Праздник «А ну – ка, мальчики!» (для 3 класса)

10
1
Материал опубликован 20 April 2016 в группе

Праздник «А ну – ка, мальчики!» ( для 3 класса )

Слад№1

Ведущий 1. Нет в мире солдата, честнее и смелее, чем солдат России. Об этом немало книг написано и песен спето.

Ведущий 2. Скажите, пожалуйста, ребята, какие названия военных войск вы знаете?

Слайд№2-6

Ведущий 1. Вот и вы в первую очередь назвали те, что знает большинство из нас – летчиков, десантников, моряков.

Слайд№7

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Сегодня вы будете моряками. Отплываем ы на двух кораблях. Вам придётся преодолевать препятствия. Кто успешно их преодолеет, тот и победит.

Но для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. И мы должны увидеть: на каких кораблях вы поплывёте. Для этого нужно сложить из бумаги корабль !

(это задание № 1 )Чья команда быстрее!

Можно начинать наше плавание, но у каждого корабля есть «имя», поэтому каждая команда даёт название своему кораблю

(это задание № 2 )

Итак, всё готово, можно отчаливать, но … стоп! Мы не можем плыть: у нас пустые баки. Нам надо обратится к механикам. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой

(задание № 3 )

Теперь всё готово к отплытию. Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов и ваша задача: провести свои корабли между ними.

Конкурс 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

1. Шириною широко, глубиною – глубоко.

День и ночь о берег бьётся, из него вода не льётся.

Потому, что не вкусна, а горька и солона! (МОРЕ)

2. К лежебоке у реки притащил я две руки.

По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (ВЁСЛА)

3. На море, в реках и озёрах я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (КАТЕР)

4. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (КОМПАС)

5. Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. (ЯКОРЬ)

6. Что за плуг, что за плуг бороздит зеркальный луг?

А за плугом – борозда исчезает без следа. (ЛОДКА)

7. Уступая ветру в споре, увлекает судно за собою. (ПАРУС)

8. Великан стоит в порту, освещая темноту.

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (МАЯК)

9. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)

ПОДВОДИМ ИТОГИ: за каждый правильный ответ – 1 очко. Сколько ответов – столько и очков.

Конкурс 2. Одно препятствие позади, а что же впереди? А впереди огромный айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка» и тогда путь вам будет открыт дальше.

1) название морской кухни (камбуз)

2) окно на корабле (иллюминатор)

3) лестница на корабле (трап)

4) жилое помещение для матросов (кубрик)

5) рядовой флота (матрос)

6) морской разбойник (пират)

7) пол на корабле (палуба)

8) сильная буря на море (шторм)

9) команда на корабле (экипаж)

10) полное безветрие на море (штиль)

11) повар на корабле (кок)

12) колебание судна на волнах (качка)

13) подросток, которого обучают морскому делу (юнга)

14) морская сеть (трал)

15) работа всей команды на корабле (аврал)

16) генерал на флоте (адмирал)

ПОДВОДИМ ИТОГИ: сколько правильных ответов – столько очков.

Конкурс 3. Следующее задание. На море часто бывают штормы, ураганы и, чтобы их стойко перенести вы должны быть ловкими. Сейчас мы это проверим.

А) надо пронести на ладони лист бумаги и не уронить его;

Б)строевые упражнения

В) кто быстрее завяжет морской узел (дома подготовиться заранее)

ПОДВОДИМ ИТОГИ: за каждое задание команда получает 1 – 3 очка.

Конкурс 4. Нужно быть не только ловкими и смелыми, но и умелыми. И это сейчас мы проверим. «Кто быстрее всех оденется»

ПОДВОДИМ ИТОГИ: команда получает 1 – 3 очка.

Конкурс 5. Вы отправляетесь в далёкое путешествие, а без еды никак не обойтись. Мы отправляемся на камбуз и помогаем коку готовить первое блюдо – борщ. Нужно отобрать необходимый набор продуктов для приготовления борща.

ПОДВОДИМ ИТОГИ: команда получает 1 – 3 очка.

Конкурс 6. Задание для капитанов: вам нужно соединить точки по порядку так, чтобы получилось …. А что получится, вы скажете сами.

А пока капитаны работают, каждая команда составляет из букв, которые рассыпались, слово. Кто составит самое длинное – тот и победил!

Вот такие буквы: А , М , Л , Ы , П , С , Т , Р , Е , О , Н ! ( МАТРОСЫ, СТРЕЛА, ПРЕСТОЛ)

ПОДВОДИМ ИТОГИ: за быстроту и правильность выполнения задания капитаны получают 1 – 3 очка; + ещё за самое длинное слово по количеству букв.

Конкурс 7. На нашем пути новое препятствие: корабли сели на мель. С берега нужно принести продукты, но каждый член команды может принести только один продукт. Чья команда быстрее принесёт провизию на корабль?

( предметы подбираются по количестве игроков: бутылка воды, пачка печенья, муляжи овощей и фруктов и т. д. )

ПОДВОДИМ ИТОГИ: за быстроту и правильность выполнения задания получают 1 – 3 очка.

Конкурс 8. До финиша осталось совсем немного, но случилась беда: корабли терпят крушение. Кто же их спасёт? Для этого нужно собрать из слов фразу, в которой заключён ответ на вопрос.

Фраза: НО ЯРКО СВЕТИТ МАЯК. И ЕГО ВИДЕО ИЗДАЛЕКА. И СМЕЛО ПЛЫВУТ КОРАБЛИ К ЗЕМЛЕ.

ПОДВОДИМ ИТОГИ: за быстроту и правильность выполнения задания получают 1 – 3 очка.

И последнее задание: к вашим бортам прибило послание ( собрать разрезанную открытку и прочитать текст послания : «Молодцы! Так держать!»)

ПОДВОДИМ ИТОГИ: за быстроту и правильность выполнения задания получают 1 – 3 очка.

Вот и подошло к концу наше плавание. Какая же команда оказалась сегодня сильнее? Подводим итоги плавания.

Поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носы. У вас ещё много времени, чтобы стать настоящими моряками.

(Командам вручаются медали, подарки и поздравительные открытки от девочек).

Комментарии

Интересный сценарий! Спасибо!

24 December 2016