Это сценарий первого урока в День Знаний.

1
0
Материал опубликован 8 February

Пояснительная записка к презентации


Сценарий урока мира в 1 «Б» классе.

Подготовка.

Презентация, муз файл.

ПОДАРКИ от родителей.

На доске планета, голуби, ладошки – на каждом столе.

У детей пеналы.

Подготовить к выдаче Азбуку и раб. тетради.



Приветствие ребят учителем.


Дети заходят в класс, рассаживаются.

Учитель: Дорогие ребята! Мальчики и девочки! Сегодня первый осенний день, первое сентября! Запомните этот день! Этот день стал для всех нас днём рождения нашего 1 «Б» класса! Сегодня я имею полное право назвать вас своими учениками, а вы меня своей первой учительницей. Давайте познакомимся! Меня зовут Ирина Георгиевна. Вас я сейчас буду называть по именам, а вы будете вставать.


Даниил 2

Екатерина

Максим 2

Оксана

Вячеслав

Валения

Михаил 2

Мария

Владислав

Виктория 2

Егор

Полина 2

Артем

Елизавета 2

Роман

Татьяна

Василий

Ангелина 2

Тимур

София

Владимир

Милана

Александр

Ксения

Ярослав



- Спасибо, ребята! Вот мы с вами познакомились, а еще запомнить имя помогут вам ваши значки – таблички. Носите их, пожалуйста, все время. 



Вручение книг и подарков.

- Прежде чем мы начнем наш первый урок мира, мы с вами должны решить очень важные дела. 

Вот вам загадка:

Новый дом несу в руке, 
Дверца дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (Портфель)

- Итак, все сегодня пришли с новым домом для важных бумажных жильцов. Вот этих-то жильцов я и хочу сейчас вам раздать. Первый жилец и самый главный в жизни каждого человека – это АЗБУКА. (Вместе с Азбукой выдаю раб. тетради). 

Ребята, ваши мамы и папы дарят вам вот такие замечательные подарки.

(Вручение подарков)

- Ребята, давайте наведем порядок на столе. Уберите все в портфель.


3. Урок мира.

- А теперь отгадайте загадку:

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.


Слайд 1. Школа          Дети отвечают: ШКОЛА.

t1739011738aa.jpg


- А как называют детей, которые ходят в школу?

Дети отвечают: ШКОЛЬНИКИ, УЧЕНИКИ.

- Как вы думаете, ребята, почетно ли быть учеником. Вот совсем недавно вы ходили в детский сад, а теперь пришли в школу. А зачем?

Дети отвечают: чтобы учиться, получать знания…

- А вы дома спрашивали своих мам и пап, бабушек и дедушек, а они-то ходили в школу?

- Как вы думаете, давно ли открылись школы? 

Дети отвечают.

Слайд 2. Князь Владимир. 

- Да, школы открылись очень давно. Еще в Древней Руси их повелел открыть князь Владимир.

t1739011738ab.jpg

Слайд 3. Древняя Русь.

А вот как А.С.Пушкин описывает в своей сказке Древнюю Русь.

И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

t1739011738ac.jpg



Слайд 4. Первые школы. Люди стали учиться в школах и узнавать, что всю природу создал Господь и что он над всем имеет власть. Дети в школах стали изучать АЗБУКУ.


t1739011738ad.jpg




Слайд 5. Азбука.

 t1739011738ae.jpg                 t1739011738af.jpg

- Оказывается, каждая буквица имела своё значение.

Аз, буки, веди – я знаю буквы… (Азбука умела говорить!!!) Но сегодня я хочу познакомить вас с этой буквицей.


Слайд 6. 

t1739011738ag.jpg

- Кто узнал эту букву? (Буква З)

А как она зовется в Азбуке? Кто знает? (ЗЕМЛЯ)

- Также эта буква обозначает планету.

- Вот она наша планета, на которой мы живем. Которую создал Господь.


Слайд 7 Планета Земля.

t1739011738ah.jpg

Наша планета – самая красивая планета во всей вселенной. Она-единственная, где существует жизнь. А человек должен беречь свою Землю. Скажите, пожалуйста, что самое важное, чтобы люди всей Земли были счастливы?

Дети: МИР! 

- А какой праздник вся наша страна отмечала в мае?

Дети: День Победы.

- За что сражался русский солдат?

Дети: За мир.


Слайд 8. 

 t1739011738ai.jpg             t1739011738aj.jpg

-Не только военные воевали за мир на нашей Земле, но и все люди, и стар, и млад, все своими руками приближали Победу, долгожданный мир. У вас на столах лежат ладошки. Посмотрите, какие они симпатичные, их надо сейчас украсить с помощью цветных карандашей. А потом мы поместим их на доске вокруг нашей прекрасной планеты. Наши ручки будут говорить о том, что своими добрыми делами ВЫ будете тоже хранить свою Землю, оберегать её, хранить мир.

Звучит песня «Здравствуй, мир!» 

(Дети рисуют и украшают доску)


- Кто знает, какая птица является символом мира? (Голубь)

(Помещаю на доске голубей)


- Ребята, уберите пеналы в портфели. Оставьте только голубей.

- А закончим мы наш первый урок мира на улице. Предлагаю вам выпустить вместе с нашими шарами белых голубей. Давайте привяжем ниточку шара к голубю.

Теперь возьмите свой портфель и шарик. 

Сроимся и выходим на спортивную площадку. 

Становимся в круг. 

Хором произносим слова:


Посмотрите всюду столько детворы.

А в руках на ниточках яркие шары. 

Вот они качаются, вот они блестят.

За голубями шарики улететь хотят!


- До свидания, ребята! 

t1739011738ak.jpg t1739011738al.jpg t1739011738am.jpgt1739011738an.jpg t1739011738ao.jpg t1739011738ap.jpg



Предварительный просмотр презентации

Стимулирование волевых усилий учащихся

В Евангелии от Матфея говорится «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». 

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: • анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью; • быть способны к сотрудничеству; • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Притча «Урок бабочки»

ВОЛЯ - это сознательно совершаемое человеком усилие для преодоления препятствий на пути к цели, для создания дополнительного мотива деятельности, его поддержания и усиления. СИЛА ВОЛИ - обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ - сознательную и активную направленность личности на достижение определенного результата деятельности. . САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью.

Как правильно организовать выполнение домашнего задания .

Садись за уроки в одно и тоже время. Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий. Выключить радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо. Проверить на своём ли месте стоит настольная лампа? Свет должен падать с левой стороны, если ребёнок пишет правой рукой. И с правой стороны, если ребёнок пишет левой рукой. Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание. Убрать всё лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание. Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Положить их на то место, которое им отведено на столе. Пришло время начинать работу, сесть на стуле поудобнее, открыть учебник.  

Выполнение домашних поручений.

Русские герои.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.