Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

5
1
Материал опубликован 30 March 2023


t1680168362aa.jpg



Методическая разработка

Рудаковой Оксаны Николаевны, учителя

ГБОУ НАО «СШ № 3»

Сценарий праздника

«Посвящение в пешеходы первоклассников»

«Для всех без исключения есть правила движения»


















Нарьян-Мар

2023



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

АННОТАЦИЯ

Данный сценарий праздника предназначен для детей общеобразовательных школ. Содержит стихотворения, загадки, игры, способствующие изучению детьми правил дорожного движения и безопасному поведению на улице. Ведущий и ребенок в роли сказочного персонажа Незнайки (ученица 8 класса) в непринуждённой обстановке знакомят ребят с основными правилами дорожного движения, проверяют их знания, вовлекая их в игровой форме. За несколько дней до проведения праздника, первоклассники отправляются в пешую экскурсию по городу с сотрудником ГИБДД.

Тема: «Посвящение в пешеходы первоклассников»- «Для всех без исключения есть правила движения»

Классы: 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д

Цель: Актуализация знаний о ПДД обучающихся.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения и воспитания:

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- освоение доступных социальных ролей (пешеход), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный образ жизни;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- воспитание желания применять правила дорожного движения в игре, жизни;

-воспитание норм социального поведения детей;
- воспитание культуры поведения на улице.

Форма проведения: праздник «Посвящение в пешеходы» - «Для всех без исключения есть правила движения»

Время и место проведения: 40 мин., классная комната.


Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Осторожно, дети!» и др.
2. Мультимедио 3. Пазлы с автотранспортом. 4. Знаки светофора. 5. Удостоверения 6. Подарки

Ход праздника:

1 Этап - Организационный момент

Цель – активное включение учащихся в игровое действие

Деятельность учителя (ведущего):

- Ведущий:  Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

- Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы»- Для всех без исключения есть правила движения».

Деятельность обучающихся:

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали,
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили,
Без сопровождения!
Входит Незнайка (ученица 8 класса).

( Ребята приветствуют педагога и гостей. Соглашаются помочь сказочному герою).

Планируемые результаты - осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

2 Этап – Основная часть

Цель – повторение правил движения, основных дорожных знаков, правильное их применение в жизни.

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

-В траве сидел кузнечик…

-Ой. Куда это я попал?

Деятельность учителя (ведущего) и детей:

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А что такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим Незнайку? Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся.
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.
- А вам еще тут письмо передали.

Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие друзья!

Пишут вам жители Волшебного города. У нас случилась беда. Незнайка не соблюдал правила дорожного движения. Все дорожные знаки обиделись и покинули наш город. Теперь мы боимся выйти на улицу. Помогите нам вернуть убежавшие знаки. Жители волшебного города».

Ведущий: Ребята! Поможем жителям Волшебного города?

(Дети отвечают)

А ты, Незнайка, побудь у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.

Ведущий:

Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)


Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)


-Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)


-А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

(Дети отгадывают загадки)

Ведущий: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Дети отвечают: «светофор»)

Ведущий: А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор». Вы должны быть внимательными.

красный сигнал – стоим,

жёлтый – хлопаем,

зелёный – шагаем на месте.

(Дети движениями показывают правильные ответы)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий: А теперь для вас следующее испытание: проверим, как быстро вы сможете собрать пазлы, на которых изображены различные виды транспорта.

(Дети собираю пазлы – различные виды транспорта)

Ведущий: следующее испытание, игра «Да» и «Нет».

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

(дети хором отвечают)

Ведущий:

- Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Незнайка будет загадывать вам загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

                              

                                                           ***

                                  Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

 

                                                          

***

                                  Что такое - отгадай:

                                           Ни автобус, ни трамвай.

                                           Не нуждается в бензине,

                                           Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

 

                                                          ***

                                 Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы -

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

 

                                                           ***

                              Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног - два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

 

                                                           ***

                                      Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут - положу,

                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

 

                                                             ***

                                      К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

 

                                                           ***

                                       Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

 

                                                           ***

                                     Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь - сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.             (Поезд)

 

                                                            ***

                                        Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

 

                                                                ***

                                       

 Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит ...                           (Автомобиль)

(Дети отгадывают загадки)

Ведущий:

- Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары.
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

(Дети отвечают хором)

Слово первоклассникам

Выступление первоклассников


1.Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2. В школу смело мы шагаем,
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу,
Там, где светят светофоры.

3. Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4. А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5. Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6. Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!
Вместе: Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Планируемые результаты:

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать;

Вступать в кон­такт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель – класс);

Слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Обращаться за помощью и принимать помощь.

3 Этап – Рефлексия деятельности

Цель – закрепление полученных знаний, оценка эмоционального состояния обучающихся.

Деятельность учителя (ведущего) и детей:

Ведущий:

- Ну, что, Незнайка, как ты думаешь, можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
Незнайка:
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

(дети хором, громко читают клятву).

Ведущий: Понравился ли вам , ребята наш праздник? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

(Дети отвечают)
Вручение подарков и удостоверений, фотографирование со сказочным героем.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч!

Планируемые результаты - оценить свои действия, получить положительные эмоции, закрепить знания ПДД.


В качестве домашнего задания, ребятам предложено вместе с родителями оформить маршрут следования ШКОЛА-ДОМ-ШКОЛА

























t1680168362ab.jpg




t1680168362ac.jpg


t1680168362ad.jpg

t1680168362ae.jpg


t1680168362af.jpg


t1680168362ag.jpg

t1680168362ah.jpg

t1680168362ai.jpg


t1680168362aj.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень интересно!

30 March 2023