Это сценарий первого урока в День Знаний.
Пояснительная записка к презентации
Сценарий урока мира в 1 «Б» классе.
Подготовка.
Презентация, муз файл.
ПОДАРКИ от родителей.
На доске планета, голуби, ладошки – на каждом столе.
У детей пеналы.
Подготовить к выдаче Азбуку и раб. тетради.
Приветствие ребят учителем.
Дети заходят в класс, рассаживаются.
Учитель: Дорогие ребята! Мальчики и девочки! Сегодня первый осенний день, первое сентября! Запомните этот день! Этот день стал для всех нас днём рождения нашего 1 «Б» класса! Сегодня я имею полное право назвать вас своими учениками, а вы меня своей первой учительницей. Давайте познакомимся! Меня зовут Ирина Георгиевна. Вас я сейчас буду называть по именам, а вы будете вставать.
Даниил 2 | Екатерина |
Максим 2 | Оксана |
Вячеслав | Валения |
Михаил 2 | Мария |
Владислав | Виктория 2 |
Егор | Полина 2 |
Артем | Елизавета 2 |
Роман | Татьяна |
Василий | Ангелина 2 |
Тимур | София |
Владимир | Милана |
Александр | Ксения |
Ярослав | |
- Спасибо, ребята! Вот мы с вами познакомились, а еще запомнить имя помогут вам ваши значки – таблички. Носите их, пожалуйста, все время.
Вручение книг и подарков.
- Прежде чем мы начнем наш первый урок мира, мы с вами должны решить очень важные дела.
Вот вам загадка:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
- Итак, все сегодня пришли с новым домом для важных бумажных жильцов. Вот этих-то жильцов я и хочу сейчас вам раздать. Первый жилец и самый главный в жизни каждого человека – это АЗБУКА. (Вместе с Азбукой выдаю раб. тетради).
Ребята, ваши мамы и папы дарят вам вот такие замечательные подарки.
(Вручение подарков)
- Ребята, давайте наведем порядок на столе. Уберите все в портфель.
3. Урок мира.
- А теперь отгадайте загадку:
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Слайд 1. Школа Дети отвечают: ШКОЛА.
- А как называют детей, которые ходят в школу?
Дети отвечают: ШКОЛЬНИКИ, УЧЕНИКИ.
- Как вы думаете, ребята, почетно ли быть учеником. Вот совсем недавно вы ходили в детский сад, а теперь пришли в школу. А зачем?
Дети отвечают: чтобы учиться, получать знания…
- А вы дома спрашивали своих мам и пап, бабушек и дедушек, а они-то ходили в школу?
- Как вы думаете, давно ли открылись школы?
Дети отвечают.
Слайд 2. Князь Владимир.
- Да, школы открылись очень давно. Еще в Древней Руси их повелел открыть князь Владимир.
Слайд 3. Древняя Русь.
А вот как А.С.Пушкин описывает в своей сказке Древнюю Русь.
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Слайд 4. Первые школы. Люди стали учиться в школах и узнавать, что всю природу создал Господь и что он над всем имеет власть. Дети в школах стали изучать АЗБУКУ.
Слайд 5. Азбука.
- Оказывается, каждая буквица имела своё значение.
Аз, буки, веди – я знаю буквы… (Азбука умела говорить!!!) Но сегодня я хочу познакомить вас с этой буквицей.
Слайд 6.
- Кто узнал эту букву? (Буква З)
А как она зовется в Азбуке? Кто знает? (ЗЕМЛЯ)
- Также эта буква обозначает планету.
- Вот она наша планета, на которой мы живем. Которую создал Господь.
Слайд 7 Планета Земля.
Наша планета – самая красивая планета во всей вселенной. Она-единственная, где существует жизнь. А человек должен беречь свою Землю. Скажите, пожалуйста, что самое важное, чтобы люди всей Земли были счастливы?
Дети: МИР!
- А какой праздник вся наша страна отмечала в мае?
Дети: День Победы.
- За что сражался русский солдат?
Дети: За мир.
Слайд 8.
-Не только военные воевали за мир на нашей Земле, но и все люди, и стар, и млад, все своими руками приближали Победу, долгожданный мир. У вас на столах лежат ладошки. Посмотрите, какие они симпатичные, их надо сейчас украсить с помощью цветных карандашей. А потом мы поместим их на доске вокруг нашей прекрасной планеты. Наши ручки будут говорить о том, что своими добрыми делами ВЫ будете тоже хранить свою Землю, оберегать её, хранить мир.
Звучит песня «Здравствуй, мир!»
(Дети рисуют и украшают доску)
- Кто знает, какая птица является символом мира? (Голубь)
(Помещаю на доске голубей)
- Ребята, уберите пеналы в портфели. Оставьте только голубей.
- А закончим мы наш первый урок мира на улице. Предлагаю вам выпустить вместе с нашими шарами белых голубей. Давайте привяжем ниточку шара к голубю.
Теперь возьмите свой портфель и шарик.
Сроимся и выходим на спортивную площадку.
Становимся в круг.
Хором произносим слова:
Посмотрите всюду столько детворы.
А в руках на ниточках яркие шары.
Вот они качаются, вот они блестят.
За голубями шарики улететь хотят!
- До свидания, ребята!