Презентация «Математика в строительстве»

4
2
Материал опубликован 30 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

В Презентации показана роль математики в профессиональной деятельности строителя. Работа содержит задания профессиональной направленности на нахождение объемов многогранников и круглых тел, определение количества и стоимости расходного материала, определение количества расходного материала при покраске, штукатурке, побелке и при облицовке (кирпичом, плиткой и т.д.).
Математика в профессии строителя
PPTX / 6.15 Мб

Предварительный просмотр презентации

Математика в профессии строителя Подготовил студент Гр. СЗ-21 Габов Алексей

 Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе” М. И. Калинин

Цель: Исследовать роль математики в профессиональной деятельности строителя.

Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение.

Зачем математика строителю? Чтобы построить хорошее устойчивое здание, необходимо сначала измерить участок под строительство, создать проект и чертежи. Это невозможно сделать без знаний математики.

Затем нужно рассчитать количество необходимых строительных материалов, а также сроки строительства. Для того, чтобы узнать сколько на строительство нужно денег, также надо уметь хорошо считать.

Каждому рабочему необходимы математические знания. Строительство- это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий , инженерных сооружений ( мостов , дорог , аэродромов ), а также сопутствующих им объектов ( инженерных сетей , малых архитектурных форм , гаражей и т. д.) Каждому рабочему необходимы математические знания. Строительство- это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий , инженерных сооружений ( мостов , дорог , аэродромов ), а также сопутствующих им объектов ( инженерных сетей , малых архитектурных форм , гаражей и т. д.)

В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д

В ряде профессий строительной отрасли специалисты больше работают не с техникой, а со знаковыми системами

Они должны хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, документах, текстах; создавать и перерабатывать чертежи, тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов.

Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д. Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д.

Профессия - техник-строитель

Профессия техник-строитель Техник-строитель выполняет рабочие чертежи и схемы, анализирует проектно-сметную документацию, выполняет геодезические и строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений, расчет и проверку такелажной оснастки. Составление граф, интерпретирующие различные практические ситуации; Математические знания Решение задач на целые и дробные числа; нахождение части от числа и числа по его части; процентное выражение данного числа и числа по его процентному выражению; на нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала ; на понятия многогранный угол, двугранный угол

Профессия-плотник-столяр размечают по эскизам и изготавливают шаблоны для штукатурных работ и формы для лепных работ, устанавливают и подгоняют по месту врезные приборы (шпингалеты, замки, фрамужные приборы и др.);

Профессия-плотник-столяр имеют дело с деревянными конструкциями: «опалубки, деревянные навесы для защиты прохожих, поддоны, щиты на заборы, лестничные марши»; выполняют отделку внутренних помещений ( стелют полы, устанавливают дверные блоки, окна; монтируют встроенные помещения) Математические знания Понятие процента; понятие о геометрических телах; определение формы паркета; практическая работа наложения паркета в заданном масштабе

Профессия-каменщик  Профессия каменщика очень древняя. Каменщик наших дней - это рабочий, возводящий жилые здания и промышленные сооружения из природных и искусственных камней.  Математические знания Понятие процента нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала

плиточник- отделочник

Профессия- Облицовщик-плиточник  Они трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий, станций метрополитена, крупных спортивных центров, театров, создавая мозаичные, плиточные или облицованные гранитом и мрамором детали различных архитектурных сооружений. Работа облицовщика у всех на виду, результаты труда приносят людям радость, уют, эстетическое наслаждение.  Математические знания: Понятие процента, нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала.

Задача 1. Рассчитайте количество плитки, необходимое для облицовки квадратной колонны высотой 7 м и стороной 80 см, если размеры плитки составляют 200х200 мм. Задача 1. Рассчитайте количество плитки, необходимое для облицовки квадратной колонны высотой 7 м и стороной 80 см, если размеры плитки составляют 200х200 мм.

Задача2. Рассчитать необходимое количество керамической плитки для облицовки стен ванной комнаты . имеющей размеры длина 2 м, ширина 2 м, высота 2.8м. Облицовку вести на всю высоту помещения плиткой с размерами 200 х 100 мм. Задача2. Рассчитать необходимое количество керамической плитки для облицовки стен ванной комнаты . имеющей размеры длина 2 м, ширина 2 м, высота 2.8м. Облицовку вести на всю высоту помещения плиткой с размерами 200 х 100 мм.

Задача 3. Какой объем раствора можно приготовить в растворном ящике, имеющем форму параллелепипеда и следующие размеры: длина 100 см, ширина 60 см, высота 30 см.

Задача 4. Просчитайте, какое количество гипсокартонных листов необходимо приобрести для облицовки стен и потолка помещения, если размеры помещения : длина 10 м , ширина 6 м , а высота 3 м ; а размеры листов : длина 3.2 м, ширина 1.2 м. . 

Профессия-кровельщик 

Профессия-кровельщик  Кровельные работы включают в себя заготовительные операции(тщательный осмотр оцинкованной стали, проверка точности ее размеров, разметка на листах некоторых элементов крыши, для этого надо построить чертеж по данным обмера с натуры) и укладку кровли непосредственно на крыше Применение математических знаний: предполагает знание основ черчения и геометрии, умение работать с соответствующими инструментами - линейкой, угольником, кернером, рейсмусом и др.

Профессия - штукатур-маляр

Профессия - маляр специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей  Применение математических знаний 1.Знание формул площадей поверхностей помещений 3. Знание аксиом стереометрии при провешивании поверхностей, выполнении простейших тяг и падуг. 4.Знание теорем стереометрии при работе с отвесом, уровнем и правилом. 5.Знание угла между пересекающимися плоскостями и угла между прямой и плоскостью при работе с инструментами.

6. Знание модели двугранного угла, обрабатывая лузг и усенок.  7. Знание параллельности и перпендикулярности при разметке панелей на лестничных клетках , облицовочных работах, декоративной отделке помещений. 8. Знание углов расположения штукатурных инструментов в пространстве по отношению к плоскости 9. Знание формул площадей поверхностей и объемов многогранников ,тел вращения при отделке различных конструкций. 6. Знание модели двугранного угла, обрабатывая лузг и усенок.  7. Знание параллельности и перпендикулярности при разметке панелей на лестничных клетках , облицовочных работах, декоративной отделке помещений. 8. Знание углов расположения штукатурных инструментов в пространстве по отношению к плоскости 9. Знание формул площадей поверхностей и объемов многогранников ,тел вращения при отделке различных конструкций.

Задача 4. Сколько кг краски потребуется для улучшенной окраски колоннады , состоящей из пяти колонн прямоугольного сечения 800 х1000 мм. и высотой 5 м .Окраска должна вестись в два слоя , расход краски на 1 м2 составляет 250 г.

Задача 5. На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если школе отпущено 12,5% имеющейся там краски

Задача 6. Сколько электрокалориферов необходимо установить в помещении для сушки штукатурки, если 1 калорифер рассчитан на обогрев 160 м3 помещения в течении суток, а размеры помещения составляют длина 20 м, ширина 10 м, высота 3 м. Задача 6. Сколько электрокалориферов необходимо установить в помещении для сушки штукатурки, если 1 калорифер рассчитан на обогрев 160 м3 помещения в течении суток, а размеры помещения составляют длина 20 м, ширина 10 м, высота 3 м.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс

30 April 2019

Очень интересная презентация!

30 April 2019