Предварительный просмотр презентации
«Атлас профессий нашего детского сада» Составили: воспитатель 1 категории МБДОУ № 92 Конева Анастасия Ириковна и старший воспитатель Перликова Надежда Иосифовна Миасс 2023 г.
Вопрос профориентации в детском саду сейчас важен! Казалось бы, что мы всегда говорили о профессиях с детьми… Но педагог должен понимать, что мы не просто должны разговаривать с детьми о профессиях, а формировать у них представление о профессии. Например, можно просто поговорить о профессии повара, ребенок будет ее знать, но он не почувствует той радости, которую испытывает повар от приготовления блюд, от того, как он своим трудом порадовал других людей – накормил их! В этой презентации мы хотим поделиться нашим опытом, нашей моделью работы по профориентации, тем, как мы зажигаем глазки детей интересом, а именно интересом к профессиям работников детского сада! Ведь они наша смена!
Представляем нашу модель по профориентации «Лестница»! 1 ступень нашей модели – экскурсия! Целевая установка: «Хочу все знать! Пойду смотреть и узнавать!» 2 ступень – игра! Целевая установка: «Поиграю и узнаю!» 3 ступень – труд! Целевая установка: «Потружусь, авось сгожусь!» Все узнал! Играл! Трудился! И ура! Определился!
Первая профессия нашего атласа– повар! Побежали по ступенькам нашей лестницы! Быстрее к нашим поварам на экскурсию!
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» А теперь поиграем! Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. (М. Монтень)
Готовим угощение! Ёжики-пирожные На подносе в ряд. Смотрят настороженно — Кого из них съедят? «Потружусь, авось сгожусь!»
Следующая профессия нашего атласа– медицинская сестра! Быстрее на экскурсию к нашей медсестре!
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Поиграем и узнаем!
Помогаем медсестре!
Следующая профессия нашего атласа – дворник! Побежали на экскурсию к нашему дворнику!
Дидактическая игра «Угадай, что я делаю?»
Наблюдаем и запоминаем! Следующая профессия нашего атласа – младший воспитатель!
Чтение стихов, отгадывание загадок, Дидактическая игра «Накроем стол!» А теперь играем!
Мы дежурим!
Наша модель «Лестница» помогла нам с ребятами изучить профессии всего детского сада интересно и увлекательно! В своей работе мы использовали и интерактивные игры, например, «Угадай кто это?» Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно и понятно, — Квалифицированный … (учитель-логопед) Двери, лампочки, ковры, И песок для детворы, Занавески и игрушки, Одеяла и подушки, Мебель в садик наш привёз Замечательный ….. (завхоз!) Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Ночами не спящая, За бюджетом следящая, С мамами беседующая Добрая… (заведующая!)
Что нам дает работа по модели «Лестница»? Уверенность в том, что наши дети сами теперь могут изучить любую профессию! У них есть алгоритм, по которому нужно двигаться, чтобы все узнать о профессии, понять ее! Наши ребята, знакомясь с профессиями детского сада, сами уже определяли, что мы будем делать! Они рассуждали так: «- Сегодня мы пойдем на кухню, посмотрим, что делает повар! - Завтра мы поиграем в профессию повара, почитаем о ней! - Послезавтра мы будем трудиться, как трудится повар!» Главная задача педагога – научить ребенка действовать! Наших ребят мы этому научили! Предлагаем использовать нашу модель вам и научить этому ваших детей!
Наш «Атлас профессий детского сада» готов! Какой атлас создадим дальше? Спросим у наших ребят!
Верим, профессии работников детского сада, станут профессиями, о которых мечтают наши малыши! Хочется, чтобы в детский сад мечтали прийти работать! Ведь нашим малышам нужны настоящие волшебники, которые их будут учить верить в чудеса! Спасибо за внимание!
Горбункова Ольга Ивановна
Шуткова Татьяна Михайловна