Предмет «Окружающий социальный мир» (вариант 2)
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска» Подготовила учитель Диденко И.А. Создание проблемной ситуации
Ребята, к нам в класс прилетел попугай Кеша, в его клюве записка от Незнайки. Незнайка летал на воздушном шаре, потерпел крушение. Он оказался на необитаемом острове и не знает, как же ему выбраться. Он просит помочь ему вернуться домой.
Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова? На каком транспорте?
Правильно, на лодке. Почему? Ответы детей. А как мы одним словом назовем этот транспорт? Если дети не могут ответить, учитель задаёт наводящие вопросы. Правильно, водный транспорт.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Назовите, какой водный транспорт вы знаете? Ребята, а почему его называют водным? Ответы обучающихся. Назовите, какой водный транспорт вы знаете? Ребята, а почему его называют водным? Ответы обучающихся.
Из каких материалов, лежащих на столе, можно сделать лодку и плот?
Ребята, давайте попробуем сделать лодку или плот из материалов, которые лежат на ваших партах.
Схема кораблика
Эксперимент Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт. Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад.