Закрепление по теме «Н и НН в разных частях речи»
Выполнила
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 32 города Братска
Туголукова Елена Николаевна
«Да – нет»
Причастия могут быть действительными и страдательными.
Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффикса – им-, а от глаголов 2 спряжения при помощи суффиксов –ом- или –ем-.
«Да – нет»
3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени.
4. Причастный оборот всегда в предложении выделяется запятыми.
5. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется действительным.
«Да – нет»
6. В кратких причастиях пишется столько же Н, сколько в полной форме.
7. Причастие в полной форме в предложении является определением, в краткой – сказуемым.
«Самопроверка»
Причастия могут быть действительными и страдательными. - ДА
Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффикса – им-, а от глаголов 2 спряжения при помощи суффиксов –ом- или –ем-. - НЕТ
«Самопроверка»
3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени. - НЕТ
4. Причастный оборот всегда в предложении выделяется запятыми. - НЕТ
5. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется действительным. - ДА
«Самопроверка»
6. В кратких причастиях пишется столько же Н, сколько в полной форме. - НЕТ
7. Причастие в полной форме в предложении является определением, в краткой – сказуемым. - ДА
«Я знаю всё!»
Придумать по два вопроса на тему «Причастие» так, чтобы на один из них ответ был бы –ДА, а на другой – НЕТ.
«Работа с текстом»
Дли…ая деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ы краской, другие побеле…ы гаше…ой известью. Повсюду сады простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они обсыпа…ые яблоневым снегом в весе…ем цветении.
Прочитать текст, вставить и объяснить знаки препинания и буквы.
«Самопроверка»
Длинная деревенская улица. Стены одних домов выкрашены краской, другие побелены гашеной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпанные яблоневым снегом в весеннем цветении.
К какому типу речи относится данный текст?
«Самостоятельная работа»
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчели…ый оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьи…ое пение. Ночное небо ярко озаре…о лу…ым светом. Откуда-то с речки доносятся приглуше…ые голоса.
«Самопроверка»
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьиное пение. Ночное небо ярко озарено лунным светом. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.
К какому типу речи относится данный текст?
«Физминутка для глаз»
«Дыхательная физминутка»
«Развиваемся!»
1
соленные
А
огурцы
2
письмо
Б
день
3
люди унылы и
В
обдуманно
4
соленые
Г
письмо
5
безветренный
Д
в бочке огурцы
6
лакированные
Е
рыба
7
написанное
Ж
в корзине
8
свежемороженая
З
написано
9
поступить
И
туфли
10
ягоды подавлены
К
подавлены
Соедините сочетания слов в зависимости от количества н в них.
«Самопроверка»
1Д
2З
3К
4А
5Б
6И
7Г
8Е
9В
10Ж
«Контроль»
купле…ые книги
груже…ый вагон
дисциплинирова…ая девочка
его речь была взволнова…а
люди взволнова…ы сообщением
краше…ый краской пол
ветре…ый день
планы не обдума…ы
замече…ые ошибки
«Самопроверка»
купленные книги
груженый вагон
дисциплинированная девочка
его речь была взволнованна
люди взволнованны сообщением
крашенный краской пол
ветреный день
планы не обдуманы
замеченные ошибки
«Контроль»
тетради провере…ы
золоче…ые орехи
много раз стира…ое белье
блюда изыска…ы
средства на экскурсию изыска…ы родителями
организова…ая поездка
испуга…ый малыш
оловя…ый солдатик
просея…ая мука
«Самопроверка»
тетради проверены
золоченые орехи
много раз стиранное белье
блюда изысканны
средства на экскурсию изысканы родителями
организованная поездка
испуганный малыш
оловянный солдатик
просеянная мука
«Рефлексия»