Мастер-класс «Божья коровка» (коллаж) для уроков ИЗО
Пояснительная записка к презентации
Мастер - класс
«Божья коровка» (коллаж)
Целью данного занятия является развития творческого потенциала учащихся
на уроках изобразительного искусства.
ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь
Своё общение с детьми я организую на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, использую наглядные, словесные, игровые приёмы работы. Работу с детьми строю в два этапа.
На первом этапе решаю следующие задачи:
1. Формирование интереса к изобразительной деятельности.
2. Овладевание простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
3. Развитие воображение, видеть необычное в обычных предметах.
На втором этапе, когда дети уже овладели некоторыми приемами работы в нетрадиционной технике при изображении рисунков, задачи ставлю следующие:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.
3. Формировать относительную устойчивость замысла.
4. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.
5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
6. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых,
оригинальных замыслов.
7. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.
Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.
Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.
Для работы мы будем пользоваться карандашами, акварелью, кисточками, цветной бумагой, ножницами,клеем, тряпочками для притирания
Ну что же начнем. Сначала мы с вами будем рисовать.
Прежде, чем приступим к дальнейшей работе, хочу напомнить вам технику безопасности
При работе с ножницами, т.к. они нам сегодня понадобятся на занятии:
Не держи ножницы концами вверх
Не оставляй ножницы в открытом виде
При работе следи за пальцами левой руки
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
Не режь ножницами на ходу
Практическая работа
Мастер класс "Божья коровка"
PPTX / 2.97 Мб