Мастер-класс «Божья коровка» (коллаж) для уроков ИЗО

5
0
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Мастер - класс

«Божья коровка» (коллаж)

Целью данного занятия является развития творческого потенциала учащихся

на уроках изобразительного искусства. 

ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь

Своё общение с детьми я организую на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, использую наглядные, словесные, игровые приёмы работы. Работу с детьми строю в два этапа.

На первом этапе решаю следующие задачи:

1. Формирование интереса к изобразительной деятельности.

2. Овладевание простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

3. Развитие воображение, видеть необычное в обычных предметах.

На втором этапе, когда дети уже овладели некоторыми приемами работы в нетрадиционной технике при изображении рисунков, задачи ставлю следующие:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

3. Формировать относительную устойчивость замысла.

4. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

6. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых,
оригинальных замыслов.

7. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру. 
 

Для работы мы будем пользоваться карандашами, акварелью, кисточками, цветной бумагой, ножницами,клеем, тряпочками для притирания

Ну что же начнем. Сначала мы с вами будем рисовать.

Прежде, чем приступим к дальнейшей работе, хочу напомнить вам технику безопасности

При работе с ножницами, т.к. они нам сегодня понадобятся на занятии:

Не держи ножницы концами вверх

Не оставляй ножницы в открытом виде

При работе следи за пальцами левой руки

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

Не режь ножницами на ходу

Практическая работа
Мастер класс "Божья коровка"
PPTX / 2.97 Мб

Предварительный просмотр презентации

Мастер класс Божья коровка (Изо и художественный труд) Цель: развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. 

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А.Сухомлинский.

Не держи ножницами концами вверх Не оставляй ножницы в открытом виде При работе следи за пальцами левой руки Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища Не режь ножницами на ходу Соблюдай правила техники безопасности при работе с ножницами

Порядок выполнения работы

 Рисуем веточку

 На веточке рисуем листочки и раскрашиваем их в зелёный цвет

Раскрашиваем листочки в зелёный цвет и оживляем чёрной красочкой

Превратитесь в божью коровку и сделайте физкультминутку. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились (Кружимся) Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики (Показываем названные части тела) Божьи коровки, поверните направо головки, Божьи коровки, поверните налево головки, (Повороты головой вправо, влево) Ножками притопните, крылышками хлопните (Топаем ногами. Хлопаем руками) Друг к другу повернулись И мило улыбнулись (Поворачиваемся, улыбаемся)

Берём листок красной бумаги. Обводим по трафарету кружок. Выстригаем, делим его пополам, разрезаем. Наклеиваем на листок. Наклеиваем на крылышки чёрные кружочки Дорисовываем кисточкой тельце и головку Наша Божья коровка готова. Порядок работы с цветной бумагой

Божья коровка Андрей Усачёв Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака… И вдруг опустилась Большая Рука. И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку. Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег! О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло. Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна… Ура! Наконец на свободе она!

Оценим свою работу Я умею Смогу научить Было неинтересно

И в десять лет, и в семь, и в пять  Все дети любят рисовать.  И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует.  Всё вызывает интерес: 

Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Эй, цветочек, Дай мне ответ: Ты откуда, Если не секрет? - Не секрет, -

паутину цепко вяжет сединой своей паук, мастерство пряденья пряжи выбрал он из всех наук. Это не собака и не кошка,  А чудо-чудо, чудо зверь.  фантазия из овала (аппликация)

Рисование - дело такое, Что фантазии не удержать.. рисование пальчиком

Были бы у елочки  ножки, Побежала бы она  по дорожке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.