Сценарий праздника с мультимедийным сопровождением «Первый раз в первый класс»
Праздник «Первый раз в первый класс» (2015-2016 уч. год)
Цель:
- создание благоприятного праздничного настроения;
- развитие творческого воображения;
- способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: проектор, музыкальные заставки, набор букв для составления слов, костюм Незнайки(роль исполняет родитель), ладошки, вырезанные из бумаги, картонные оценки «5», «2»
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Сегодня вся наша огромная страна отмечает самый замечательный праздник 1 сентября день знаний. Вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это ЗНАНИЯ. Какие красивые наши именинники. Целых 11 лет мы будем вместе делить радости и печали, радоваться победам своих одноклассников, будем переживать и помогать тем, кому трудно. Но самое главное, мы обязательно должны стать с вами дружными, добрыми, упорными людьми. И тогда любое дело нам будет с вами по плечу.
Стук в двери.
Незнайка - Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие ? (ответы детей)
Незнайка - Так это школа? А вы ученики? А знаете кто я? Я-ЗНАЙКА! И я самый умный!
Незнайка -Но почему мне не кто не верит?! А вы Знайку не видели? (ответы детей) .
Представляете ребята он меня учиться заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите, не говорите ему про меня хорошо!
Незнайка: А сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!!!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки !
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
Учитель: Незнайка, ты чему учишь этих детей, они пришли такие нарядные, такие воспитанные, а ты? Правда мне Знайка рассказывал про тебя, что ты двоечник, хвастунишка и озорник.
Незнайка: Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю и все твои задачи решу! Это я просто так, пока меня Знайка не нашел. А то придет, начнет воспитывать, заставит уроки учить. ФУ!
Учитель: Тогда ты не туда пришел. Все ребята пришли в школу учиться. Они уже много знают, но хотят узнать еще больше.
Незнайка: А тогда пусть ребята мне в этом помогут, они уже в школу пришли! Правда, ребята?
А какие предметы изучают в школе (ответы детей).Ужас, так много. Нет, это не по мне. Мне бы немножко. Например, 1 урок и 4 перемены
Учитель: Давайте покажем Незнайке, что вы уже много знаете. Может и Незнайка захочет учиться
1 страничка Станция русский язык (слайд)
Из больших букв составить слово ШКОЛА
Страничка 2. Литературное чтение (слайд)
Учитель: На этом уроке вы ребята научатся правильно читать, рассказывать стихи, узнают много интересного из жизни писателей и поэтов
Подумаешь, я тоже знаю загадки про сказочных героев.
Незнайка:- Я летом в деревне отдыхал и в зоопарк ходил, знаете, как здорово было! Сейчас вы из моих стихов все поймете, что я видел! (Читает стихи).
1. На нем царевич в сказках скачет,
Это зубастый серый …зайчик.
(Волк).
2. День за днем, за годом год
В панцирь прячется ...енот.
(черепаха).
3. На заборе поутру
Кукарекал …кенгуру
(Петух)
4. Длинным клювом – тук-тук-тук!-
Долбит дерево …барсук
(Дятел)
5. В камышах, чуть дождь прошел,
Громко квакает …козел.
(Лягушка).
Учитель: Да, стихи прекрасные, только ты всех зверей перепутал! Хорошо, что ребята догадались, о чем речь! Надо, надо тебе в школу, дорогой дружок! Лучше отгадай мои загадки
(загадки про сказочных героев)
1. Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Незнайка: Эта загадка про меня только я не такой , я буду хорошим
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил
Страничка технология (слайд)
Учитель: Незнайка, а ты знаешь, что ребятам нужно взять в школу портфель. У тебя есть портфель?
Хочешь посоревноваться с ребятами. Вот мы и узнаем, умеешь ли ты собирать портфель
Я буду читать стихотворение. Вы ребята, хлопайте в ладоши , если такие вещи в школе нужны; а если не нужны – топайте ногами.(Незнайка делает наоборот, путая первоклассников)
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Незнайка: А еще в школе бывают перемены.
А ты сам-то знаешь что такое перемена?
Незнайка: да, для этого в школе больши-и-и-ии—е коридоры. В этих коридорах можно играть, бегать, баловаться
Учитель: Играть то можно, но бегать нельзя, ребята, почему?
Незнайка: Ну если нельзя тогда можно поиграть в такую игру(передача под музыку оценок»5» и»2»)
Учитель: Ты еще многого не знаешь, да еще и хулиган, никому не хочется получать плохие оценки.
Страничка 3. Математика
Учитель: Отгадай, Незнайка, загадку. У тебя в кармане 1 яблоко, одно яблоко у Знайки. Сколько яблок у вас всего.
Незнайка: Одно.
Учитель: Почему?
Незнайка: Вот еще буду я со Знайкой яблоки складывать.
Учитель: этот предмет любят ученики, которые решают трудные задачки, умеют чертить, знают разные действия. Давайте, ребята покажем Незнайке, как вы умеете решать задачки.
Учитель
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки.(6)
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Страничка Окружающий мир(слайд) А этот предмет рассказывает нам о том, какая красивая наша земля, какие люди живут на нашей планете, какие есть животные и растения, как нужно беречь свое здоровье.
Незнайка: А я знаю, как называется наша страна (родина)
Учитель: Ребята, правильно ответил Незнайка?
Как называется наша страна. Главный город нашей страны, а как называется наш поселок. А родина Незнайка, у каждого своя. Это место, где человек родился. Вот я родилась в городе Костроме, кто родился в Архангельске, а кто-то в Москве
Страничка физкультура (слайд)
Учитель: А эти предметы научат красиво петь и слушать музыку, правильно двигаться под музыку
Незнайка: а я знаю стихотворение про музыкальный инструмент
Я поэт, зовусь Незнайка от меня вам балалайка
Учитель: ну да, балалайка музыкальный инструмент, но твое стихотворение не настоящее
Физминутка музыкальная
Страничка изобразительное искусство (рисование ладошки) и музыка
Учитель : Я точно знаю, что сегодня у всех ребят хорошее настроение, им хочется радоваться , веселиться и всем, всем улыбаться. А улыбаться хочется, когда на улице светит солнышко. Пусть это солнышко всегда нам светит и радует своей улыбкой (дети рисуют на "ладошках")
Нарисованные ладошки дети прикрепляют к солнышку.
Учитель: Ребята, мне кажется, что вы немножко устали, закройте глазки, положите головушки на парту и попытайтесь вспомнить, что вам сегодня снилось.(1-2минутки). А теперь Незнайка даст мне свою шляпу и я отгадаю ваши сны.(учитель попеременно подходит к разным ученикам и их родителям, накрывает шляпой, звучит разная музыка-серьезная и шуточная)
Незнайка : Ой, ребята спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу! Пошел искать Знайку, уроки учить будем!!!
До свидания, ребята!!!
Учитель: Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс. Вот и пройдены первые испытания. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором:
Клянусь перед всеми здоровым быть,
В среднюю школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый совместный праздник. Я надеюсь, что он вам понравился.
Ну что же вы достойно прошли все испытания и можете с гордостью носить звание «первоклассник»
(вручение шаров и медалей). Фотографирование.
Купрякова Любовь Александровна
irina
Администрация сайта «УРОК.РФ»