Презентация по теме «Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении и делении»

4
0
Материал опубликован 18 October 2023

Предварительный просмотр презентации

Урок математики в 5 классе по теме: «Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении и делении» Автор: учитель математики Лысенко Наталья Николаевна ГОУ ЛНР «Чмыровская СШ» с. Чмыровка, Старобельского р-на, Луганской Народной Республики

Дети, как вы считаете, важно современному человеку быстро выполнять арифметические действия с числами? Наведите пример из жизни, когда человек выполняет арифметические действия?

Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с натуральными числами и свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении и делении.

Натуральные числа

Ответьте на вопросы Какие числа называются натуральные? Какое самое маленькое натуральное число? Какое самое большое натуральное число? Число 0 - натуральное? Назовите самое большое трёхзначное число? Назовите самое маленькое пятизначное число? Назовите самое большое семизначное число? Какие цифры применены для записи числа? 520 007 040 900

Прочитайте числа: Прочитайте числа: 6 008; 9 055 007; 342 037 101; 71 004 000 010; 494 274 303 101.

Сравните числа: 8 558 8 508; 9 898 9 889; 3 000 29 990; 2 085 003 2 086 001; 500 000 002 50 000 001;

Результат выполнения 8 558 8 508; 9 898 9 889; 3 000 29 990; 2 085 003 2 086 001; 500 000 002 50 000 001;

Можно ли сравнить числа? 12?? 11?? ?2?? 7?? ???? ????? 8???? 79??? 71??? 19??? ?7??? 98???

Результат выполнения 12?? 11?? ?2?? 7?? ???? ????? 8???? 79??? 71??? 19??? ?7??? 98???

Координатный луч О F D N M 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Запишите координаты точек O, F, D, N, M.

Результат выполнения О F D N M 0 1 2 3 4 5 6 7 8 O(0), F(2), D(3), N(6), M(10).

Найдите число в конце цепочки 40 + 20 : 20 + 13 · 9

Результат вычислений 40 60 3 27 + 20 : 20 + 13 · 9 40

Найдите число в конце цепочки 100 - 70 : 20 + 28 · 8

Результат вычислений 100 30 240 12 - 70 : 20 + 28 · 8 40

Найдите число в конце цепочки 90 - 60 : 15 + 14 · 5

Результат вычислений 90 30 2 16 - 60 : 15 + 14 · 5 80

Восстановите цепочку вычислений 57 + 12 : 3 - 16 · 14 : 2 + 8

Результат вычислений 57 69 23 7 98 49 + 12 : 3 - 16 · 14 : 2 + 8

Вычислите: а) 83 – 39 : 4 · 7 + 23 б) 71 + 19 : 15 · 13 - 28

Результат вычислений а) 83 – 39 44 : 4 11 · 7 77 + 23 б) 71 + 19 90 : 15 6 · 13 98 - 28 100 70

Повторим компоненты слагаемое + слагаемое сумма уменьшаемое - вычитаемое разность множитель × множитель произведение делимое : делитель частное

Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа? Ответ: 0

Свойства нуля при сложении и вычитании а+0=а 0+а=а а-0=а а-а=0

Свойства нуля и единицы при умножении а·0=0 0·а=0 а·1=а 1·а=а

Свойства нуля и единицы при делении а:а=1 а:1=а 0:а=0 а:0= На 0 делить нельзя!

При каком значении буквы верно равенство: 1) 43 + m = 43; 2) n · 25 = 25; 3) 57 - x = 57; 4) d : 9 = 0; 5) 15 · n = 0; 6) z + 0 = 0; 7) 0 – t = 0; 8) t : 32 = 1; 9) c + c = 0; 10) s · 77 = 77; 11) a – a = 0; 12) 108 – y = 0; 13) 24 : b = 24; 14) f · 1= 27.

Письменная работа № 3.129 (стр. 92) В июне издательство выпустило 184 новых издания, а в июле – на 138 меньше. Во сколько раз больше новых изданий выпустили в июне, чем в июле?

№ 3.129 (стр. 92) В июне издательство выпустило 184 новых издания, а в июле – на 138 меньше. Во сколько раз больше новых изданий выпустили в июне, чем в июле? Решение 1)184-138=46(изд.) – выпустили в июле; 2) 184:46=4 (р.) Ответ: в 4 раза больше новых изданий выпустили в июне, чем в июле.

Письменная работа № 3.132 (стр. 92) Первая бригада за 4 дня собрала 80 т пшеницы. Сколько пшеницы собрала вторая бригада за 5 дней, если она собирала на 15 т пшеницы в день больше, чем первая?

№ 3.132 (стр. 92) Первая бригада за 4 дня собрала 80 т пшеницы. Сколько пшеницы собрала вторая бригада за 5 дней, если она собирала на 15 т пшеницы в день больше, чем первая? Решение 80:4=20 (т) – пшеницы собрала первая бригада за один день; 20+15=35 (т) – пшеницы собрала вторая бригада за один день; 35 · 5=175 (т). Ответ: 175 т пшеницы собрала вторая бригада за 5 дней.

Домашнее задание № 3.128 № 3.140 (стр. 92) Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2022.

Анализ выполнения домашней работы № 3.128 (стр. 92) Станок штампует 6 деталей за 1 мин. Сколько времени потребуется на изготовление одной детали?

Вы все молодцы, хорошо и активно работали. Давайте поаплодируем друг другу за плодотворную работу на уроке.

Спасибо за урок !

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации