечательно.

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача. (Поднимает по очереди колени)

Ведущая: А сейчас я предлагаю нашим мамам, с помощью стихотворения, ответить на самый главный вопрос нашего вечера: «Что такое счастье?»

Инсценировка «Семечки» (стихотворения рассказывают мамы)

1. Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

2. Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

3. Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

4. Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

5. Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

6. Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

7. Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Ведущая: Мы желаем нашим мамам быть всегда здоровыми, счастливыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям ласковыми и послушными.

Список литературы:

1. Театрализованные мероприятия для начальной школы/ сост. М.С. Умнова. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

2. Внеклассные мероприятия 2 класс - М., «Вако» 2010.

3. Калейдоскоп праздников 1 - 4 классы - М., «Экзамен» 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне очень понравился сценарий. На какое время рассчитан? Мы вчера проводили праздник, пришлось уложиться в полтора часа с чаепитием- у трех мам малыши. Статистика порадовала: в объединении 28 детей, мам-25 (из некоторых семей по 2 ребенка). И эти 25 мам воспитывают...66 детей! Я могу ошибиться только в меньшую сторону, про одну девочку не знаю пока.

28 November 2017

спасибо за высокую оценку! Мероприятие длилось около часа, если совсем быть точным - 50 минут.

28 November 2017

Спасибо. У нас педагога-организатора теперь нет и я сама провожу праздники. пока плохо ориентируюсь в соотношении сценарий-праздник.

28 November 2017

Ответ #47762 был удален 28 November 2017