12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кумаров Артем Евгеньевич36
1

Презентация к уроку немецкого языка на тему «Konjunktiv» (5–7 классы)



Пояснительная записка к методической разработке на тему "Konjunktiv"

Учителя немецкого языка МБОУ "Школа № 25"

Кумарова Артема Евгеньевича

Из курса русского языка мы знаем, что глаголы обладают грамматической категорией наклонения. И хорошо помним, что есть повелительное наклонение - Imperativ, а также изъявительное - Indikativ. Достаточно трудноусваемым является третий вид наклонения, оно же условное или сослагательное - Konjunktiv. В частности, Konjunktiv I и II.

Konjunktiv I используется в основном в косвенной речи для передачи чужого мнения, а Konjunktiv II используется для выражения гипотетических, нереальных ситуаций, а также в “вежливых” фразах, обычно с модальными глаголами.

Если с формами образования и случаями употребления второго сослагательного наклонения все просто, то с первой формой возникают серьезные трудности. 

Итак, использоваться Konjunktiv I, по идее, должен всегда, когда мы передаём чужие слова («Мама сказала, что..), но в разговорной речи, разумеется, мало кто так делает. Остаётся более официальная сфера: научные статьи, газетные статьи со ссылками на источник, ссылки на интервью, то есть, те сферы, где обязательно нужно указывать, откуда взята информация.

Так все же, почему именно эта форма наклонения вызывает трудности у изучающих немецкий язык? Дело в том, что в русском языке аналогичных структур нет. Добавление «якобы» передаст значение неверно: Konjunktiv I не подвергает высказывание другого человека сомнению, просто передающий его занимает нейтральную позицию и снимает с себя ответственность за передаваемую информацию. Пожалуй, лучше всего отразит смысл слово «мол», но его сейчас нечасто употребляют, да и не связано оно с изменением формы глагола, которое мы наблюдаем в немецком языке.

При образовании Konjunktiv ! для большинства глаголов, включая модальные, используем особые окончания. Представьте, что вы не знаете, что такое сильные глаголы, и спрягаете их как слабые, забывая об умлаутах и перебоях гласных, а в 3 лице единственного числа почему-то ставите -е и добавляете этот -е вообще везде, где можно, перед привычными окончаниями.

Итак, если по большому счёту, если вам нужен Konjunktiv I для передачи косвенной речи, можно использовать Konjunktiv II или Konditionalis (в разговорной речи последний вариант допустим). Со всеми вышеуказанными грамматическими явлениями вы можете подробно ознакомиться в представленной презентации.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.